Осуждение по ч. 1 ст. 186 УК РФ исключено из приговора как излишнее, исключено и указание о назначении наказания пог правилам ч. 3 ст. 69 УК РФ.



44-у-143-2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПРЕЗИДИУМА ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

гор. Ярославль 16 ноября 2011 года

Президиум Ярославского областного суда в составе:

председательствующего Ананьева В.Н.

и членов президиума Беляевой Л.Н., Бредининой Г.К., Волковой В.Г., Горохова С.Ю., Юрина М.В.

рассмотрел уголовное дело по надзорной жалобе осужденного Мирзоева Ш.Я.-оглы на приговор Переславского районного суда Ярославской области от 13 января 2000 года, которым (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда гор. Ярославля от 13 апреля 2011 года и кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Ярославского областного суда от 10 июня 2011 года)

Мирзоев Ш.Я.-о.,

... года рождения, уроженец с. ..., житель гор. ..., не судимый,

осужден по ч. 1 ст. 186 УК РФ (в редакции закона от 7 марта 2011 года) к 5 годам лишения свободы, по ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 186 УК РФ (в редакции закона от 7 марта 2011 года) к 5 годам лишения свободы.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание постановлено считать условным с испытательным сроком 3 года с возложением обязанностей, указанных в приговоре.

Определена судьба вещественных доказательств по делу.

Этим же приговором осуждены по ч. 1 ст. 186 УК РФ Китаева Н.С. и Заворуев Б.А.

В кассационном порядке приговор суда не обжалован.

В надзорной жалобе поставлен вопрос об изменении приговора суда.

Заслушав доклад судьи Ярославского областного суда Соколовой Н.В., мнение заместителя прокурора Ярославской области Попова Н.Г. об изменении судебных решений, президиум

установил:

Мирзоев признан виновным в сбыте поддельных денег в иностранной валюте и в подстрекательстве к сбыту поддельных денег в иностранной валюте.

Как следует из приговора, несовершеннолетняя Китаева Н.С. 1 июня 1997 года, получив от лиц, уголовное дело в отношении которых прекращено, поддельную стодолларовую купюру около 19 часов заведомо зная, что купюра поддельная, сбыла ее, передав у дома ... по улице ... гор. ... гражданину Мирзоеву Ш.Я.

12 июня 1997 года около 19 часов у дома ... по улице ... гор. ... Мирзоев Ш.Я. передал гражданину Заворуеву Б.А. поддельную денежную купюру в 100 долларов США и предложил Заворуеву продать ее, на что последний согласился.

15 июня 1997 года около 12 часов Заворуев Б.А., заведомо зная о поддельности переданной ему Мирзоевым стодолларовой купюры, на рынке в ... гор. ... сбыл ее, продав гражданке ФИО1 за 230 рублей, как подлинную.

В надзорной жалобе осужденным Мирзоевым Ш.Я.-оглы поставлен вопрос об изменении приговора суда. Осужденный указывает, что за одно деяние – передачу стодолларовой купюры – ему назначено два наказания: и за сбыт, и за подстрекательство к сбыту иностранной валюты. Просит учесть, что, передав Заворуеву стодолларовую купюру для продажи, он не использовал ее в качестве средства платежа, в связи с чем ее сбыт ему вменен необоснованно. Принятое решение является несправедливым, размер наказания не соответствует тяжести преступления. Просит о пересмотре приговора и снижении наказания.

Проверив уголовное дело, обсудив доводы надзорной жалобы, президиум областного суда приходит к выводу об изменении приговора суда ввиду неправильного применения уголовного закона.

Действия осужденного Мирзоева в отношении поддельной стодолларовой купюры квалифицированы:

- по ч. 1 ст. 186 УК РФ как сбыт поддельных денег в иностранной валюте

и по ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 186 УК РФ – как подстрекательство к сбыту поддельной иностранной валюты.

Вместе с тем, из показаний осужденного Мирзоева следует, что он взял от Китаевой поддельную купюру в 100 долларов США, зная о ее поддельности, в целях ее продажи; несколько дней думал, как это сделать, а потом предложил Заворуеву ее продать, предупредив, что купюра поддельная, на что Заворуев согласился и взял эту купюру.

Осужденная Китаева подтвердила, что действительно 1 июня 1997 года взяла у своего двоюродного брата ФИО2 через его сожительницу ФИО3 поддельную купюру и отдала ее Мирзоеву; о том, что она фальшивая – тот знал.

Осужденный Заворуев пояснил, что он должен был гражданке ФИО1 70 рублей, поэтому и согласился продать 100 долларов, полученных от Мирзоева, зная об их поддельности.

Свидетель ФИО2 пояснил, что поддельная купюра лежала в их доме; по просьбе своей двоюродной сестры Китаевой через сожительницу отдал ей эту купюру, не интересуясь, для каких целей ей это надо.

Из показаний свидетеля ФИО4-Мирзоевой следует, что ей в июне 1997 года Китаева похвасталась, что у нее и ее двоюродного брата ФИО2 есть поддельные 100 долларов. Она предложила Китаевой продать их через ее нынешнего мужа Мирзоева, договорилась с ним. Вместе с Китаевой сходили за поддельной купюрой, а затем пошли к Мирзоеву. Китаева передала Мирзоеву купюру для продажи.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Мирзоев своим предложением и передачей поддельной стодолларовой купюры совершил подстрекательство Заворуева к незаконному сбыту поддельной иностранной валюты.

Содеянное Мирзоевым президиум квалифицирует как одно преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 186 УК РФ (в редакции закона от 7 марта 2011 года). Квалификация действий Мирзоева по ч. 1 ст. 186 УК РФ в отношении той же поддельной денежной купюры является излишней и подлежит исключению из судебных решений.

Также подлежит исключению и указание о назначении наказания по совокупности преступлений по правилам ч. 3 ст. 69 УК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 407 и 408 УПК РФ, президиум

постановил:

Надзорную жалобу осужденного Мирзоева Ш.Я.- оглы удовлетворить.

Приговор Переславского районного суда Ярославской области от 13 января 2000 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда гор. Ярославля от 13 апреля 2011 года и кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Ярославского областного суда от 10 июня 2011 года) в отношении Мирзоева Ш.Я.-о. изменить:

- исключить из приговора осуждение Мирзоева по ч. 1 ст. 186 УК РФ (в редакции закона от 7 марта 2011 года) как излишнее,

- исключить указание о назначении Мирзоеву наказания по правилам ч. 3 ст. 69 УК РФ.

Считать Мирзоева Ш.Я.- оглы осужденным по ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 186 УК РФ (в редакции закона от 7 марта 2011 года) к 5 годам лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ – условно с испытательным сроком 3 года с возложением обязанностей, указанных в приговоре.

В остальном судебные решения оставить без изменения.

Председательствующий В.Н.Ананьев