Дело № 2-2127/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Ярославский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Сайфулиной А.Ш., при секретаре Коломейской О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ярославле 30 августа 2011 года гражданское дело по иску Мануйловой Т.Н. к ОРГАНИЗАЦИЯ1, ОРГАНИЗАЦИЯ2, ОРГАНИЗАЦИЯ3, ОРГАНИЗАЦИЯ4, ОРГАНИЗАЦИЯ5, ОРГАНИЗАЦИЯ6, ОРГАНИЗАЦИЯ7, ОРГАНИЗАЦИЯ8, ОРГАНИЗАЦИЯ9 о предоставлении льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, у с т а н о в и л: Мануйлова Т.Н. обратилась в суд с иском к ОРГАНИЗАЦИЯ1 ОРГАНИЗАЦИЯ2, ОРГАНИЗАЦИЯ3 ОРГАНИЗАЦИЯ10 в котором просит: 1. Обязать директора ОРГАНИЗАЦИЯ1 заключить соглашение с органом социальной защиты населения об информационном обмене для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг согласно Постановлению Правительства Ярославской области от 28.10.2009 г. № 1070-П; 2. Взыскать с ОРГАНИЗАЦИЯ1 излишне уплаченные платежи по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в части платежей за содержание жилья, текущий ремонт, отопление, электроэнергию в сумме <данные изъяты>.; 3. Взыскать с ОРГАНИЗАЦИЯ2 расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с апреля по ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме <данные изъяты> руб.; 4. Возместить с ОРГАНИЗАЦИЯ3 недоначисленную компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме <данные изъяты> 5. Возместить с ОРГАНИЗАЦИЯ3 недоначисленную компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме <данные изъяты>.; 6. Обязать ОРГАНИЗАЦИЯ3 начислить компенсацию за содержание жилья и коммунальных услуг по соответствующим видам платежа в полном объеме с ДД.ММ.ГГГГ как педагогическому работнику, проработавшему более 30 лет в сельской местности в учебном заведении и проживающему в сельской местности; 7. Обязать ОРГАНИЗАЦИЯ10 начислять компенсацию за электроэнергию, как педагогическому работнику, проработавшему более 30 лет в сельской местности в учебном заведении и проживающему в сельской местности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме. Исковые требования мотивированы тем, что истец работал педагогическим работником в ОРГАНИЗАЦИЯ1, проживает в сельской местности по адресу: <адрес>, в настоящее время является пенсионером. После выхода на пенсию ему перестали предоставлять льготы по оплате коммунальных платежей. Судом в качестве соответчиков были привлечены ОРГАНИЗАЦИЯ4, ОРГАНИЗАЦИЯ6, ОРГАНИЗАЦИЯ5, ОРГАНИЗАЦИЯ7, ОРГАНИЗАЦИЯ9, ОРГАНИЗАЦИЯ8. Определением суда прекращено производство по делу в части требования Мануйловой Т.Н. об обязании ОРГАНИЗАЦИЯ10 начислять компенсацию за электроэнергию, как педагогическому работнику, проработавшему более 30 лет в сельской местности в учебном заведении и проживающему в сельской местности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, в связи с отказом истца от указанного требования в виду добровольного исполнения ответчиком требования. В судебном заседании истец Мануйлова Т.Н. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что работала в ОРГАНИЗАЦИЯ1 <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Во время работы ей предоставлялись льготы по отоплению и освещению, предусмотренные ст.55 ч.5 Закона РФ «Об образовании». Однако с момента выхода на пенсию, ее перестали включать в списки лиц, имеющих право на данную льготу и она ему не предоставлялась. Представитель ответчика ОРГАНИЗАЦИЯ1 - по доверенности ФИО1 исковые требования не признала и пояснила, что колледж является федеральным учреждением и все платежи перечисляются из федерального бюджета. Мануйлова Т.Н. не включена в список педагогических работников колледжа, имеющих право на льготу по Закону РФ «Об образовании», поскольку она является пенсионером. Также пояснила, что действительно, во время работы Мануйловой Т.Н. в колледже, она была включена в списки педагогических работников, имеющих право на льготы по Закону РФ «Об образовании», такая льгота ей предоставлялась. До ДД.ММ.ГГГГ коммунальные платежи принимал колледж, потом дом, в котором проживает истец, был передан в муниципальную собственность. Представила свой расчет иска. Представитель ответчика ОРГАНИЗАЦИЯ10 в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в письменном отзыве исковые требования не признал и пояснил, что ОРГАНИЗАЦИЯ10 является ненадлежащим ответчиком по делу. С 01.01.2010 г. на основании Постановления Правительства ЯО № 218 от 28.05.2008 г. на территории Ярославской области установлена денежная форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При этом до 01.01.2011 г. такая мера социальной поддержки пенсионерам предоставлялась по месту прежней работы, после через органы социальной защиты населения по заявлению гражданина, имеющего право на льготу. Кроме того, ОРГАНИЗАЦИЯ10 самостоятельно не наделено правом выплаты компенсации по освещению, поскольку с 2010 г. на основании списков, предоставляемых органами социальной защиты, либо иными организациями по компенсации за 2010 г., лишь справочно рассчитывает данную компенсацию, а выплата производится либо по месту прежней работы пенсионера, либо через органы соц.