Кассационная жалоба не содержит правовых оснований для отмены решения суда и подлежит оставлению без удовлетворения



Судья Брюквина С.В. Дело № 33-5208

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Ярославль

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Волковой В.Г.,

судей Афанасьевой Т.В., Кутузова М.Ю.

при секретаре Шахановой М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Волковой В.Г.

12 сентября 2011 года

дело по кассационной жалобе представителя Туриевой В.С. по доверенности Туриева Ю.Н. на решение Ленинского районного суда города Ярославля от 25 июля 2011 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Туриевой В.С. отказать.

Заслушав доклад судьи областного суда Волковой В.Г., заслушав в поддержание доводов кассационной жалобы представителя Туриевой В.С. по доверенности Туриева Ю.Н., возражения представителя Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области по доверенности Большаковой В.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Туриева В.С. является вдовой участника Великой Отечественной войны, инвалидом 1 группы, проживает в однокомнатной квартире, принадлежащей на праве собственности ее сыну Туриеву Ю.Н., по адресу: <данные изъяты>.

Постановлением Администрации городского округа г.Рыбинска от 16.07.2010 года Туриева В.С. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в сводный список ветеранов Великой Отечественной войны, обеспечивающихся жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 21 Федерального закона РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Туриева В.С. в лице представителе по доверенности Туриева Ю.Н. обратилась в суд с иском Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области, Правительству Ярославской области об оспаривании бездействия и возложении на Правительство Ярославской области обязанности выдать свидетельство на предоставление единовременной денежной компенсации на приобретение жилого помещения, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование иска указано, что в сводном списке, сформированном по состоянию на 15.02.2011 года, Туриева В.С. значилась под номером 85. Департаментом строительства Ярославской области за период с 01.01.2011 года по 01.04.2011 года были улучшены жилищные условия 51 ветерану, в период с 01.04.2011 года по 01.05.2011 года – еще 100 ветеранам. С учетом этого общее количество ветеранов улучшивших свои жилищные условия превысило порядковый номер истицы. Однако Туриевой В.С. не было оформлено свидетельство на предоставление единовременной денежной выплаты.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленного иска. Доводы жалобы сводятся к несоответствию выводов суда обстоятельствам дела, нарушению процессуальных норм.

Проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия считает, что кассационная жалоба не содержит оснований к отмене решения суда и подлежит оставлению без удовлетворения.

Разрешая спор по существу, суд пришел к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленного Туриевой В.С. в лице представителя по доверенности Туриева Ю.Н. иска.

Судебная коллегия с данным выводом суда соглашается. Суд всесторонне и полно исследовал обстоятельства и материалы дела, дал оценку всем представленным сторонами доказательствам и доводам, правильно применил нормы материального и процессуального права.

Материалами дела установлено, что Туриева В.С. является вдовой участника Великой Отечественной войны, имеет права и льготы, установленные положениями Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». В соответствии с постановлением администрации городского округа г.Рыбинска от 16.07.2010 года Туриева В.С. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Правом на внеочередное обеспечение жильем не обладает.

Согласно п.1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В силу ст. 23.2 указанного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15 17- 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, в том числе граждан указанные в статьях 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий утвержден Постановлением Правительства Ярославской области от 11.01.2010 года № 1-п.

В соответствии с п.4 Порядка Списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - список, списки), формируются органами местного самоуправления и юридическими лицами по форме, установленной департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, в хронологической последовательности исходя из даты постановки гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В случае если дата постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, указанная в списке, является более ранней по сравнению с датой возникновения основания для получения жилых помещений в соответствии с пунктом 1 Порядка, то датой включения в список является дата возникновения основания для получения жилых помещений в соответствии с пунктом 1 Порядка.

Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в один день, включаются в списки в алфавитном порядке.

Пунктом 6 Порядка (в редакции от 28.02.2011 года) предусмотрены категории граждан, обеспечение жильем которых производится во внеочередном порядке.

Проанализировав положения приведенных правовых норм, исследовав в совокупности собранные по делу доказательства, учитывая, что Туриева В.С. не обладает правом на внеочередное обеспечение жильем, принимая во внимание, что улучшение жилищных условий осуществляется в порядке очередности по дате постановки на учет по мере поступления денежных средств, распределение которых осуществляется в порядке очередности с учетом внеочередного права на получение мер социальной поддержки, суд правомерно указал, что права Туриевой В.С. на получение мер социальной поддержки не нарушены.

Доводы жалобы не опровергают вывод суда, данные доводы являлись предметом проверки и обсуждения суда, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для вмешательства в которую судебная коллегия не усматривает.

Нарушений норм процессуального права, в том числе и тех на которые содержится ссылка в кассационной жалобе, влекущих отмену решения, судом не допущено.

Ссылка в жалобе на то, что нарушение требований Гражданского процессуального кодекса РФ не было вынесено определение о замене судьи Диуновой М.Р. на судью Брюквину С.В., отсутствует подпись председателя суда о передаче дела другому судье, является несостоятельной, основана не неправильном толковании норм процессуального права. Уточненное исковое заявление, представленное в суд во исполнение определения судьи Ленинского районного суда г.Ярославля от 27.05.2011 года об оставлении искового заявления без движения содержит распоряжение председателя суда о передаче иска судье Брюквиной С.В.

Отсутствие определения суда о привлечении Департамента строительства Ярославской области к участию в деле в качестве ответчика не является основанием к отмене решения суда. Из материалов дела следует, что Департамент строительства Ярославской области был привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, в судебном заседании 25.07.2011 года при участии представителя Туриевой В.С. Туриева Ю.Н. суд вынес протокольное определение об изменении процессуального статуса Департамента строительства Ярославской области с третьего лица на ответчика.

Доводы кассатора о том, что он был лишен возможности ознакомиться с протоколами судебных заседаний от 13.07.2011 года и 25.07.2011 года, т.к. на момент изготовления мотивированного решения они еще не были изготовлены, в связи с чем он был лишен возможности подать замечания на них судебная коллегия находит несостоятельными.

Согласно ст. 231 ГПК РФ лица, участвующие в деле, их представители вправе ознакомиться с протоколом и в течение пяти дней со дня его подписания подать в письменной форме замечания на протокол с указанием на допущенные в нем неточности и (или) на его неполноту.

Из материалов дела видно, что протоколы судебных заседаний были подписаны 08.08.2011 года. Доказательств наличия каких-либо препятствий в возможности ознакомления с протоколами судебных заседания с момента их подписания кассатором не представлено.

Нарушений положений ст. 6, 12 ГПК РФ судом не допущено, выписки из списков ветеранов Великой Отечественной войны по состоянию на 01.01.2011 года и 18.07.2011 года были предоставлены Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области по запросу суда. Ходатайство о предоставлении времени для ознакомления с данными документами стороной истца не заявлялось.

Кассационная жалоба не содержит оснований к отмене решения суда и подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Кассационную жалобу представителя Туриевой В.С. по доверенности Туриева Ю.Н. на решение Ленинского районного суда города Ярославля от 25 июля 2011 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи