П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11.05.2011 года г. Ярославль
Ярославский районный суд Ярославской области в составе :
Председательствующего : Иларионова Е.В.
При секретаре : Булатовой Е.Ю.
Рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ, в отношении организаци 1, расположенного по адресу с. адресу 1 ; адрес 2
У с т а н о в и л :
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в организации 1, расположенного по адресу адресу 1 школы ) была проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности проведенной, на основании распоряжения Главного государственного инспектора организации 2 по пожарному надзору ФИО 1 № от 03.03. 2011 года, были выявлены нарушения требований и норм пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 ( утвержденных приказом МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ,) в помещении дошкольных групп Муниципального образовательного учреждения организации 1, расположенном по адресу адресу 2 которые создают угрозу жизни и здоровья людей, и эта угроза реальна в случае возникновения пожара, а именно:
1. нарушение ППБ 01-03 п. 36- не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения ( не реже двух раз в год);
2. нарушение ППБ 01-03 п. 89- не проведена проверка работоспособности внутреннего пожарного водопровода ( не реже двух раз в год);
3. нарушение ППБ 01-03 п. 57, 60- в старшей группе открыта распределительная коробка;
4. нарушение ППБ 01-03 п. 57, 60 – в музыкальном зале розетка выполнена с нарушением проектного решения ( открытым способом);
5. нарушение ППБ 01-03 п. 3, 51 СНиП 21-01-97* п. 6.29, 5.18- лестница второго эвакуационного выхода выполнена из сгораемого материала ( дерево) ширина лестничного марша менее нормативной;
6. нарушение ППБ 01-03 п. 53- второй эвакуационный выход ( лестничный марш) загроможден сгораемыми материалами;
7. нарушение ППБ 01-03 п. 53- тамбур запасного эвакуационного выхода загроможден сгораемыми материалами;
8. нарушение ППБ 01-03 п. 53- потолок второго эвакуационного выхода на лестничном марше отделан горючим материалом (потолочная плитка);
9.. нарушение ППБ 01-03 п. 57,60 – в тамбуре запасного эвакуационного выхода на первом этаже провисание электрического кабеля;
10. нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97 * п.6.18*- на дверях, отделяющих лестничные клетки, отсутствует устройство для самозакрывания дверей;
11. нарушение ППБ 01-03 п. 53- отделка стен на лестничном марше основного эвакуационного выхода выполнена горючим материалом;
12 нарушение Федерального закона №- ФЗ ст. 134 п.8, ППБ 01-03 п. 53- отделка стен и пола в музыкальном зале выполнена из горючего материала;
13. нарушение ППБ 01-03 п. 60 – лампы дневного света в холле 1-го этажа эксплуатируются без защитных колпаков;
14. нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97 * п. 5.14*, 7.4, СП 2.13130.2009 п.6.8.19 - в помещении гладильной дверь не соответствует требуемому пределу огнестойкости ( менее EI 30);
15. нарушение ППБ 01-03 п.60 – в помещении гладильной отсутствует подставка под утюг из негорючего теплоизоляционного материала
Директор организации 1 ФИО 2 пояснила, что она является директором школы. Образовательное учреждение является юридическим лицом. В школе имеются ответственные за соблюдение требований пожарной безопасности, а именно в дошкольных группах - ФИО 3 а в школе - ФИО 4. В настоящее время дети из здания, где располагались дошкольные группы перемещены в другое помещение, поскольку данное здание невозможно использовать. ФИО 2. признала указанные выше нарушения правил пожарной безопасности за исключением нарушения ППБ 01-03 п. 3, 51 СНиП 21-01-97* п. 6.29, 5.18- лестница второго эвакуационного выхода выполнена из сгораемого материала ( дерево) ширина лестничного марша менее нормативной, пояснив, что постройка выполнена в соответствии с проектом, действовавшим на момент ее принятия, лестница выполнена из дерева, но она проходит постоянную пропитку. Ширина лестничного марша составляет 1,2 метра, она соответствует проекту, какие- либо расчеты по лестничному маршу не производились. Также не признала нарушение ППБ 01-03 п. 53- тамбур запасного эвакуационного выхода загроможден сгораемыми материалами, пояснив, что там стоят шкафы, но они находятся не на путях эвакуации. Также не признала нарушение Федерального закона №- ФЗ ст. 134 п.8, ППБ 01-03 п. 53- отделка стен и пола в музыкальном зале выполнена из горючего материала пояснив, что стены отделаны водоэмульсионной краской, пол также покрашен краской. Не признала нарушение ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.6.16- высота эвакуационного выхода кабинета заместителя директора менее 1,9 м., а также нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97 * п. 5.14*, 7.4, СП 2.13130.2009 п.6.8.19 - в помещении гладильной дверь не соответствует требуемому пределу огнестойкости ( менее EI 30) указав, что дверь была установлена при вводе здания в эксплуатацию, она деревянная и после этого не менялась.
