решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Яровое по ст.19.29 КоАП РФ



Дело№5.1-32\2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

гор.Яровое 01 июня 2011 г.

Судья Яровского районного суда Алтайского края Кромм В.А.

С участием пом. Славгородского межрайонного прокурора Хижняк О.Е.

рассмотрев жалобу юридического лица администрации города Яровое Алтайского края на постановление мирового судьи судебного участка города Яровое от 06 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации города Яровое Алтайского края, расположенной в городе Яровое Алтайского края, ул.Гагарина,7.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка города Яровое Алтайского края от 06 мая 2011 года юридическое лицо-администрация города Яровое Алтайского края привлечена к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей, за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействию коррупции».

Данное административное правонарушение выразилось в том, что 16.11.2010 года администрацией города Яровое Алтайского края заключен срочный трудовой договор с Зыковой Надеждой Петровной, которая распоряжением главы администрации города Яровое №148-л от 16.11.2011 года принята на должность директора муниципального унитарного предприятия « Торговый комплекс Яровое». При этом администрация города Яровое в течении 10 дней с момента трудоустройства бывшего государственного служащего в МУП «ТК Яровое» не сообщила по прежнему месту работы бывшего государственного служащего Зыковой Н.П. – межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №9 по Алтайскому краю о факте приема на работу, чем нарушила п.4 ст. 12 ФЗ Российской Федерации от 25.12.2008 года №273 «О противодействию коррупции».

В поданной жалобе администрация города Яровое просит постановление мирового судьи от 06 мая 2011 года отменить, производство по делу прекратить, считая данное постановление незаконным, так как мировой судья допустил расширительное толкование нормы КоАП РФ, не принял во внимание, что нормативно-правовой акт РФ, устанавливающий соответствующий «перечень», предусмотренный ФЗ «О противодействии коррупции» принят не был, на что указано в письме Минздравсоцразвития России от 24.04.2009 года №2854-17.

Мировым судьей также не учтены требования ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения и не применена указанная норма, а получатель штрафа указан в нарушение п.7 ч.1 ст. 46 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которому штраф подлежит перечислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа) по нормативу 100 процентов.

Свидетель Зыкова Н.П. в судебном заседании подтвердила, что принята на работу директором МУП «ТК ЯРОВОЕ», согласно заключенного с ней администрацией города Яровое трудового договора от 16.11.2010 года и на основании распоряжения главы администрации города Яровое от этого же числа. В этот же день ею издан приказ по организации о вступлении в обязанности директора. При этом ее трудовая книжка с момента приема ее на работу сдана и находится в кадровой службе администрации города Яровое, и всю кадровую работу по ее должности осуществляет администрация города Яровое. Она ведет кадровую работу только в отношении сотрудников МУП. После увольнения с государственной службы ФНС, она была осведомлена об ограничениях при устройстве на другую работу бывшего государственного служащего. Такие сведения, считает, должны были подать по прежнему месту работы сотрудники кадров администрации. Она лично в ФНС подала сведения, которые касались только изменения в реестре юридических лиц в связи с назначением ее на должность.

В судебном заседании представители юридического лица администрации города Яровое Алтайского края Рябко М.В. и Салова Е.Н. поддержали доводы жалобы по изложенным там основаниям.

Прокурор просит жалобу оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи без изменения, как законное и обоснованное.

Заслушав представителей администрации города Яровое, прокурора, свидетеля, изучив материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 4 ст. 12 Федеральный Закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), обязывает работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течении двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится в ст.64.1 Трудового Кодекса РФ.

Указами Президента РФ №557 от 18.05.2009 года, № 925 от 21.07.2010 года установлен такой перечень должностей государственной службы.

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 года №700 « О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течении 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы», определен порядок подачи такого сообщения работодателем, при трудоустройстве бывшего государственного служащего.

Министерством Финансов РФ, Федеральная налоговая служба приказом от 25.08.2009 года № ММ-7-4\430 во исполнении Указа президента и ФЗ «О противодействии коррупции» утвердила перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральной налоговой службе, на которые распространяются ограничения, установленные ФЗ «О противодействие коррупции», а также во исполнение Указа Президента РФ №557 от 25.08.2009 года, где указана должность заместителя начальника отдела ( в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам и городам, городам без районного деления, межрайонного уровня).

