Дело № 5-52/2011г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении город Ярославль «14» июля 2011 года Судья Ярославского районного суда Ярославской области Петрова Л.В., с участием законного представителя юридического лица – генерального директора организации 1» ФИО 1 главного государственного инспектора организации 2 ФИО 2 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении организации 1», у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора организации 2 ФИО 3 в отношении юридического лица – организации 1» - составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ. Согласно протоколу в период 10 по ДД.ММ.ГГГГ проводилась внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в организации 1 расположенного по адресу: ..... область, .... район, ..... В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г., в здании спального корпуса организации 1 а именно: - ППБ 01-03 п. 129 Здание не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами из расчета одной устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания; - ППБ 01-03 п. 59 Над горючей кровлей проложена линия электропередач; - ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 8.7. При перепаде высот кровли более 1 м. отсутствует пожарная лестница; - ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-02-97* п. 6.18 Дверь, ведущая из помещения холла 1-го этажа на лестничную клетку, не оборудована устройством для самозакрывания; - ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ Р 51844-2009 п. 5.11 Дверца пожарного шкафа, установленного на лестничной площадке 1 этажа (при входе из холла в лестничную клетку) не открывается, установлен деревянный шкаф; - ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ Р 51844-2009 п. 5.20 На дверках пожарных шкафов не указаны номера ПК, не нанесены знаки пожарной безопасности; - ППБ 01-03 п. 91 Пожарный кран, установленный на 5 этаже здания, не укомплектован стволом; - ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ 2.12.143-2002 п. 6.7.4 Поэтажные и локальные планы (схемы) эвакуации не соответствуют требованиям нормативных документов: поэтажные планы уменьшенных размеров 210х297 мм. (формат А 4), отсутствует текстовая часть поэтажных планов, пути эвакуации обозначены сплошной линией черного цвета; - ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-01-97* п. 6.18* Двери, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров, не имеют уплотнений в притворах; - ППБ 01-03 п. 3; Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 6 ст. 134, табл. 28 Покрытие пола на путях эвакуации (общие коридоры этажей корпуса) выполнено из материалов с недопустимым классом пожарной опасности (класс пожарной опасности коврового тафтингового более высокое по показателю – распространение пламени по поверхности, сертификат ПБ № ССПБ.ВЕ.ОП044.В00172); - ППБ 01-03 п. 60 Электрические светильники в помещениях горничной (5 этаж), коридор 3и 5 этажей эксплуатируются без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников; - ППБ 01-03 п. 52 Двери, установленные в лестничных клетках, открываются не по направлению выхода из здания (кроме 1 двери на 2 этаже); - ППБ 01-03 п. 53 Тамбур запасного эвакуационного выхода (из 1 этажа, возле холла) загроможден горючими материалами; - ППБ 01-03 п. 3; Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 6 ст. 134, табл. 28 Отделка стен холла 1 этажа выполнена из материалов с недопустимым классом пожарной опасности (деревянные панели, отсутствует сертификат пожарной безопасности); - ППБ 01-03 п. 3; СНиП 31-05-2003 п. 6.3.9 п/п 5 Помещение парильной не оборудовано по периметру дренчерным устройством (из перфорированных сухотрубов, присоединенных к внутреннему водопроводу) с управлением перед входом в парильную; - ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 п. 12 От систем пожарной автоматики не предусмотрена передача сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01», согласно перечню производственных характеристик объектов, утвержденному Приказом № 592 от 24.08.2006 года ГУ МЧС России по ..... области; - ППБ 01-03 п. 52 Дверь эвакуационного выхода из бассейна закрыта на замок, открывающийся ключом, что не обеспечивает людям, находящимся внутри, свободного открывания запоров изнутри без ключа; - ППБ 01-03 п. 57; Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) п. 2.12.17 Не проведены замеры сопротивления изоляции электрических проводов, кабелей силовой и осветительной сети защитного заземления, с составлением акта. Согласно заключению эксперта выявленные нарушения Правил пожарной безопасности в случае возникновения пожара могут создать реальную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в данных зданиях. В судебном заседании главный государственный инспектор организации 2 ФИО 2 поддержал протокол об административном правонарушении. Законный представитель юридического лица – генеральный директор организации 1 ФИО 1 в судебном заседании согласилась с нарушениями правил пожарной безопасности, выявленными при проведении внеплановой проверки в мае 2011 года, и пояснила, что к моменту рассмотрения протокола юридическим лицом часть нарушений устранена, и принимаются меры, направленные на устранение всех нарушений. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны нарушения, выявленные в ходе проведения проверки. Согласно заключению эксперта выявленные нарушения норм и Правил пожарной безопасности могут создать угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании спального корпуса организации 1», но эта угроза реальна только в случае возникновения пожара в данном здании. Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд считает, что организация 1» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ. В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года, предприятия, учреждения и организации обязаны соблюдать требования, нормы и правила пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по выполнению мер пожарной безопасности. Указанные выше требования были нарушены юридическим лицом. При этом суд квалифицирует действия юридического лица по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 09.11.2009г. № 247-ФЗ) как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, поскольку нарушения были выявлены в период с 10 по 30 мая 2011 года, то есть до вступления в силу Федерального закона от 3.06.2011г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности». Принимая такое решение, суд исходит из положений ч. 1 ст. 1.7. КоАП РФ, согласно которой лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В соответствии с ч. 2 ст. 1.7. КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. При назначении административного наказания организации 1» судья в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, конкретные обстоятельства дела. Установлено, что организация 1» ранее – ДД.ММ.ГГГГ – по постановлению главного государственного инспектора организации 2 ФИО 2 – привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение. Исходя из положений ст. 4.6. КоАП РФ срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, на моменту проведения проверки соблюдения обязательных требований правил пожарной безопасности в мае 2011 года, не истек. В связи с этим судья в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО «Санаторий «Красный Холм», признает повторное совершение однородного административного правонарушения. Вместе с тем, судья учитывает, что к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении юридическим лицом были приняты меры для устранения выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности. Учитывая характер допущенных нарушений правил пожарной безопасности, объем устраненных нарушений в настоящее время, судья считает необходимым назначить ОАО «Санаторий «Красный Холм» административное наказание в виде штрафа. Определяя размер штрафа, суд, исходя из положений ст. 1.7. КоАП РФ, руководствуется санкцией ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ в редакции Федерального закона от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ, действовавшей на момент выявления нарушений. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья п о с т а н о в и л: Привлечь юридическое лицо – организация 1 - к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона 09.11.2009г. № 247-ФЗ), - по факту нарушения требований пожарной безопасности в здании спального корпуса организации 1». Назначить организации 1» административное наказание по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007г. № 116-ФЗ) в виде штрафа в размере 15.000 (пятнадцать тысяч) рублей. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Штраф подлежит уплате в Сбербанк России: Реквизиты: организация 3 (для организации 2) КПП № ИНН № организации 2. Номер счета получателя платежа: № в ГРКЦ ГУ Банка России по .... области г. ..... БМК № КБК № Код ОКАТО №. Судья: Л.В. Петрова Постановление в кассационном порядке не обжаловалось. Постановление вступило в законную силу 9 августа 2011 года.