защиты населения. Кроме того, считает, что Законом РФ «Об образовании» предоставляется льгота педагогическому работнику на освещение, а не полностью на электрическую энергию, потребленную гражданином, поскольку она может расходоваться не только на освещение. Постановлением Правительства ЯО от 03.09.2007 г. № 365-а установлены нормативы на 1 человека в месяц по освещению в зависимости от состава семьи. Считает, что поскольку меры социальной поддержки в виде бесплатного освещения жилого помещения для педагогов сельской местности гарантированы федеральным законодательством, то взыскание компенсации должно быть произведено с соответствующего бюджета. Представитель ответчика ОРГАНИЗАЦИЯ2 в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве на исковое заявление указал, что ОРГАНИЗАЦИЯ2 управляло многоквартирным домом, в котором проживает истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В период управления от колледжа каких-либо списков лиц, имеющих право на льготы как педагогические работники, не поступало. С 2010 г. меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов в порядке, установленном Постановлением Правительства ЯО от 28.10.2009 г. № 1070-П. Просил в иске отказать в полном объеме. Представитель ответчика ОРГАНИЗАЦИЯ3 в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве на исковое заявление указал, что ОРГАНИЗАЦИЯ3 управляет многоквартирным домом, в котором проживает истец с мая 2010 года по настоящее время. В период управления от колледжа каких-либо списков лиц, имеющих право на льготы как педагогические работники, не поступало. С 2010 г. меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов в порядке, установленном Постановлением Правительства ЯО от 28.10.2009 г. № 1070-П. Полагает, что ОРГАНИЗАЦИЯ3 является ненадлежащим ответчиком по делу, предъявленные истцом льготы должны возмещаться из средств федерального бюджета. Представитель ответчика ОРГАНИЗАЦИЯ9 в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в письменном отзыве указал, что социальное обеспечение, в том числе предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, относится к совместному ведению РФ и ее субъектов, с 1 января 2010 года меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 28.10.2009 № 1070-П. Согласно установленного Порядка льготополучатели производят оплату ЖКУ в полном объеме без уменьшения платежа, для возмещения затрат льготополучателю выплачивается компенсация, назначение и выплата которой на территории Ярославской области осуществляется педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, по месту работы, пенсионерам из их числа – по месту прежней работы. Постановлением Правительства РФ от 27.06.2003 года № 377 утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. Министерство финансов РФ предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами РФ отчетов о расходах, фактически произведенных. Таким образом, действующим законодательством обязанность по компенсации расходов по реализации указанных льгот возложена на органы местного самоуправления, Управление Федерального казначейства по Яо является ненадлежащим ответчиком. Представитель ответчика ОРГАНИЗАЦИЯ8 в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв на иск, в котором считает исковые требования подлежащими удовлетворению. Однако указывает, что мера социальной поддержки педагогическим работникам установлена законом РФ «Об образовании». Законом ЯО от 27.06.2007 г. № 45-з, ст.5. предусмотрено, что финансирование данных мер социальной поддержки производится за счет средств федерального бюджета, органы гос.власти Ярославской области вправе осуществлять лишь дополнительное финансирование данных расходов. В связи с этим считает, что средства на реализацию данных мер социальной поддержки должны предоставляться за счет средств федерального бюджета. Представитель ответчика ОРГАНИЗАЦИЯ7 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв на иск. В отзыве указал, что пунктом 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» в редакции, действовавшей до 11.01.2011 г., предусматривалось, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках, устанавливались законодательными актами субъектов РФ. Во исполнении данной нормы Законом ЯО от 27.06.2007 г. № 45-з установлены меры социальной поддержки педагогических работников, которые распространяются на пенсионеров, которые к моменту выхода на пенсию имели право на их получение, не менее 10 лет проработали в сельской местности и проживают там. С 01.01.2010 г. данные меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, до этого существовал порядок предоставления льготы в натуральной форме. Компенсация расходов для пенсионеров осуществляется по месту прежней работы. С 11.01.2011 г. изменилась редакция п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании», согласно которой размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений устанавливаются законодательством РФ и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета. Считает, что с 11.01.2011 г. меры соц.