№2-328 Решение о взыскании задолженности компенсации возмещения вреда здоровью



Дело № 2-328/2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2010 г. с. Яшалта

Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи - Лиджиева В.Т.,

при секретаре - Лиджановой Г.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фоменко Владимира Николаевича к отделу социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Яшалтинскому району об индексации и взыскании задолженности компенсации возмещения вреда здоровью, причиненного радиационным воздействием чернобыльской катастрофы,

у с т а н о в и л:

Фоменко В.Н. обратился в суд с исковым заявлением к отделу социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Яшалтинскому району (далее – отдел соцзащиты) об индексации и взыскании задолженности компенсации возмещения вреда здоровью, причиненного радиационным воздействием чернобыльской катастрофы, ссылаясь на следующее.

Он является инвалидом 3 группы с утратой 60 % профессиональной трудоспособности вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанного с аварией на Чернобыльской АЭС, в период с 23 июня 1987 г. по 22 октября 1987 г.

Считает, что ему незаконно назначена сумма возмещения вреда, исходя из твердой суммы в размере в размере 350 рублей 66 копеек, исчисленная из среднемесячного заработка за последние 12 месяцев до утраты трудоспособности, в связи с трудовым увечьем.

Полагает, что сумма возмещения вреда его здоровью, исходя из минимального размера оплаты труда в 1988 г., который составлял 70 рублей, а его семикратный размер составляет 490 руб. ему наиболее выгодна.

Таким образом, с применением коэффициентов увеличения минимального размера оплаты труда и по увечьям, а также в связи с повышением стоимости жизни в 1993 - 1997 г.г., индексацией исходя из роста минимального размера оплаты труда, затем исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации с 1 января 2008 г. сумма возмещения вреда должна составить 5504 руб. 23 коп.

Просит взыскать с отдела соцзащиты с 1 января 2010 г. ежемесячную сумму возмещения вреда - 5810 руб. 62 коп., единовременно за прошлое время с 24 сентября 1997 г. по 31 декабря 2009 г. - 664 987 руб. 71 коп. за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании истец Фоменко В.Н. поддержал свои требования и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Задьбинов Е.Л. не признал исковые требования, пояснив, что пенсионным органом назначено Фоменко В.Н. ежемесячную денежную компенсацию исходя из семикратной минимальной оплаты труда, установленной инвалидам и с 1 января 2001 г. в размере 1000 руб. что соответствует из смысла Закона. Кроме того, нет оснований для применения индексов с учетом МРОТ и ВПМ.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные документы и иные материалы, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что истцу с 1 января 1998 г. по 31 декабря 2000 г. Управлением Пенсионного фонда РФ в Яшалтинском районе была назначена сумма возмещения вреда здоровью в размере 350 руб. 66 коп., а с февраля 2001 г. в размере 1000 руб.

Кроме этого, органом соцзащиты на основании постановлений Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 326 «Об индексации в 2002 – 2003 годы размеров и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 27 декабря 2004 года № 847 «Об индексации в 2004 году размеров и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и от 03 марта 2007 г. № 143 «О внесении изменений в постановления Правительства РФ от 07.05.2005 г. № 292, от 09.08.2005 г. № 496 и от 25. 04.2006 г. № 246» истцу произведен перерасчет размера ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью в связи с индексацией инфляции с января 2005 г. в размере 1380 руб., с января 2006 г. в размере 1647 руб. 03 коп., с мая 2007 г. в размере 1803 руб. 23 коп., с 2008 г. в размере 1992 руб. 57 коп., с 2009 г. в размере 2251 руб. 61 коп.

По мнению суда, требования истца об определении суммы возмещения вреда исходя из семикратной суммы минимального размера оплаты труда, правомерны по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании Фоменко В.Н. с 24 сентября 1997 г. был признан первично, затем с 19 сентября 2002 г. повторно инвалидом 3 группы со степенью 60% утраты профессиональной трудоспособности вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанного с аварией на ЧАЭС и бессрочно.

Согласно справке № 295 от 4 августа 2008 г., выданной ВК РК по г. Городовиковску, Городовиковскому и Яшалтинскому районам, Фоменко В.Н. принимал участие по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в период с 23 июня 1987 г. по 22 октября 1987 г.

Порядок определения размера заработка, из которого исчисляется возмещение вреда, до 6 января 2000 г. регулировался Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (далее - Правила), утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации 24 декабря 1992 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ).

С 6 января 2000 г. данные Правила были признаны утратившими силу и введен в действие Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», который регулирует рассматриваемые отношения, несмотря на то, что вред здоровью Фоменко был нанесен до вступления его в силу.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 14 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) было закреплено положение, согласно которому во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не могла быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда.

