Нарушение требований пожарной безопасности. Постановление вступило в законную силу 03 сентября 2011г.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 августа 2011 года г. Ярославль

Ярославский районный суд Ярославской области в составе :

Председательствующего : Иларионова Е.В.

При секретаре : Булатовой Е.Ю.

Рассмотрев дело в отношении ОРГАНИЗАЦИЯ1 расположенное по АДРЕС1, ранее привлекавшееся к ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ –штраф 10000 рублей о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ

у с т а н о в и л :

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОРГАНИЗАЦИЯ1 расположенном по АДРЕС1, в ходе проведения внеплановой документарной выездной проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, проведенной на основании распоряжения Главного государственного инспектора Ярославского района Ярославской области по пожарному надзору ФИО1 № 79 от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, предусмотренных : Федеральным законом от 22.07.2009 года № 123 ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ; требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, которые могут создать угрозу жизни и здоровья людей, находящихся в здании, но эта угроза реальна, только в случае возникновения пожара, а именно:

- Покрытие пола в тамбурах эвакуационных выходов из групп (ясельная, младшая) выполнено из материалов с недопустимым классом пожарной опасности, более чем класс КМ 2 ( нарушение ППБ 01-03 п. 3, Федерального закона « Технического регламента о требованиях пожарной безопасности «от 22.07.2008 года № 123-ФЗ ст.134 ч.6 таблица 28 ч.7 );

-Поэтажные планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям нормативных документов: планы (схемы) уменьшенных размеров 210 мм на 297 мм (формата А 4); планы (схемы) не имеют точки привязки к месту размещения плана (нарушение ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ 2.12.143-2002 п.6.7.4, 6.7.10);

-Покрытие пола на путях эвакуации (ступени лестничных маршей внутренних лестничных клеток выполнено из материалов с недопустимым классом пожарной опасности, более чем класс КМ-2 (масляная краска) (нарушение ППБ 01-03 п. 3; Федерального закона « Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123 ФЗ ст.134 ч. 6, таблица 28 ч.7)

- Покрытие пола в общем коридоре 1 этажа на пути эвакуации выполнено из материалов с недопустимым классом пожарной опасности, более чем класс КМ 2 (нарушение ППБ 01-03 п. 3; Федерального закона « Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123 ФЗ ст.134 ч. 6, таблица 28 ч.7)

- Покрытие пола в музыкальном зале выполнено с недопустимым классом пожарной опасности, более чем класс КМ 2 ( нарушение ППБ 01-03 п. 3; Федерального закона « Технического регламента о требованиях пожарной безопасности «от 22.07.2008 года № 123 ФЗ ст.134 ч. 7)

-Заполнение проема (дверь электрощитовой) выполнена с пределом огнестойкости ниже требуемого ( нарушение ППБ 01-03 п.3, Федерального закона « Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123 ФЗ ст.88 ч.1, ч.2, ч.3 таб. 23, 24)

-Из помещения ясельной группы путь эвакуации загроможден (на пути эвакуации установлен кухонный шкаф, моечные раковины) ( нарушение ППБ 01-03 п.53)

-Из помещения младшей группы путь эвакуации загроможден (на пути эвакуации установлен кухонный шкаф, моечные раковины) ( нарушение ППБ 01-03 п.53)

Заведующая ОРГАНИЗАЦИЯ1 пояснила, что их учреждение является юридическим лицом, она с 2003 года является заведующей, отвечает за соблюдение требований пожарной безопасности. Признала наличие нарушение требований пожарной безопасности и пояснила по выявленным нарушениям :

- Покрытие пола в тамбурах эвакуационных выходов из групп (ясельная, младшая) выполнено из материалов с недопустимым классом пожарной опасности, более чем класс КМ 2 – признала данное нарушение, указала, что завезен необходимый материал, покрытие пола будет уложено плиткой в ближайшее время

-Поэтажные планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям нормативных документов: планы (схемы) уменьшенных размеров 210 мм на 297 мм (формата А 4); планы (схемы) не имеют точки привязки к месту размещения плана – признала нарушение, указала, что необходимые планы заказаны, заказ оплачен

-Покрытие пола на путях эвакуации (ступени лестничных маршей внутренних лестничных клеток выполнено из материалов с недопустимым классом пожарной опасности, более чем класс КМ-2 (масляная краска) – признала данное нарушение, пояснила, что вызвана организация будет составлена схема и осуществлено финансирование работ.

