Судья Бабикова И.Н. Дело № 33-6203 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего Басковой Г.Б. судей Кузьминой О.Ю. и Маньковой Е.Н. при секретаре Оберд Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Басковой Г.Б. 17 октября 2011 года дело по частной жалобе Ивановского транспортного прокурора на определение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 27 июля 2011 года, которым постановлено: Исковое заявление Ивановского транспортного прокурора, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Северная железная дорога о возложении обязанности устранить нарушения правил пожарной безопасности – возвратить заявителю. Разъяснить, что с данным исковым заявлением следует обратиться в соответствующий районный суд Ивановской области. Заслушав доклад судьи областного судьи Басковой Г.Б., старшего помощника Ивановского транспортного прокурора Белякова А.Ю., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Ивановский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» в лице Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» о признании незаконным бездействия по ненадлежащему содержанию полосы отвода железной дороги в пределах Ивановского транспортного региона, возложении обязанности в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать работы по вырубке полосы отвода и осуществлению работ по очистке полосы отвода от порубочных остатков на 331, 332 км левой стороны перегона Строкино-Ермолино, с 1 по 5 пикетах правой стороны 332 км перегона Строкино-Ермолино, на остановочном пункте Красносельская; на 7 и 8 пикетах 336 км перегона Строкино-Ермолино, на правой стороне 342 км перегона Ермолино-Каминский, на левой стороне 343 км перегона Ермолино-Каминский, на левой стороне нечетной горловине станции Каминский, на левой стороне 391-393 км перегона Вичуга-Кинешма, на правой стороне 399 км перегона Вичуга-Кинешма, на правой стороне 400-402 км перегона Вичуга-Кинешма, на правой стороне 345 км перегона Ермолино-Каминский, на левой стороне с 1 по 3 пикетах 345 км перегона Ермолино-Каминский, на обеих сторонах 346 км перегона Ермолино-Каминский, на правой стороне 354 км перегона Ермолино-Каминский, на правой стороне 365-368 км перегона Горкино-Вичуга, на правой стороне 389-391 км перегона Вичуга-Кинешма; организовать проведение очистки от кустарника и порубочных остатков полосы отвода на участках в левой стороне с 3 пикета 398 км по 8 пикет 397 км, в левой стороне с 9 по 6 пикеты 393 км перегона «Новки-Большаково», на участках в правой стороне 10 пикета 388 км, правой стороне с 10 по 8 пикеты 386 км, левой стороне 7 и 2 пикетов 286 км, правой стороне 8 пикета 385 км, правой стороне 10 пикета 384 км, правой стороне с 1 пикета 384 км по 1 пикет 383 км, правой стороне 6 и 2 пикетов 382 км перегона «Болыпаково-Савино», на участках в правой стороне 3 пикета 376 км, правой стороне 8 и 7 пикетов 375 км, левой стороне 5 и 2 пикетов 374 км, правой стороне 9, 8 и 2 пикетов 373 км, левой стороне с 9 по 8 пикетов 371 км перегона «Савино-Шорыгино», на участках в правой стороне 2 пикета 369 км, правой стороне с 9 по 3 пикеты 366 км перегона «Шорыгино-Ладыгино», на участке в правой стороне 10 пикета 352 км перегона «Ладыгино-Шуя», на участках в правой стороне с 10 по 9 пикеты 345 км, в правой стороне с 1 пикета 335 км по 6 пикет 334 км перегона «Шуя-Ворожино», на участках в правой стороне 2 пикета 308 км, левой стороне с 6 по 3 пикеты 306 км, левой стороне с 8 по 7 пикеты 305 км, левой стороне с 10 по 5 пикеты 304 км, левой стороны с 10 пикета 303 км по 3 пикет 301 км, левой стороны с 10 пикета по 1 пикет 300 км, левой стороны с 5 по 1 пикеты 299 км, левой стороны с 10 по 8 пикеты 298 км, левой стороны с 4 по 1 пикеты 297 км, левой стороны 10 и 7 пикетов 296 км, левой стороны 7 пикета 293 км, левой стороны 10 и 3 пикетов 291 км перегона «Текстильный-Оболсуново», в правой стороне 2 пикета 288 км, левой стороне 7 и 1 пикетов 286 км перегона «Оболсуново-Тейково», на участке левой стороны 10 и 6 пикетов 280 км перегона «Тейково-Сахтыш», на участках левой стороны с 3 пикета 277 км по 1 пикет 276 км, левой стороны 2 пикета 274 км, левой стороны 2 пикета 271 км, левой стороны с 8 по 6 пикеты 270 км перегона «Сахтыш-Якшинский», на участках в правой стороне с 1 пикета 268 км по 8 пикет 267 км, правой стороны с 4 по 3 пикеты 265 км, левой стороны с9по7ис4по2 пикеты 264 км, левой стороны с 8 по 5 и 1 пикеты 263 км, левой стороны с 7 по 6 пикеты 262 км, левой стороны 1 пикета 261 км, левой стороны 5 пикета 260 км «Якшинский-Нерль», на участке левой стороны 8 пикета 256 км перегона «Нерль-Петровская», на участках в левой стороне 6 пикета 247 км, левой стороне с 10 по 5 пикеты 246 км, левой стороне 1 пикета 245 км, левой стороне с 3 пикета 243 км по 9 