Согласно абз. 2 п. 1 Постановление ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. № 842 «О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в производственных отраслях народного хозяйства» минимальная заработная плата рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников совхозов и других государственных предприятий сельского, водного и лесного хозяйства, а также предприятий (организаций) системы Союзсельхозтехники составляла в месяц 70 рублей.

Исходя из положений указанных норм, Фоменко В.Н. надлежит исчислить по его желанию среднемесячный заработок, исходя из семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда. Среднемесячный заработок Фоменко В.Н. составил 490 руб.

Пунктом 2 постановления ВС РФ от 24 декабря 1992 г. № 4214-I «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей», установлено, что в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок, из которого исчислен размер возмещения, увеличивается: для возмещения вреда, определенного в 1987 г. - в 6,4 раза.

Кроме этого, данным постановлением установлено, что суммы заработка, из которого исчисляются суммы возмещения вреда, увеличиваются по увечьям, полученным до 01 января 1991 г. - в 6 раз.

Из рассчитанного заработка исчисляется ежемесячная денежная сумма, которая подлежит индексации в связи с повышением стоимости жизни в 1993 - 1997 г.г.: с 1 февраля 1993 г. - в 2,5 раза; с 1 апреля 1993 г. - в 1,9; с 1 июля 1993 г. - в 1,81; с 1 декабря 1993 г. в - 1,9; с 1 июля 1994 г. - в 1,4; с 1 апреля 1995 г. - в 1,678; с 1 мая 1995 г. - в 1,27; с 1 августа 1995 г. - в 1,259; с 1 ноября 1995 г. - в 1,05; с 1 декабря 1995 г. - в 1,048; с 1 января 1996 г. - в 1,045; с 1 апреля 1996 г. - в 1,2; с 1 января 1997 г. - в 1,1 раза.

Таким образом размер ежемесячной суммы возмещения вреда с учетом процента утраты трудоспособности со 2 марта 1996 г. должен был составить: 490 руб. х 6,4 х 6 х 2,5 х 1,9 х 1,81 х 1,9 х 1,4 х 1,678 х 1,27 х 1,259 х 1,05 х 1,048 х 1,045 х 1,2 х 1,1 : 1000 х 60% = 1051 руб. 46 коп.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакциях от 24 ноября 1995 г. и от 12 февраля 2001 г.), федеральных законов от 12 февраля 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 июня 2000 г. «О минимальном размере оплаты труда» и от 7 августа 2000 г. «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Октябрьского районного суда города Краснодара, жалобами граждан и общественных организаций чернобыльцев» впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с последующими изменениями и дополнениями размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 26 апреля 2004 г. № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеры выплат, установленные в соответствии с пунктом 25 части первой статьи 14 или пунктом 11 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 года № 3061-1) и частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции настоящего Федерального закона, индексируются с 19 июня 2002 года исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» и Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год», в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с 1 июля 2000 г. исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации».

Суд, руководствуясь частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2288), статьей 319 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, приходит к выводу об индексации за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2001 г. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

В силу ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных ч.ч. 1 и 2 данной нормы, с января 2002 г. действительно подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Однако Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными ст. 5 базового закона (в ред. от 12 февраля 2001 г.) и ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство, то есть до 20 мая 2004 года, суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины потребительской корзины для соответствующих категорий граждан, которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует – на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожитого минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления суммы на количество кварталов в год, то есть на 4.

Так как величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации для пенсионеров в 1, 2, 3 и 4 кварталах 2000 г. согласно постановлениям Правительства РФ от 31 мая 2000 г. № 421, от 11 августа 2000 г. № 589, от 11 ноября 2000 года № 852 и от 9 февраля 2001 г. № 99 соответственно составили 851, 32; 894; 930 и 962, то в среднем за 2000 г. для пенсионеров - 909,33 (851,32+894+930+962):4=909,33).

И, так как величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации для пенсионеров в 1, 2, 3 и 4 кварталах 2001 г. согласно постановлениям Правительства РФ от 7 сентября 2001 г. № 664, от 21 декабря 2001 г. № 879, от 8 февраля 2002 г. № 91 соответственно составили 1064; 1153; 1163 и 1197, то в среднем за 2001 год для пенсионеров 1144,25 (1064+1153+1163+1197): 4 = 1144,25), то при соотношении величины прожиточного минимума для пенсионеров в целом по России за 2001 год к величине прожиточного минимума за 2000 год образуется индекс 1,258 (1144,25:909,33), подлежащий применению в 2002 году.

Поскольку Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», вступившим в силу с 20 мая 2004 г., введен новый механизм индексации с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, с 19 июня 2002 г., суд считает необходимым определить индекс 2002 г. с учетом этой нормы.

Поскольку коэффициент 1,38 определен Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 847 нарастающим итогом исходя из уровня инфляции, установленного федеральными законами «О федеральном бюджете на 2002 год», «О федеральном бюджете на 2003 год», «О федеральном бюджете на 2004 год» и включает в себя уровень инфляции за указанные годы, суд находит правомерным в этой части требование истца о ежегодной индексации оспариваемых сумм в 2003 и 2004 годы соответственно в 1,12 и 1,1.

Порядок индексации уточнен Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 326 и утвержденными им Правилами индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, членам их семей и возврата в 2005 – 2006 г.г. недополученных сумм.

Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2005 г. №292 «Об индексации в 2005 г. размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Постановления Правительства РФ от 24 марта 2006 г. №163) установлено осуществлять с 1 января 2005 года индексации компенсационных выплат, установленных ч. 1 и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 12 декабря 2001 года № 5 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» с применением коэффициента 1,11, исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 23 декабря 2004 года № 173 – ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 г.» (в редакции Федерального закона от 04 ноября 2005 г. № 141 – ФЗ).

Федеральным законом № 189 – ФЗ от 26 декабря 2005 г. «О Федеральном бюджете на 2006 год» и постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2006 г. №246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 03 марта 2007 года № 143 «О внесении изменений в постановления Правительства РФ от 07.05.2005 г. № 292, от 09.08.2005 г. № 496 и от 25. 04.2006 г. № 246 » установлено, что индексация размеров ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, производится из коэффициента с 1 января 2006 г. – 1,09 (вместо 1,085).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 г. № 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 1 января 2006 года размер ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью должен быть проиндексирован с применением коэффициента 1,08 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2007 год».

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2007 г. № 914 «Об индексации в 2008 - 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в редакции от 7 июля 2009 г., постановлено индексацию размеров ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с 1 января 2008 года производить с применением коэффициента 1,105 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год», с 1 января 2009 года производить с применением коэффициента 1,13 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год» и на плановый период 2010 и 2011 г.г.

Таким образом, сумма возмещения вреда индексируется с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 01 июля 2000 года с учетом коэффициента, равного 1,581 (132:83-49), с 01 января 2001 года с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), с 01 января 2002 года с учетом среднегодовой величины прожиточного минимума 1,258, с 01 января 2003 года и в последующем соответственно исходя из уровня инфляции в 1,12; 1,1; 1,11; 1,09, 1,08, 1,13.

Следовательно, ежемесячная сумма возмещения вреда, подлежащая выплате истцу за период с 01 июля 2000 года по 01 января 2007 г. включительно, индексируется следующим образом.

1051 руб. 46 коп. х 1,581 = 1662 руб. 35 коп. с 1 июля по 31 декабря 2000 г.;

1662 руб. 35 коп. х 1,515 = 2518 руб. 46 коп. с 1 января по 31 декабря 2001 г.;

2518 руб. 46 коп. х 1,258 = 3168 руб. 22 коп. с 1 января по 31 декабря 2002 г.;

3168 руб. 22 коп. х 1,12 = 3548 руб. 40 коп. с 1 января по 31 декабря 2003 г.;

3548 руб. 40 коп. х 1,1 = 3903 руб. 24 коп. с 1 января по 31 декабря 2004 г.;

3903 руб. 24 коп. х 1,11 = 4332 руб. 59 коп. с 1 января по 31 декабря 2005 г.;

4332 руб. 59 коп. х 1,09 = 4722 руб. 52 коп. с 1 января по 31 декабря 2006 г.;

4722 руб. 52 коп. х 1,08 = 5100 руб. 32 коп. с 1 января по 31 декабря 2007 г.;

5100 руб. 32 коп. х 1,105 = 5635 руб. 85 коп. с 1 января по 31 декабря 2008 г.;

5635 руб. 85 коп. х 1,13 = 6368 руб. 51 коп. с 1 января по 31 декабря 2009 г.;

6368 руб. 51 коп. х 1,13 = 7196 руб. 42 коп. с 1 января 2010 г.

Таким образом, сумма ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью Фоменко В.Н., в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, подлежащая выплате ежемесячно с 1 января 2010 г. составляет 7196 руб. 42 коп.