поддержки для истца должны быть установлены законодательством РФ, как для работника федерального образовательного учреждения. Исследовав письменные материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что исковые требования Мануйловой Т.Н. подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям: Судом установлено, что Мануйлова Т.Н. работала в ОРГАНИЗАЦИЯ12, в настоящее время ОРГАНИЗАЦИЯ1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время является пенсионером. Данный факт подтверждается объяснениями истца и ответчика ОРГАНИЗАЦИЯ1. В соответствии с выпиской из домовой книги Мануйлова Т.Н. зарегистрирована и проживает по адресу: Ярославская <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляется компенсации расходов на оплату жилых помещений и услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Согласно подп. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» (в ред. действовавшей до 11.01.2011 г.), педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливается законодательными актами субъектов РФ. Федеральным законом РФ от 29.12.2010 г. № 439-ФЗ в данную статью внесены изменения, согласно которых размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений устанавливаются законодательством РФ и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов РФ. В соответствии с Законом Ярославской области от 27.06.2007 №45-з «О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений», ст.1,2, педагогические работники пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и первоочередное предоставление жилой площади в соответствии с п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании». Данные меры социальной поддержки распространяются на пенсионеров, которые к моменту выхода на пенсию, имели право на их получение и проработали в сельской местности не менее 10 лет. Пунктом 1 Постановления Совета Министров СССР от 10.02.1948 г. № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ» установлено, что учителям, директорам (заведующим) и заведующим учебной частью населенных и семилетних школ в сельских местностях, и совместно с ними проживающим членам их семей бесплатно предоставляются квартиры с отоплением и освещением по нормам, действующим в данной местности. Распоряжением Совета Министров СССР от 24.07.1949 г. № 11433р данное положение распространено на учителей, директоров и заведующих учебной частью средних школ в сельских местностях. Постановлением Совета Министров СССР от 21.04.1971 г. № 237 действие п.1 Постановления от 10.02.1948 г. № 246 распространено на педагогических работников средних сельскохозяйственных учебных заведений и совхозов-техникумов, расположенных в сельской местности и рабочих поселках. Пунктом 6 подпункт «б» Постановления Совета Министров СССР от 04.05.1971 г. № 255 «О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности» установлено, что за перешедшими на пенсию учителями, воспитателями, директорами, заместителями директоров и другими педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей, сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из указанных работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет. В соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985 года N 154/12-22 «Об утверждении разъяснения «О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)» (пункт 1 подп. «а») льготы по коммунальным услугам (бесплатные квартиры с отоплением и освещением) при переходе на пенсию сохраняются за ранее работавшими в сельской местности директорами, заместителями директоров, преподавателями, воспитателями, старшими мастерами и мастерами производственного обучения средних профессионально - технических училищ, осуществляющих подготовку кадров для сельскохозяйственного производства и совместно с ними проживающими членами их семей, если общий стаж работы в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, каждого из этих работников составляет не менее 10 лет, при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами. Из объяснений истца, подтвержденного объяснениями представителя ответчика ОРГАНИЗАЦИЯ1 усматривается, что Мануйлова Т.