пикет 242 км перегона «Петровская-Гаврилов Посад», на участках в левой стороне 6 и 3 пикетов 225 км, левой стороне 1 пикета 224 км, левой стороне 8 пикета 222 км, левой стороне с 3 по 2 пикеты 220 км, левой стороне с 1 пикета 219 км по 10 пикет 218 км перегона «Гаврилов Посад-Юрьев Польский», на участке правой стороны 7 и 8 пикетов 349 км перегона «Шуя- Ладыгино»; организовать уборку старогодних шпал, расположенных по правой стороне главного пути ст. Кохма в районе светофора HI и МЗ, в правой стороне 8 пикета 336 км перегона «Кохма-Ворожино», в левой стороне территории ст. Ворожино в районе светофора HI, в правой стороне 4 пикета 344 км перегона «Ворожино-Шуя», провести уборку старогодних шпал, расположенных вдоль путей соединительного участка от стрелки № 1 до стрелки № 63 на контейнерную площадку станции Иваново; провести уборку старогодних шпал, расположенных в левой стороне 1 пикета 316 км перегона «Иваново-Текстильный», в правой стороне 1, 4 и 9 пикетов 315 км перегона «Иваново-Текстильный», в правой стороне 3 пикета 312 км перегона «Иваново-Текстильный», на участках в правой стороне 4 пикета 345 км перегона «Ворожино-Шуя», в правой стороне с 5 по 7 пикеты 346 км перегона «Ворожино-Шуя»; в правой стороне 10 пикета 350 км перегона «Шуя-Лодыгино», в правой стороне 2 и 6 пикетов 351 км перегона «Шуя-Лодыгино», в левой стороне 6 и 8 пикетов, левой стороне 10 пикета 353 км перегона «Шуя-Ладыгино», в левой стороне с 1 по 3 пикеты, правой стороне 5, с 7 по 10 пикеты 354 км перегона «Шуя- Лодыгино», в правой стороне 7 пикетов 358 км перегона «Шуя-Лодыгино», в правой стороне с 7 по 10 пикеты 359 км перегона «Шуя-Лодыгино», в правой стороне 6 пикета 361 км перегона «Шуя-Лодыгино», в правой стороне в районе переездной будки 370 км, в левой стороне ст. Савино, в районе светофора Н2, в левой стороне 4 пикета 395 км перегона «Большаково-Новки», в правой стороне 9 и 3 пикетов 294 км перегона «Текстильный- Оболсуново», в левой стороне 10, 9 и 5 пикетов 288 км перегона «Оболсуново-Тейково», у пункта обогрева ст. Тейково вдоль железнодорожного полотна на ХБК г. Тейково, в правой стороне 7 пикета 283 км перегона «Тейково-Сахтыш», в правой стороне 7 пикета 277 км перегона «Сахтыш-Якшинский», в левой стороне 5 пикета 295 км перегона «Текстильный-Оболсуново», в левой стороне с 8 по 6 пикеты 266 км перегона «Якшинский-Нерль», в левой стороне 7 и 6 пикетов 249 км перегона «Петровская-Гаврилов Посад», в правой стороне 6 и 5 пикетов 241 км перегона «Петровская-Гаврилов Посад», на участках в правой стороне 10 пикета 224 км, правой стороне 1 пикета 223 км, левой стороне 4 пикета 215 км, правой стороне 1 пикета 214 км, правой стороне 5 пикета 212 км перегона «Гаврилов Посад-Юрьев Польский». Судьей вынесено указанное выше определение. В частной жалобе ставится вопрос об отмене определения судьи и направлении заявления для рассмотрения в Кировский районный суд г. Ярославля. Доводы представления сводятся к нарушению норм процессуального права. Проверив законность и обоснованность определения судьи, исходя из доводов представления, обсудив их, судебная коллегия считает, что жалоба подлежит оставлению без удовлетворения. Возвращая исковое заявление, судья исходил из того, что данное дело неподсудно Кировскому районному суду г. Ярославля. С указанным выводом судьи судебная коллегия соглашается, считает его правильным, а принятое определение отвечающим требованиям статьи 30 ГПК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 30 ГПК РФ иски о правах на здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов. Как следует из искового заявления, Ивановский транспортный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц по надлежащему пользованию объектами недвижимости – полосами отвода железной дороги, станциями, расположенными в Ивановской области. Таким образом, между сторонами имеется спор, связанный с правом пользования названными выше объектами недвижимости, и в связи с этим к настоящему иску должны применяться правила исключительной подсудности, установленные ст. 30 ГПК РФ. Довод жалобы о том, что данный иск может быть предъявлен с соблюдением общих правил подсудности, установленных статьей 28 ГПК РФ, является несостоятельным. Судебная коллегия считает, что исключительная подсудность иска, установленная статьей 30 ГПК РФ, исключает возможность его предъявления с соблюдением общих правил подсудности. По изложенным мотивам судебная коллегия оставляет частную жалобу без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 374 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Частную жалобу Ивановского транспортного прокурора на определение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 27 июля 2011 года оставить без удовлетворения. Председательствующий Судьи