- Покрытие пола в общем коридоре 1 этажа на пути эвакуации выполнено из материалов с недопустимым классом пожарной опасности, более чем класс КМ 2 – не признала данное нарушение, пояснила, что покрытие с допустимым классом пожарной опасности, но признала, что у нее отсутствует сертификат

- Покрытие пола в музыкальном зале выполнено с недопустимым классом пожарной опасности, более чем класс КМ 2 -не признала данное нарушение, пояснила, что покрытие с допустимым классом пожарной опасности, но признала, что у нее отсутствует сертификат

-Заполнение проема (дверь электрощитовой) выполнена с пределом огнестойкости ниже требуемого – не признала данное нарушение, пояснила, что дверь деревянная, но облицована асбестом и металлом, полагает, что соответствует пределу огнестойкости

-Прибор приемо- контрольный пожарный установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала - пояснила, что прибор перенесен в помещение, где находятся сторожа, ранее он располагался в коридоре 1 этажа за стенкой помещения, где находились сторожа.

-На путях эвакуации ступени внутренних лестниц выполнены различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки (20 см, 15, 5 см) - пояснила, что данное нарушение будет устранено, когда будет облицовано плиткой покрытие, признала, что имеются перепады на 2 ступенях в 2 пролетах. Просила учесть, что здание построено около 30 лет, данные перепады не создавали препятствий.

- Ширина маршей лестниц, предназначенных для эвакуации людей, расположенные в лестничных клетках составляет менее 1,35 метра – признала, что имеется такое нарушение, но указала, что будет заключено соглашение с соответствующей организацией, которая произведет расчет, что указанной ширины достаточно для эвакуации людей.

-Из помещения ясельной группы путь эвакуации загроможден (на пути эвакуации установлен кухонный шкаф, моечные раковины) ;из помещения младшей группы путь эвакуации загроможден (на пути эвакуации установлен кухонный шкаф, моечные раковины) - пояснила, что в указанных помещениях имеются эвакуационные выходы, но они не загромождены, убрать раковины и шкафы невозможно.

- При перепаде высот кровли более 1 м отсутствует пожарная лестница – пояснила, что действительно имеются перепады кровли, установлены лестницы, но они не устраивают службу пожарного надзора, будут установлены иные лестницы.

Виновность ОРГАНИЗАЦИЯ1 подтверждается также следующими доказательствами :

Показаниями ФИО2 которая пояснила, что является инспектором отдела – государственного инспектора по Ярославскому району, по пожарному надзору, она подтвердила наличие указанных выше нарушений правил пожарной безопасности.

Протоколом №197 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта согласно которого выявленные нарушения норм и правил пожарной безопасности могут создавать угрозу жизни и здоровья людей находящихся в здании ОРГАНИЗАЦИЯ1, но эта угроза реальна, только в случае возникновения пожара; актом проверки №79 в котором выявлены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, сертификатам пожарной безопасности из которых видно, что покрытие пола не соответствует необходимым классам пожарной опасности, свидетельством о государственной регистрации ОРГАНИЗАЦИЯ1

в качестве юридического лица и другими материалами дела.

Суд полностью доверяет указанным выше материалам дела, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона, отсутствуют основания для не доверия им

Суд считает, что ОРГАНИЗАЦИЯ1 должно быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности.

