№2-254 Решение суда о возложении обязанности по выделению средств для ремонта пожарного водоема



Дело № 2-254/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации 08 сентября 2010 года. с. Яшалта. Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия (РК) в составе:

председательствующего - судьи Дрей В.Д.

при секретаре - Теперик Е.В.,

с участием прокурора – помощника прокурора Яшалтинского района РК Босхамджиева Д.А.,

представителя администрации Яшалтинского районного муниципального образования РК Кучеренко С.В., директора МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» Курило Г.Д., и.о.начальника ПЧ-11 ГУ «ЦУКС МЧС России по РК» Малюта Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Яшалтинского района РК к администрации Яшалтинского районного муниципального образования РК о возложении обязанности по выделению денежных средств на ремонт пожарного водоёма, наполнению его водой и ремонту пожарного гидранта в МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа», к МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» о возложении обязанности по ремонту пожарного водоёма, наполнению его водой и ремонту пожарного гидранта,

у с т а н о в и л:

Прокурор Яшалтинского района Республики Калмыкия (далее – прокурор) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Яшалтинского районного муниципального образования РК (далее – администрации Яшалтинского РМО) о возложении обязанности по выделению денежных средств на ремонт пожарного водоёма, наполнению его водой и ремонту пожарного гидранта в МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа», к МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» о возложении обязанности по ремонту пожарного водоёма, наполнению его водой и ремонту пожарного гидранта.

В обоснование своих требований прокурор указал, что в результате проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа», учредителем которого является администрация Яшалтинского РМО РК, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно пожарный водоём, находящийся на территории МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» не заполнен водой, ближайший гидрант, расположенный в 200 метрах от МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» неисправен, что подтверждается справкой врио начальника ПЧ-11 ЦУКС МЧС России по РК. Просит возложить обязанность на администрацию Яшалтинского районного муниципального образования РК по выделению денежных средств на ремонт пожарного водоёма, наполнению его водой и ремонту пожарного гидранта в МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа», возложить обязанность на МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» по ремонту пожарного водоёма, наполнению его водой и ремонту пожарного гидранта.

В судебном заседании прокурор Босхамджиев Д.А. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель администрации Яшалтинского районного муниципального образования РК Кучеренко С.В. в судебном заседании исковые требования прокурора Яшалтинского района РК не признал, пояснив, что администрация Яшалтинского РМО РК не является ответчиком по данному делу. Указал на то, что директором МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» Курило Г.Д. должны предприниматься меры по ремонту пожарного водоёма, наполнению его водой. Также указал, что требование прокурора о ремонте пожарного гидранта в МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» является также необоснованным, поскольку данный гидрант не является собственностью Яшалтинского РМО РК и МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа».

Директор МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» Курило Г.Д. в судебном заседании указал, что пожарный водоём, расположенный на территории МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» действительно не заполнен водой ввиду его неисправности. Ввиду отсутствия денежных средств, своими силами отремонтировать пожарный водоём не представляется возможным. Им направлялись соответствующие заявки в МУ «Яшалтинский районный отдел образования» администрации Яшалтинского районного муниципального образования РК для выделения денежных средств на ремонт пожарного водоёма. По мере выделения денежных средств будут приниматься меры по ремонту пожарного водоёма. Требования прокурора по ремонту пожарного гидранта являются необоснованными.

Представитель МУ «Яшалтинский районный отдел образования» администрации Яшалтинского районного муниципального образования РК в судебное заседание не явился. Заведующей МУ «Яшалтинский районный отдел образования» администрации Яшалтинского РМО РК Яндоновой В.У. в суд представлено заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия. Кроме того в заявлении указано на то, что в 150 метрах от МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» находится искусственный водоём, что соответствует нормам, помимо этого имеется внутренний водопровод. Денежные средства на ремонт пожарного водоёма будут выделяться по мере поступления. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

И.о. начальника ПЧ-11 ГУ «ЦУКС МЧС России по РК» Малюта Ю.М. в судебном заседании показал, что на территории МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» пожарный водоём не заполнен водой, ближайший гидрант, расположенный в 200 метрах от МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа», неисправен, так как ремонты гидрантов на территории Яшалтинского СМО не производились длительное время.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение и.о. начальника ПЧ-11ГУ « ЦУКС МЧС России по РК» Малюта Ю.М., приходит к выводу о том, что заявленные прокурором Яшалтинского района требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 1998 года № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.