Соответственно, сумма задолженности за период с сентября 1997 г. по 16 ноября 2010 г. с учетом выплачиваемых ответчиком сумм в размере 500 руб. 43 коп. с октября 1997 г. по июнь 1999 г., в размере 454 руб. 44 коп. с июля по сентябрь 1999 г., с октября 1999 г. по сентябрь 2000 г. в размере 363 руб. 95 коп., с октября 2000 г. по январь 2001 г. в размере 454 руб. 94 коп., в феврале в размере 635 руб. 10 коп., с марта по апрель в размере 545 руб. 02 коп., в июне в размере 682 руб. 47 коп., в июле в размере 1454 руб. 98 коп., в августе в размере 3000 руб., в размере 1000 руб. сентября 2001 года по декабрь 2004 года, в размере 1380 руб. с января по май 2005 года, в июне 2005 года в размере 2042 руб. 40 коп., в размере 1490 руб. 40 коп. - с июля по декабрь 2005 года, в размере 1647 руб. 03 коп – с января 2006 года по апрель 2007 года, в мае 2007 года в размере 2865 руб. 22 коп., в июне 2007 года в размере 3021 руб. 41 коп., с июля по декабрь 2007 года в размере 1803 руб.23 коп., с января по март 2008 года в размере 1929 руб. 46 коп., в апреле 2007 г. в размере 2037 руб. 62 коп., с мая по сентябрь 2008 в размере 1956 руб. 50 коп., в октябре 2008 года в размере 2317 руб. 20 коп., с ноября по декабрь 2008 г. в размере 1992 руб. 57 коп., в января 2009 года в размере 2141 руб. 01 коп., в феврале 2009 г. в размере 2160 руб. 94 коп., с марта по июль 2009 г. в размере 2161 руб. 94 коп., в августе 2009 г. в размере 2879 руб. 30 коп., в размере 2251 руб. 61 коп. по настоящее время, составляет 570 459 руб. 06 коп., то есть:

1051,44 – 350,66 = 700, 78 х 30 мес. 1998, 1999, по июль 2000 г. = 21 023 руб. 34 коп.

С учетом выплаченных 11 010 руб.72 коп. в период с 19 ноября 1997, 1998, 1999, по июль 2000 г.г. согласно представленным материалам дела. Сумма недоплаты составляет 5696 руб. 37 коп. = (21 023, 34 – 15 326,97).

Кроме этого, учитывая, что задержка выплаты взысканных денежных сумм вследствие инфляционных процессов и удорожания стоимости жизни причинила имущественный вред взыскателю, суд считает необходимым с учетом изменения индекса роста потребительских цен на товары и услуги, рассчитанного государственными органами статистики, удовлетворить требования заявителя об индексации взысканных денежных сумм.

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РК индекс потребительских цен на товары и услуги составил:

В 2000 г. – 1,169; в 2001 г. – 1,198; в 2002 г. – 1,152; в 2003 г. – 1,101; в 2004 г. – 1,148; в 2005 г. – 1,109; в 2006 г. – 1, 098; в 2007 г. – 1,146; в 2008 г. – 1,161; в 2009 г. – 1,072.

За период с 1 июля 2000 г. по 31 декабря 2000 г. подлежало выплате 9974 руб. 10 коп. (1662,35 х 6 мес.). Согласно представленным материалам дела, фактически выплачено 2456 руб. 67 коп. Сумма недоплаты составляет 7517 руб. 43 коп. Задолженность с учетом роста потребительских цен составляет 26 623 руб. 67 коп. = (7517,43 х 1,169 х 1,198 х 1,152 х 1,101 х 1,148 х 1,109 х 1,098 х 1,146 х 1,161 х 1,072).

За период с 1 января 2001 г. по 31 декабря 2001 г. подлежало выплате 30 221 руб. 52 коп. (2518,46 х 12 мес.). Согласно представленным материалам дела, фактически выплачено 11 317 руб. 53 коп. Сумма недоплаты составляет 18 903 руб. 99 коп. Задолженность с учетом роста потребительских цен составляет 57 271 руб. 36 коп. = (18 903,99 х 1,198 х 1,152 х 1,101 х 1,148 х 1,109 х 1,098 х 1,146 х 1,161 х 1,072).

За период с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2002 г. подлежало выплате 38 018 руб. 64 коп. (3168,22 х 12 мес.). Согласно представленным материалам дела, фактически выплачено 12 000 руб. Сумма недоплаты составляет 26 018 руб. 64 коп. Задолженность с учетом роста потребительских цен составляет 65 797 руб. 86 коп. = (26 018,64 х 1,152 х 1,101 х 1,148 х 1,109 х 1,098 х 1,146 х 1,161 х 1,072).