Суд считает, что должны быть исключены за отсутствием состава правонарушения следующие нарушения изложенные в протоколе об административном правонарушении :

- Прибор приемно- контрольный пожарный установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала (ППБ 01-03 п.3, НПБ 88-2001 п.12.48*)

- На путях эвакуации ступени внутренних лестниц выполнены различной высоты в пределах марша лестницы и лестничной клетки (20 см, 15, 5 см) (ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.6.28*)

- Ширина маршей лестниц, предназначенных для эвакуации людей, расположенные в лестничных клетках составляет менее 1,35 метра (ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.6.29)

- При перепаде высот кровли более 1 м отсутствует пожарная лестница (ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.8.7)

Суд полагает, что имеющимися материалами дела не установлено, что прибор приемно- контрольный пожарный установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала.

Кроме того, п. 12.48 НПБ 88-2001 не устанавливает императивно правила о том, что данные приборы должны устанавливаться в помещениях с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, они согласно данного акта устанавливаются там как правило.

В соответствии с п.1.7 СНИП 21-01-97* при изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. Как предусматривается там же необходимость приведения существующих зданий в соответствие с настоящими нормами определяется положениями п.8.5 СНиП 10-01-94. Однако постановлением Госстроя России от 10.09.2003 года №164 указанные выше СНИП 10-01-94 с 01.10.2003 года признаны недействующими

Согласно п. 1 ч.1 ст. 4 Федерального Закона от 22.07 2008 года « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности « техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативно правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности, требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды, правила, содержащие требования пожарной безопасности ( нормы и правила)

Таким образом СНиП 21-01-97* относится к сфере технического регулирования в области пожарной безопасности.

Положение о необходимости приведения существующих зданий в соответствие с нормами СНиП 21-01-97* содержится в действующем Федеральном законе « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности « ( ч.4 ст. 4 ) на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Из имеющихся показаний заведующей учреждением, которые не опровергнуты материалами дела видно, что здание построено 30 лет назад. Функциональное назначение учреждения не менялось - здание эксплуатируется в качестве дошкольного образовательного учреждения с момента его постройки. В материалах дела отсутствуют данные о том, что эксплуатация указанного выше здания ОРГАНИЗАЦИЯ1 создает реальную угрозу и приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей.

В соответствии со ст.ст.37, 38 Федерального закона « О пожарной безопасности «, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законадательством несут ответственность, в частности собственники имущества, а также лица уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Данные лица обязаны соблюдать требования и нормы правил пожарной безопасности.

Судом из представленных выше материалов дела было установлено наличие нарушения указанных выше требований правил пожарной безопасности, которые создают реальную угрозу возникновения пожара и причинения вреда жизни и здоровья граждан.

Не надлежащее финансирование ОРГАНИЗАЦИЯ1 не освобождает его от административной ответственности

При назначении наказания ОРГАНИЗАЦИЯ1 учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Суд учитывал, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности, что является отягчающим обстоятельством.

Судом также установлено, что ОРГАНИЗАЦИЯ1 не имеет достаточного финансирования мероприятий связанных с обеспечением требований противопожарной безопасности, что является смягчающими вину обстоятельствами.

Вместе с тем из пояснений заведующей учреждением, представленных ею документов усматривается, что юридическим лицом устраняются выявленные нарушения правил пожарной безопасности, проводится активная работа по установлению источников финансирования данных мероприятий

Указанные выше в совокупности обстоятельства, позволяют назначить по данному делу наказание в виде предупреждения

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10-29.11 КОАП РФ, суд

П о с т а н о в и л :

Привлечь ОРГАНИЗАЦИЯ1 юридическое лицо ) к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КОАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения

Направить данное постановление для сведения в ОГПН по ЯМР и НМР ГУ УГПН МЧС РФ по Ярославской области, ОРГАНИЗАЦИЯ1

Данное постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья Е.В. Иларионов

Постановление вступило в законную силу 03.09.2011г