Согласно ч. 1,2 ст. 62 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В соответствии с ч. 1,2 ст. 127 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения. Пожарные колонки должны обеспечивать возможность открывания (закрывания) подземных гидрантов и присоединения пожарных рукавов для отбора воды из водопроводных сетей и ее подачи на цели пожаротушения.

Согласно п. 87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и договором, заключенным между собственником этих систем и организацией водопроводно-канализационного хозяйства, принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системах водоснабжения (канализации) в порядке и сроки, установленные нормативно-технической документацией, и возобновлению действия систем с соблюдением санитарных правил и норм.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 51 Федерального закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 вышеуказанного ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочием на создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.

Вместе с тем, как установлено судом из пояснений сторон, и как следует из материалов дела, приведенные требования действующего законодательства администрацией Яшалтинского районного муниципального образования РК, директором МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» не выполняются.

Из справки врио начальника ПЧ-11 ЦУКС МЧС России по РК следует, что по состоянию на 10 августа 2010 года находящийся на территории МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» пожарный водоём не заполнен водой, ближайший гидрант, расположенный в 200 метрах от МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа», неисправен, так как ремонты гидрантов на территории Яшалтинского СМО не производились более 20 лет.

Из копии предписания главного государственного инспектора Яшалтинского района по пожарному надзору № 370 от 22 октября 2007 года видно, что директору ДОД МОУ «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» необходимо привести в исправное состояние пожарный водоём.

Копией акта проверки № 91 от 27 мая 2009 года подтверждается, что государственным инспектором РК по пожарному надзору была проведена проверка МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа», входе которой выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: пожарный водоём не исправен, нет воды.

Из материалов дела следует, что учредителем муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» является администрация Яшалтинского районного муниципального образования, что подтверждается выпиской из Устава МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа», утвержденного главой администрации Яшалтинского РМО.

Обсуждая вопрос об обоснованности заявленных прокурором Яшалтинского района РК требований, суд, в части возложения обязанности на администрацию Яшалтинского районного муниципального образования РК по выделению денежных средств на ремонт пожарного гидранта и на МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» по ремонту пожарного гидранта, приходит к выводу о необоснованности данного требования прокурора, поскольку в соответствии с п. 87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и договором, заключенным между собственником этих систем и организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Из смысла данного пункта Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации следует, что обязанность по обеспечению надлежащей эксплуатации и функционированию систем водоснабжения возложена на водопроводно-канализационное хозяйство.

Таким образом, ремонт пожарного гидранта, расположенного на ул. Петровского с. Яшалта Яшалтинского района РК, не входит в обязанность МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа». Требование по возложению обязанности на администрацию Яшалтинского районного муниципального образования РК по выделению денежных средств на ремонт пожарного гидранта также является необоснованным.

Представленные в заявлении доводы заведующей МУ «Яшалтинский районный отдел образования» администрации Яшалтинского РМО о том, что в 150 метрах от МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» имеется искусственный водоём не нашли своего подтверждения, поскольку справкой и.о.начальника ПЧ-11 ГУ « ЦУКС МЧС России по РК», а также из его пояснений в судебном заседании следует, что по состоянию на 10 августа 2010 года находящийся на территории МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» пожарный водоём не заполнен водой, ближайший гидрант, расположенный в 200 метрах от МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» неисправен, так как ремонты гидрантов на территории Яшалтинского СМО не производились более 20 лет. Кроме того, в соответствии с п. 9.30 Строительные нормы и правила СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий. Расстояние от точки забора воды из резервуаров или водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости и до открытых складов сгораемых материалов должно быть не менее 30 м, до зданий I и II степеней огнестойкости - не менее 10 м..

Доводы представителя администрации Яшалтинского РМО РК о том, что администрация Яшалтинского РМО не является ответчиком по данному делу, суд считает явно необоснованными, поскольку из материалов дела следует, что учредителем МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» является Яшалтинское районное муниципальное образование РК, что подтверждается выпиской из Устава, утвержденного главой администрации Яшалтинского РМО РК.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации,

р е ш и л :

Исковое заявление прокурора Яшалтинского района Республики Калмыкия удовлетворить частично.

Возложить на администрацию Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия обязанность по выделению денежных средств на ремонт пожарного водоёма и наполнению его водой в МОУ ДОД «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа».

Возложить на муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа» обязанность по ремонту пожарного водоёма и наполнению его водой.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Калмыкия через Яшалтинский районный суд в течение 10 дней со дня провозглашения.

Председательствующий: подпись.

Копия верна.

Судья

Яшалтинского районного суда Дрей В.Д.