За период с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2003 г. подлежало выплате 42 580 руб. 80 коп. (3548,40 х 12 мес.). Согласно представленным материалам дела, фактически выплачено 12 000 руб. Сумма недоплаты составляет 30 580 руб. 80 коп. Задолженность с учетом роста потребительских цен составляет 67 131 руб. 07 коп. = (30 580,80 х 1,101 х 1,148 х 1,109 х 1,098 х 1,146 х 1,161 х 1,072).

За период с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2004 г. подлежало выплате 46 838 руб. 88 коп. (3903,24 х 12 мес.). Согласно представленным материалам дела, фактически выплачено 12 000 руб. Сумма недоплаты составляет 34 838 руб. 88 коп. Задолженность с учетом роста потребительских цен составляет 69 462 руб. 69 коп. = (34 838,88 х 1,148 х 1,109 х 1,098 х 1,146 х 1,161 х 1,072).

За период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2005 г. подлежало выплате 51 991 руб. 08 коп. (4332,59 х 12 мес.). Согласно представленным материалам дела, фактически выплачено 17 884 руб. 80 коп. Сумма недоплаты составляет 34 106 руб. 28 коп. Задолженность с учетом роста потребительских цен составляет 59 235 руб. 20 коп. (34 106,28 х 1,109 х 1,098 х 1,146 х 1,161 х 1,072).

За период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. подлежало выплате 56 670 руб. 24 коп. (4722,52 х 12 мес.). Согласно представленным материалам дела, фактически выплачено 19 764 руб. 36 коп. Сумма недоплаты составляет 36 905 руб. 88 коп. Задолженность с учетом роста потребительских цен составляет 57 797 руб. 56 коп. (36 905,88 х 1,098 х 1,146 х 1,161 х 1,072).

За период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2007 г. подлежало выплате 61 203 руб. 84 коп. (5100,32 х 12 мес.). Согласно представленным материалам дела, фактически выплачено 23 294 руб. 13 коп. Сумма недоплаты составляет 37 909 руб. 71 коп. Задолженность с учетом роста потребительских цен составляет 54 070 руб. 71 коп. (37 909,71 х 1,146 х 1,161 х 1,072).

За период с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. подлежало выплате 67 630 руб. 20 коп. (5635,85 х 12 мес.). Согласно представленным материалам дела, фактически выплачено 23 910 руб. 84 коп. Сумма недоплаты составляет 43 719 руб. 36 коп. Задолженность с учетом роста потребительских цен составляет 54 412 руб. 77 коп. (43 719,36 х 1,161 х 1,072).

За период с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2009 г. подлежало выплате 76 422 руб. 12 коп. (6368,51 х 12 мес.). Согласно представленным материалам дела, фактически выплачено 27 019 руб. 32 коп. Сумма недоплаты составляет 49 402 руб. 80 коп. Задолженность с учетом роста потребительских цен составляет 52 959 руб. 80 коп. (49 402,80 х 1,072).

Таким образом, 5 696 руб. 37 коп. + 26 623 руб. 67 коп. + 57 271 руб. 36 коп. + 65 797 руб. 86 коп. + 67 131 руб. 07 коп. + 69 462 руб. 69 коп. + 59 235 руб. 20 коп. + 57 797 руб. 56 коп. + 54 070 руб. 71 коп. + 54 412 руб. 77 коп. + 52 959 руб. 80 коп. = 570 459 руб. 06 коп., общая сумма задолженности, которая подлежит взысканию в пользу истца с ответчика единовременно за период с сентября 1997 года по 31 декабря 2009 года, а с 1 января 2010 года ежемесячно в размере 7 196 руб. 42 коп.

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Фоменко Владимира Николаевича удовлетворить частично.

Обязать отдел социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Яшалтинскому району назначить к выплате Фоменко Владимиру Николаевичу с 1 января 2009 года ежемесячную сумму возмещения вреда, причиненного здоровью, в размере 7 196 (семь тысяч сто девяносто шесть) рублей 42 (сорок две) копейки с последующей индексацией в установленном законом порядке.

Взыскать с отдела социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Яшалтинскому району в пользу Фоменко Владимира Николаевича задолженность суммы ежемесячной денежной компенсации как инвалиду вследствие чернобыльской катастрофы за период с сентября 1997 года по 31 декабря 2009 года единовременно за счет федерального бюджета в размере 570 459 (пятьсот семьдесят тысяч четыреста пятьдесят девять) рублей 42 (сорок две) копейки.

Взыскать с отдела социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Яшалтинскому району в доход районного бюджета государственную пошлину в размере 8904 (восемь тысяч девятьсот четыре) рубля 59 (пятьдесят девять) копеек.

Решение может быть обжаловано или на него может быть принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия в течение десяти дней со дня вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Копия верна

Судья Яшалтинского районного суда В.Т. Лиджиев.