Дело № 5-58/2011 год 17 августа 2011 год ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Ярославского районного суда Ярославской области Давыдова В.С., рассмотрев административное дело в отношении Муниципального учреждения здравоохранения .... .... района ..... области «организация 1» о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у с т а н о в и л : Из протокола об административном правонарушении государственного инспектора организации 2 ФИО 1. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что здания и помещения организации 1), расположенные по адресу: .... область, ..... район, с. ....., ул....., д.№, - эксплуатируются в нарушение требований пожарной безопасности: Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 ( утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 г., регистрационный номер 4838), а именно лестница основного эвакуационного выхода со второго этажа выполнена из сгораемого материала ( дерево); отсутствует акт испытания металлической наружной лестницы, ведущей со второго этаж (второй эвакуационный выход); отсутствуют документы, подтверждающие соответствие материалов, используемых для покрытий полов на путях эвакуации; для складских помещений отсутствует определение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ; в дверном проеме отсутствует дверь, предусмотренная проектом, отделяющая пищеблок и вспомогательные помещения от общего коридора; отсутствует второй эвакуационный выход с первого и со второго этажа здания; лестница эвакуационного выхода со второго этажа выполнена из сгораемого материала; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие материалов, используемых для отделки стен и покрытия пола на путях эвакуации ( линолеум, масляная краска на стенах; на первом этаже у регистратуры на путях эвакуации расположены деревянные шкафы, препятствующие свободному открыванию двери из кабинета стоматолога; в качестве средств пожаротушения используются огнетушители химически-пенные, приводимые в действие путем переворачивания. Определением от ДД.ММ.ГГГГ данный протокол с иными материалами административного дела направлен в Ярославский районный суд Ярославской области для рассмотрения и привлечения юридического лица к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ. В судебном заседании представитель юридического лица – главный врач ФИО 2. пояснил, что действительно указанные нарушения имеют место, однако вызваны нарушения отсутствием надлежащего финансирования и дореволюционной постройкой здания; настоящее время принимаются меры к устранению всех отмеченных недостатков. Представитель госпожнадзора - главный государственный инспектор ЯМР .... области ФИО 3., несмотря на наличие, в т.ч., уважительных причин, способствующих совершению правонарушения, просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности. Выслушав объяснения должностных лиц, проверив представленные материалы, суд не находит нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении указанного юридического лица и считает необходимым привлечь Муниципальное учреждение здравоохранения .... района .... области «организация 1» к административной ответственности. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ « О пожарной безопасности». Согласно ч.1 ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313. В соответствии с п.10 названных Правил собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться данным имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. При этом отсутствие денежных средств не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в качестве основания для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей. Частью первой ст.20.4 КоАП РФ ( в редакции ФЗ от 09.11.2009 г. № 247-ФЗ) предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, вплоть до приостановления деятельности данного юридического лица. В соответствии с положениями ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет о б р а т н у ю силу. Закон, ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Установлено, что правонарушение выявлено в период с 10 по 15 июня 2011 года, и днем его совершения следует считать 15 июня 2011 года. Судом также установлено, что Федеральным законом от 03.06.2011 г. № 120-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части ужесточения ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. При этом наказание в виде административного приостановления деятельности теперь может быть назначено лишь за повторное совершение отдельных правонарушений в сфере пожарной безопасности ( ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ). Изменения в закон вступили в силу 17 июня 2011 года. Поскольку МУЗ « организация 1» привлекается к административной ответственности за нарушение Правил пожарной безопасности впервые, его действия следует квалифицировать по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, но в редакции закона от 03.06.2011 г., устраняющего приостановление деятельности юридического лица за вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности. При назначении административного взыскания должны учитываться, как данные о виновнике, так и характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства. Представитель юридического лица вину в совершении указанного правонарушения признал и объяснил причины совершения правонарушения, ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось. Данные обстоятельства являются смягчающими наказание. Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено. Несмотря на отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд не усматривает оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Учитывая наличие смягчающих наказание обстоятельств и принимаемые меры юридическим лицом по устранению недостатков, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения. Руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л : Привлечь МУЗ ..... района ..... области « организация 1» к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( в редакции ФЗ от 03.06.2011 г. № 120-ФЗ, вступившего в силу 17.06.2011 г.) и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд в течение 10 дней со дня провозглашения. Судья В.С.Давыдова Постановление вступило в законную силу 17.09.2011г