Н. на момент выхода на пенсию работала в данном образовательном учреждении, получала льготы, предусмотренные п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании», имел стаж педагогической деятельности в сельской местности более 10 лет. Таким образом, суд считает, что Мануйлова Т.Н. имеет право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании». Из материалов дела следует, что жилой дом по адресу: <адрес>, в котором проживает и зарегистрирован истец, до ДД.ММ.ГГГГ находился на балансе (в оперативном управлении) ОРГАНИЗАЦИЯ1, который начислял и взимал плату за содержание жилья, ремонт, отопление, холодную воду, канализацию, вывоз мусора, горячую воду и электроэнергию. При этом, в указанный истцом период взыскания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренные п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» меры социальной поддержки истцу не предоставлялись. Суд считает необходимым взыскать с ОРГАНИЗАЦИЯ1 в пользу истца за вышеуказанный период времени излишне уплаченные платежи за содержание жилья, текущий ремонт, отопление <данные изъяты>., что подтверждается как расчетом истца, так и расчетом ответчика. За электроэнергию необходимо взыскать <данные изъяты>, факт оплаты данных платежей подтверждается квитанциями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, всего с ОРГАНИЗАЦИЯ1 в пользу истца подлежит к взысканию <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., жилой дом, в котором проживает истец находился в оперативном управлении ОРГАНИЗАЦИЯ2, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – ОРГАНИЗАЦИЯ3. Данные организации также при начислении коммунальных платежей не применяли меры социальной поддержки по той причине, что по месту работы истец не был включен в список лиц, имеющих право на льготы. В соответствии с п.1 Постановления Правительства Ярославской области № 219 от 28.05.2008 г. «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме» с 01.01.2010 г. на территории Ярославской области установлена денежная форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных федеральных законодательством для отдельных категорий граждан, полномочия по реализации которых переданы в установленном порядке органам государственной власти Ярославской области. То есть, до 01.01.2010 г., предусмотренные ст.55 Закона РФ «Об образовании» меры социальной поддержки должны предоставляться в натуральной форме путем не взимания платы за жилое помещение и освещение, в связи с чем с ОРГАНИЗАЦИЯ2 подлежат к взысканию излишне уплаченные истцом суммы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. включительно по платежам за отопление, содержание жилья, текущий ремонт в сумме <данные изъяты> При этом суд не принимает расчет данных сумм, представленных истцом, поскольку им учитывались суммы, начисленные по платежу – уборка придомовой территории, которая согласно Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2008 г. № 724-п «О порядке предоставления и расходования межбюджетных трансфертов на обеспечение мер социальной поддержки педагогических работников и признании утратившим силу постановления Администрации области от 06.08.2007 г. № 308-а», не входит в расходы, подлежащие компенсации педагогическим работникам (п.3 <1>). Сумма, подлежащая к взысканию, судом рассчитывалась согласно представленных квитанций за вышеуказанный период и из них следует, что истцом с учетом льготы излишне оплачено: за содержание жилья - <данные изъяты>, за текущий ремонт - <данные изъяты>, за отопление - <данные изъяты> С января 2010 г. меры социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 28.10.2009 г. № 1070-П «Об утверждении Порядка расчета и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 29.12.2008 г.№ 720-п». В соответствии с п.1.2 указанного Постановления, в редакции действовавшей до 01.01.2011 г., назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области осуществляется педагогическим работникам образовательных учреждений и работников государственных организаций, работающих и проживающих в сельской местности, по месту работы, пенсионерам из их числа – по месту прежней работы. С 01.01.2011 г. данный пункт изложен в новой редакции – назначение и выплата компенсации осуществляется на основании письменного заявления гражданина, имеющего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральными законами (в случае наделения органов государственной власти Ярославской области полномочиями Российской Федерации по предоставлению указанных мер социальной поддержки) органом (учреждением) социальной защиты населения по месту его постоянного или преимущественного проживания. Такое заявление подается в порядке, предусмотренном п.2.16 вышеуказанного Постановления. Однако, пунктом 2.17 данного Постановления предусмотрено, что льготополучателям, получающим