П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26. 04.2011 года г. Ярославль Ярославский районный суд Ярославской области в составе : Председательствующего : Иларионова Е.В. При секретаре : Булатовой Е.Ю. Рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ, в отношении организации 1 расположенного по адресу с. ... ул. .... д. № .... района и области У с т а н о в и л : В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в организация 1 расположенном по адресу с. .... ул. .... д. № .... района и области, в ходе проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности проведенной, на основании распоряжения Главного государственного инспектора ... района .... области по пожарному надзору ФИО 1. № от ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения требований и норм пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 ( утвержденных приказом МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ,) не являющиеся источником возникновения пожара, но, в тоже время, создающие угрозу жизни и здоровья людей, находящихся в данном помещении и эта угроза реальна только в случае возникновения пожара, а именно: 1. Нарушение ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.6.29- ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, менее нормативной; 2. Нарушение ППБ 01-03 п.3, 51, СНиП 21-01-97* п. 7.1- на втором этаже у кабинета заведующей, отсутствует дверь, отделяющая лестничный марш от коридора; 3. Нарушение Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности « ст.134 п.8, - отсутствуют документы, подтверждающие соответствие материалов, используемых для отделки стен и пола музыкального зала; 4. Нарушение Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.134 п. 7 табл. 28, 3 – на путях эвакуации ( общие коридоры) напольное покрытие – линолеум с показателями В3 5. Нарушение ППБ 01-03 п.3, 53, СНиП 21-01-97* п.6.16 – высота эвакуационного выхода спального помещения средней и старшей групп в помещении раздевалки менее 1,9 м ( в дверном проеме установлен металлический турник) ; 6. Нарушение Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 134 п.7- стены в помещении старшей группы отделаны горючими материалами ( обои); 7. Нарушение Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 134 п.7 - в спальном помещении ясельной группы потолок отделан горючим материалом ( потолочная плитка) ; 8. Нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.12* - в спальном помещении ясельной группы один эвакуационный выход, при количестве детей более 10 человек; 9. Нарушение Федерального закона № 123-ФЗ«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 134 п.7 - в спальном помещении младшей группы потолок отделан горючим материалом ( потолочная плитка) ; 10. Нарушение ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.6.12* - в спальном помещении младшей группы один эвакуационный выход, при количестве детей более 10 человек; 11. Нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.5.14 *, 7.4, СП 2.13130.2009 п.6.8.19- дверь в помещение гладильной не соответствует требуемому пределу огнестойкости ( менее EI 30); 12. Нарушение ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 8.7, 8.8- на крыше детского сада, при перепаде высот более 1 метра, установлена деревянная лестница; 13. Нарушение ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.4 табл. 3- складское помещение – овощехранилище, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; 14. Нарушение ППБ 01-03 п.57, 60 – в складском помещении электропроводка эксплуатируется с провисаниями и скрутками. Заведующая организацией 1 ФИО 2 пояснила, что организация 1 является юридическим лицом, а она работает в должности заведующей с ДД.ММ.ГГГГ. В их организации 1 назначена ответственная за соблюдение пожарной безопасности - ФИО 3. В организации 1 у них находятся дети с полутора до 7 лет, у них имеются ясельная группа, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа, всего у них находится около 95 человек и 22 человека обслуживающего персонала. В феврале – марте 2011 года проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности. Она признала указанные выше нарушения норм и требований пожарной безопасности, пояснив, что их здание старое 1932 года, отсутствует необходимое финансирование со стороны администрации района на мероприятия связанные с соблюдением требований пожарной безопасности. Ответственная за соблюдение требований пожарной безопасности - ФИО 3 прошла необходимое обучение по пожарно- техническому минимому. После проведения проверки был убран металлический турник занижавший высоту эвакуационного выхода. По поводу эвакуационных выходов пояснила, что у них он действительно один, но поскольку ясельная и младшая группы находятся на первом этаже полагает, что окна можно также рассматривать в качестве эвакуационных выходов. Суд доверяет указанным выше показаниям ФИО 2 признавшей наличие нарушений правил пожарной безопасности, поскольку ее показания подтверждаются исследованными материалами дела. Виновность организации 1 подтверждается также следующими доказательствами : Показаниями государственного инспектора .... района по пожарному надзору ФИО 4., которая пояснила, что действительно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводила проверку соблюдения требований пожарной безопасности в организации 1 В ходе проверки были установлены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности. Суд полностью доверяет указанным выше показаниям ФИО 4 поскольку ею в соответствии с требованиями закона была проведена проверка детского сада, ее показания подтверждаются исследованными материалами дела. Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ в котором представитель детского сада не отрицала наличие отмеченных нарушений правил пожарной безопасности ; заключением эксперта согласно которого нарушения, которые непосредственно связаны с эксплуатацией электрических сетей, а именно эксплуатацией электропроводки с провисаниями и скрутками, в определенных условиях, может стать причиной возникновения пожара. Остальные нарушения норм и правил пожарной безопасности сами по себе не могут являться источником возникновения пожара, но в то же время могут создать угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в данных помещениях и эта угроза реальна только в случае возникновения пожара; распоряжением от 07.02.2011 года о проведении проверки в организации 1 соблюдения требований пожарной безопасности, актом проверки № и предписанием № в которых отражены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки и установлены сроки их устранения ; свидетельством о государственной регистрации организации 1 в качестве юридического лица. Суд полностью доверяет указанным выше письменным материалам дела, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона. Суд считает, что организация 1 должно быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. В соответствии со ст.ст.37, 38 Федерального закона « О пожарной безопасности «, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законадательством несут ответственность, в частности собственники имущества, а также лица уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Данные лица обязаны соблюдать требования и нормы правил пожарной безопасности. Судом из представленных выше материалов дела было установлено наличие нарушения указанных выше требований правил пожарной безопасности, которые в том числе не оспаривались представителем юридического лица. Суд исключает из обвинения нарушение ППБ 01-03 п. 3, НПБ « Обучение мерам пожарной безопасности работников организации « п. 34-36, отсутствие обучения по пожарно- техническому минимому ответственного лица за пожарную безопасность, поскольку было установлено, что ФИО 3. ( ответственная за пожарную безопасность), 29.03.2010 года прошла необходимое обучение. Также суд исключает нарушение п. 53 ППБ 01-03, как не нашедшего своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. По мнению суда в соответствии со ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» окна первого этажа не могут являться эвакуационными выходами. В соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», его действие распространяется на данные правоотношения, поскольку эксплуатация указанных зданий, сооружений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. Не надлежащее финансирование организации 1 не освобождает его от административной ответственности При назначении наказания органзации 1 учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Суд учитывал, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, не имеет достаточного финансирования мероприятий связанных с обеспечением требований противопожарной безопасности, что является смягчающими вину обстоятельствами. Суд считает, что по данному делу должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности организации 1 В данном организации 1 обнаружены серьезные нарушения правил пожарной безопасности, в частности связанные с эксплуатацией электропроводки, недостаточным количеством эвакуационных выходов, отделкой помещений детского сада горючими материалами все это создает, по мнению суда, угрозу жизни и здоровья людей, в том числе детей, которые в течении длительного времени, в течении дня, находятся в данном детском саду. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10-29.11, 3.12 КОАП РФ, суд П о с т а н о в и л : Привлечь органзацию 1 « ( юридическое лицо ) к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности организации1 расположенного по адресу : с ... ул. .... д. № .... района и области, сроком на 30 суток В обеспечение исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности организации 1 расположенного по адресу : с .... ул. .... д. № .... района и области следует запретить воспитательную либо иную деятельность данного юридического лица, связанную с нахождением в его помещениях детей, воспитывающихся в данном образовательном учреждении, опечатать помещение овощехранилища ( складского помещения). Данное постановление в части административного приостановления деятельности организацией 1 исполняется немедленно, но может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд в течении 10 суток со дня получения или вручения его копии. Судья Е.В. Иларионов Решением судьи Ярославского областного суда от 23 мая 2011 года постановление Ярославского районного суда Ярославской области от 26 апреля 2011 года изменить. Исключить из мотивировочной части постановления суждения о нарушении организации 1 следующих правил пожарной безопасности, изложенных в абзацах постановления: 1.нарушение ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-01-97* п. 6.29 – ширина марша лестницы предназначенной для эвакуации людей, менее нормативной 8. нарушение ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.12* – в спальном помещении ясельной группы один эвакуационный выход, при количестве детей более 10 человек; 10. нарушение ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-01-97* п. 6. 12* – в спальном помещении младшей группы один эвакуационный выход, при количестве детей более 10 человек; 13. нарушение ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 4 табл. 3 – складское помещение-овощехранилище не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; 14. нарушение ППБ 01-03 п. 57, 60 – в складском помещении электропроводка эксплуатируется с провисаниями и скрутками. Уменьшить срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности вместо 30 суток на 27 суток. В остальной части постановление судья Ярославского районного суда Ярославской области от 26 апреля 2011 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Постановление вступило в законную силу 23 мая 2011 года.