Суд доверяет указанным выше показаниям ФИО 2, в части признания ею наличие нарушений правил пожарной безопасности, поскольку ее показания в данной части подтверждаются исследованными материалами дела.
Виновность организации 1 подтверждается также следующими доказательствами :
Показаниями государственного инспектора организхации 2 ФИО 5., которая пояснила, что действительно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводила проверку соблюдения требований пожарной безопасности в организации 1. В ходе проверки были установлены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности в помещениях дошкольных групп.
Суд полностью доверяет указанным выше показаниям ФИО 5 поскольку ею в соответствии с требованиями закона была проведена проверка школы, ее показания подтверждаются исследованными материалами дела.
Протоколом АА № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором представитель школы не отрицала наличие отмеченных нарушений правил пожарной безопасности; заключением экспертизы согласно которой установлено, что указанные выше нарушения правил пожарной безопасности могут создавать угрозу жизни и здоровья людей, находящихся в помещении дошкольных групп организации 1. Эта угроза реальна в случае возникновения пожара; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в организации 1; актом проверки № и предписанием №, в которых отражены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки и установлены сроки их устранения, свидетельством о государственной регистрации организации 1 в качестве юридического лица.
Суд полностью доверяет указанным выше письменным материалам дела, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона.
Суд считает, что организация 1 должна быть привлечена к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
В соответствии со ст.ст.37, 38 Федерального закона « О пожарной безопасности «, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законадательством несут ответственность, в частности собственники имущества, а также лица уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Данные лица обязаны соблюдать требования и нормы правил пожарной безопасности.
Судом из представленных выше материалов дела было установлено наличие нарушения указанных выше требований правил пожарной безопасности.
Суд исключает из обвинения нарушение ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.6.16- высота эвакуационного выхода кабинета заместителя директора менее 1,9 м, поскольку, как видно из показаний ФИО 5. ею не были надлежащим образом замерена высота эвакуационного выхода.
Не надлежащее финансирование организацию 1 не освобождает его от административной ответственности
При назначении наказания организаци 1 учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Суд учитывал, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, не имеет достаточного финансирования мероприятий связанных с обеспечением требований противопожарной безопасности, что является смягчающими вину обстоятельствами.
Суд считает, что по данному делу должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности дошкольных групп организации 1, расположенных по адресу 2. В помещениях дошкольных групп обнаружены серьезные нарушения правил пожарной безопасности, все это создает, по мнению суда, угрозу жизни и здоровья людей, что в частности подтверждается заключением экспертизы.
На момент осуществление проверки указанные выше помещения дошкольных групп организации 1 функционировали, там в том числе находились дети. То обстоятельство, что в настоящее время дошкольные группы перемещены в другое помещение не препятствует назначению наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10-29.11, 3.12 КОАП РФ, суд
П о с т а н о в и л :
Привлечь организацию 1 ( юридическое лицо ) к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности дошкольных групп организации 1 расположенных по адресу 2, сроком на 30 суток
В обеспечение исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности дошкольных групп организации 1, расположенных по адресу 2 следует запретить воспитательную либо иную деятельность в помещениях данного здания, связанную с нахождением в его помещениях детей, воспитывающихся в данных дошкольных группах.
Данное постановление в части административного приостановления деятельности дошкольных групп организации 1, расположенных по адресу 2 исполняется немедленно, но может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд в течении 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Е.В. Иларионов
Постановление в кассационном порядке не обжаловалось. Постановление вступило в законную силу 24 мая 2011 года.