по состоянию на 01.01.2010 г. меры социальной поддержки по оплате ЖКУ в натуральной форме в виде скидки, выплата компенсации производится без представления документов, указанных в п.2.16. Судом установлено, что ОРГАНИЗАЦИЯ1 не включал истца в списки лиц, имеющих право на меры социальной поддержки как педагогического работника, в связи с чем истец, начиная с января 2010 г. не получал компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Поскольку права истца в данной части были нарушены, он не был своевременно включен в вышеуказанный список, суд считает необходимым обязать ответчика ОРГАНИЗАЦИЯ1 включить истца в списки лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании», в связи с чем ему нет необходимости обращаться в органы социальной защиты населения с заявлением, предусмотренным п.2.16 Порядка расчета и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области, утвержденного Постановлением Правительства Ярославской области от 28.10.2009 г. № 1070-П. Учитывая, что предусмотренные п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» меры социальной поддержки являются расходными обязательствами Российской Федерации, суд считает необходимым взыскать компенсацию по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг, в части платежей за содержание и текущий ремонт жилья, отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме <данные изъяты> за счет казны Российской Федерации. При этом судом не принимается расчет истца за вышеуказанный период по данным видам платежей, поскольку им включен платеж по уборке придомовой территории и полностью платежи за электроэнергию. Судом сделан свой расчет, согласно представленных квитанций: - за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно согласно квитанций ОРГАНИЗАЦИЯ2 истцом оплачены платежи за содержание жилья – <данные изъяты>., из них компенсировано через ОСЗН - <данные изъяты>, не компенсировано <данные изъяты>.; за отопление оплачено <данные изъяты>., компенсировано <данные изъяты>., не компенсировано <данные изъяты>., за текущий ремонт оплачено <данные изъяты>., компенсировано – <данные изъяты>., не компенсировано <данные изъяты>., таким образом, истцу не выплачена компенсация в сумме <данные изъяты> - за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно согласно квитанций ОРГАНИЗАЦИЯ3 истцом оплачены платежи за содержание жилья – <данные изъяты>, из них компенсировано через ОСЗН - <данные изъяты>., не компенсировано <данные изъяты>.; за отопление оплачено - <данные изъяты> компенсировано - <данные изъяты>., не компенсировано - <данные изъяты>., за текущий ремонт оплачено - <данные изъяты> компенсировано – <данные изъяты>., не компенсировано <данные изъяты>., таким образом, истцу не выплачена компенсация в сумме <данные изъяты>., то есть всего за содержание жилья, отопление и текущий ремонт истцу не выплачена компенсация в сумме 10277 руб. 14 коп.; Суд учитывает, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявленный истцом к взысканию, организации ОРГАНИЗАЦИЯ2, ОРГАНИЗАЦИЯ3 ОРГАНИЗАЦИЯ10 по выплате компенсации являются ненадлежащими ответчиками, поскольку согласно действующего порядка они не предоставляют льготы в натуральной форме, самостоятельно сумму компенсации не выплачивают, а производят лишь расчет на основании предоставленных списков льготополучателей. В удовлетворении остальных требований об обязании ОРГАНИЗАЦИЯ3 начислять компенсацию с ДД.ММ.ГГГГ необходимо отказать, поскольку данная организация не является надлежащим ответчиком по вышеуказанным причинам и при включении истца в список лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании», данная компенсация будет рассчитываться без указания на то в решении суда. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Мануйловой Т.Н. удовлетворить частично. Взыскать с ОРГАНИЗАЦИЯ1 в пользу Мануйловой Т.Н. излишне уплаченные платежи за содержание жилья, текущий ремонт, отопление и электроэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>. Взыскать с ОРГАНИЗАЦИЯ2 в пользу Мануйловой Т.Н. излишне уплаченные платежи за содержание жилья, текущий ремонт и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. Взыскать с ОРГАНИЗАЦИЯ11 за счет средств федерального бюджета в пользу Мануйловой Т.Н. излишне уплаченные платежи за содержание жилья, текущий ремонт, отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме <данные изъяты>. Обязать ОРГАНИЗАЦИЯ1 включить Мануйлову Т.Н. в списки лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании». В удовлетворении остальной части исковых требований Мануйловой Т.Н. отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ярославский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Ярославский районный суд Ярославской области. Судья А.Ш. Сайфулина