Нарушение правил пожарной безопасноти. Постановление вступило в законную силу 09 августа 2011г.



Дело № 5-53/2011г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Ярославль «14» июля 2011 года

Судья Ярославского районного суда Ярославской области Петрова Л.В.,

с участием законного представителя юридического лица – генерального директора организации 1 ФИО 1

главного государственного инспектора организаци 2 ФИО 2.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении организации 1»,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора организации 2 ФИО 3 в отношении юридического лица – организация 1» - составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ.

Согласно протоколу в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в организации 1», расположенного по адресу: .... область, ..... район, .....

В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России № 313 от ДД.ММ.ГГГГ, в здании водолечебницы организации 1», а именно:

- ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 п. 14 Здание и помещения водолечебницы, используемые для складирования строительных материалов, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

- ППБ 01-03 п. 33 Для помещений водолечебницы, используемых для хранения строительных материалов, не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок;

- ППБ 01-03 п. 44 Слуховое окно чердачного помещения не остеклено;

- ППБ 01-03 п. 36 Не проведена проверка огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения.

Согласно заключению эксперта выявленные нарушения Правил пожарной безопасности в случае возникновения пожара могут создать реальную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в данных зданиях.

В судебном заседании главный государственный инспектор организации 2 ФИО 2 поддержал протокол об административном правонарушении.

Законный представитель юридического лица – генеральный директор организаци 1 ФИО 1. в судебном заседании согласилась с нарушениями правил пожарной безопасности, выявленными при проведении внеплановой проверки в мае 2011 года.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны нарушения, выявленные в ходе проведения проверки.

Согласно заключению эксперта выявленные нарушения норм и Правил пожарной безопасности могут создать угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании водолечебницы «организации 1», но эта угроза реальна только в случае возникновения пожара в данном здании.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд считает, что организации 1» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года, предприятия, учреждения и организации обязаны соблюдать требования, нормы и правила пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по выполнению мер пожарной безопасности.

Указанные выше требования были нарушены юридическим лицом.

При этом суд квалифицирует действия юридического лица по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ в редакции Федерального закона от 09.11.2009г. № 247-ФЗ как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, поскольку нарушения требований были выявлены в период с 10 по 30 мая 2011 года, то есть до вступления в силу Федерального закона от 3.06.2011г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности».

Принимая такое решение, суд исходит из положений ч. 1 ст. 1.7. КоАП РФ, согласно которой лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7. КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При назначении административного наказания организации 1» судья в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, конкретные обстоятельства дела.

Установлено, что организации 1» ранее – ДД.ММ.ГГГГ – по постановлению главного государственного организации 2 ФИО 2. – привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.

Исходя из положений ст. 4.6. КоАП РФ срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, к моменту проведения проверки соблюдения обязательных требований правил пожарной безопасности в мае 2011 года, не истек.

В связи с этим судья в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность организация 1 признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Вместе с тем, учитывая характер и объем нарушений правил пожарной безопасности, допущенных юридическим лицом в здании водолечебницы, судья считает возможным назначить организации 1» административное наказание в виде предупреждения.

При этом при определении административного наказания судья, исходя из положений ст. 1.7. КоАП РФ, руководствуется санкцией ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ в редакции Федерального закона от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ, действовавшей на момент выявления нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Привлечь юридическое лицо – организация 1» - к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 09.11.2009г. № 247-ФЗ, - по факту нарушения требований пожарной безопасности в здании водолечебницы организация 1».

Назначить организация 1» административное наказание по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ в редакции ФЗ от 22.06.2007г. № 116-ФЗ в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: Л.В. Петрова

Постановление в кассационном порядке не обжаловалось. Постановление вступило в законную силу 9 августа 2011 года.