Дело № 7/79-2010г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
город Ярославль «28» декабря 2010 года
Судья Ярославского районного суда Ярославской области Петрова Л.В.,
при секретаре Солдак О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21. КоАП РФ, в отношении ОРГАНИЗАЦИЯ1
у с т а н о в и л:
26 октября 2010 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Ярославлю ФИО1 в отношении юридического лица – ОРГАНИЗАЦИЯ1 - составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21. КоАП РФ.
ОРГАНИЗАЦИЯ1 вменено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 29 мин. ОРГАНИЗАЦИЯ1 установило рекламную конструкцию размером 4х8 метров в границах полосы отвода автомобильной дороги ... на 249 км + 100 м на разделительной полосе, не соответствующую требованиям технических регламентов и нормативно-правовым актам РФ в области безопасности дорожного движения, а именно нарушен п. 6.1 ГОСТ Р 52044 - 2003, согласно которому размещение рекламной конструкции на разделительной полосе дороги недопустимо.
Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о времени и рассмотрения протокола был извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайства об отложении дела не представил.
Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ОРГАНИЗАЦИЯ1
В представленных в суд письменных объяснениях представитель ОРГАНИЗАЦИЯ1 указывает, что рекламная конструкция на разделительной полосе автодороги ... была установлена в период действия старой редакции ГОСТа, на основании разрешения, выданного Администрация Ярославского муниципального района, полученного после согласования с органами ГИБДД, и Федеральным управлением автомобильных дорог «Центральная Россия».
Представитель юридического лица полагает, что ГОСТ Р 52044-2003, нарушение п. 6.1. которого вменено в протоколе об административном правонарушении, не относится к нормативным правовым актам РФ о безопасности дорожного движения, и в соответствии с приказом Ростехрегулирования от 24 марта 2009 года изменения № 2, внесенные в ГОСТ с 1.09.2009г., подлежат добровольному применению.
В связи с этим представитель юридического лица считает, что ОРГАНИЗАЦИЯ1 не нарушало требований нормативных актов РФ о безопасности дорожного движения, а значит, отсутствуют основания для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.21. КоАП РФ.
Суд, изучив документы, приложенные к протоколу об административном правонарушении, и документы, дополнительно истребованные судом, приходит к выводу об отсутствии в действиях ОРГАНИЗАЦИЯ1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21. КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении ОРГАНИЗАЦИЯ1 вменена установка рекламной конструкции размером 4х8 метров в границах полосы отвода автомобильной дороги ... на 249 км + 100 м на разделительной полосе с нарушением п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.
В обоснование протокола должностное лицо ссылается на акт выявленных недостатков в содержании дорог, в котором зафиксирован факт несоответствия установленной рекламной конструкции п. 6.1. указанного ГОСТа (в редакции от 24.03.2009г.).
Вместе с тем в ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении установлено следующее.
Рекламная конструкция, расположенная на 249 км + 100 м на разделительной полосе автодороги ..., представляет собой рекламный щит 3х6 метров, и установлена на основании разрешения на установку рекламной конструкции, выданного ОРГАНИЗАЦИЯ1 30 июня 2008 года Администрацией Ярославского муниципального района на срок до 29 июня 2013 года.
30 июня 2008 года между Администрацией ЯМР и ОРГАНИЗАЦИЯ1 заключен договор о предоставлении муниципального рекламного места по АДРЕС1 правая сторона при движении в г. ....
Место расположения рекламной конструкции на момент её установки было согласовано с УГИБДД УВД по Ярославской области и соответствовало требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21. КоАП РФ, образуют действия по установке рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Вместе с тем, согласно вышеизложенным доказательствам, размещение рекламной конструкции на 249 км + 100 м на разделительной полосе автодороги ... на момент установки соответствовало нормам, предусмотренным ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы».
То обстоятельство, что с 1 сентября 2009 года действует новая редакция п. 6.1. ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы», согласно которому запрещается установка рекламных конструкций на разделительных полосах автодорог, суд во внимание не принимает по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона «О безопасности дорожного движения» Российская Федерация устанавливает единую систему правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Разработка, принятие и применение обязательных технических требований, в том числе и в области безопасности дорожного движения, регулируется Федеральным законом от 27.12.2002г. «О техническом регулировании».
В настоящее время отсутствует утвержденный технический регламент, устанавливающий обязательные требования к рекламным конструкциям в целях безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. нормативные акты, принятые до введения в действие указанного закона, являются обязательными для применения лишь в части, соответствующей целям защиты или здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц.
Изменениями № 2 к ГОСТ Р 52044-2003, утвержденными приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 марта 2009 года № 117-ст, из ГОСТ Р 52044-2003 были полностью исключены все указания о том, что он направлен на обеспечение безопасности участников дорожного движения и населения.
Так, с 1 сентября 2009 года область применения ГОСТ Р 52044-2003 определена следующим образом:
«Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений.
Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6)».
Анализ указанных положений позволяет сделать вывод о том, что ГОСТ Р 52044-2003 в редакции от 24.03.2009г. не устанавливает обязательные технические требования в области безопасности дорожного движения.
Об этом свидетельствует также содержание приказа вр. и.о. руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 марта 2009 года № 117-ст «Об утверждении изменения к национальному стандарту», согласно которому Изменение № 2 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» утверждены для добровольного применения с датой введения в действие 1 сентября 2009 года.
С учетом изложенного, позицию УГИБДД о том, что ГОСТ (в редакции от 24.03.2009г.) является обязательным для применения, поскольку направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, а, следовательно, соответствует целям защиты и здоровья граждан, суд признает несостоятельной.
Таким образом, суд считает, что изменения, внесенные в ГОСТ Р 52044-2003, направленные на ужесточение правил размещения рекламных конструкций на автомобильных дорогах, не могут быть применены к рекламным конструкциям, установленным до введения в действие указанных изменений, а значит, в действиях ОРГАНИЗАЦИЯ1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21. КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9. – 29.11. КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21. КоАП РФ, - по факту установки рекламной конструкции на 249 км + 100 м (правая сторона при движении в г. ...) на разделительной полосе автомобильной дороги ..., - в отношении ОРГАНИЗАЦИЯ1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.
Судья: Л.В. Петрова
Постановление вступило в законную силу 11.03.2011г