Как следует из материалов дела, Зыкова Н.П. проходила государственную гражданскую службу в должности заместителя начальника Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №9 по Алтайскому краю и 06.10.2010 года уволена в связи с выходом на государственную пенсию, соответственно на нее распространяются ограничения предусмотренные п.4 ст. 12 ФЗ «О противодействия коррупции».

Трудовым договором от 16.11.2010 года, подписанным главой администрации города Яровое от имени работодателя, с Зыковой заключен срочный трудовой договор сроком до 16.11.2011 года с испытательным сроком на 3 месяца. На основании трудового договора Распоряжением главы администрации города Яровое от 16.11.2010 года, Зыкова Н.П. принята на должность директора МУП «ТК Яровое» с испытательным сроком на три месяца с установлением оклада по должности. Приказом по МУП «ТК Яровое» от 16.11.2010 года Зыкова Н.П. приступила к исполнению своих обязанностей директора.

Письмом от 08.02.2011 года №0264 от имени заместителя главы администрации города Яровое, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю уведомлен о принятии Зыковой Н.П. на должность директора МУП «ТК Яровое».

Тем самым, администрация города Яровое, выступающая в качестве работодателя, что следует из представленных документов, не выполнила требования п.4 ст. 12 ФЗ «О противодействия коррупции», и ст. 64.1 ТК РФ, не направила в установленный законом 10 дневный срок уведомление по последнему месту работы государственного гражданского служащего, чем совершила административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ. Санкция указанной статьи предусматривает меру наказания для юридических лиц в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Состав указанного административного правонарушения формальный, и является оконченным с момента допущения нарушений срока направления сообщения о трудоустройстве бывшего государственного гражданского служащего, установленного п.4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 ТК РФ.

Совершение администрацией города Яровое изложенного административного правонарушения подтверждается объективными доказательствами обоснованно принятыми за основу мировым судьей, в виде заявления Зыковой Н.П. от 16.11.2010 года в администрацию города Яровое о приеме ее на работу директором МУП «ТК Яровое»(л.д.3), копией трудовой книжки Зыковой Н.П.(л.д.4-6), копией трудового договора с Зыковой от 16.11.2010 года (л.д.43-46), распоряжением главы администрации от 16.11.2010 года о принятии Зыковой Н.П. на должность директора МУП «ТК Яровое» (л.д.7), письмом от 08.02.2011 года - уведомление руководителя ФНС по Алтайскому краю о приеме Зыковой Н.П. на работу (л.д.12), постановлением Славгородского межрайонного прокурора от 09.03.2011 года о возбуждении административного производства в отношении администрации гор.Яровое по ст. 19.29 КоАП РФ (л.д.17-19).

При таких обстоятельствах постановлением мирового судьи судебного участка города Яровое от 06.05.2022 года юридическое лицо- администрация города Яровое законно и обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела, в пределах минимальной санкции статьи, предусматривающей ответственность за указанное административное правонарушение.

В силу требований ст. 19.29 КоАП РФ не может относиться к малозначительным административным правонарушениям, о чем свидетельствует строгость санкции и обязательность неукоснительного исполнения требований ФЗ «О противодействии коррупции», всеми юридическими и физическими лицами. При этом незнание закона в части требований трудоустройства бывших государственных служащих не освобождает таких лиц от ответственности.

Ссылка представителей юридического лица на письмо Минздравсоцразвития от 24.04.2009 года, является несостоятельной, так как указанное письмо датировано апрелем 2009 года, после которого имели место Указы Президента РФ, не прошло регистрации в МЮ РФ в установленном законом порядке, а следовательно не может носить нормативный характер.

Доводы представителей юридического лица о том, что в постановлении неверно указан получатель штрафа, являются несостоятельными, так как согласно п.1 ч.1 ст.46 БК РФ, суммы денежных взысканий за нарушение законодательства РФ о государственной службе Российской Федерации, трудового законодательства, подлежат зачислению в федеральный бюджет-по нормативу 100 процентов.

В ходе возбуждения административного производства и рассмотрения административного дела судьей по существу, права и законные интересы юридического лица не нарушены, сроки давности предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка гор.Яровое от 06 мая 2011 года в отношении юридического лица-администрации города Яровое Алтайского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья В.А. Кромм.