Суд обоснованно отказал в предоставлении истцам земельного участка, поскольку данный участок зарезервирован для муниципальных нужд.



Судья Демидова Л.В. Дело № 33-6767

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Равинской О.А.,

судей Кругловой С.Ю., Гушкана С.А.,

при секретаре Тепериной Д.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Равинской О.А.

17 ноября 2011 года

дело по кассационной жалобе представителя Дарманяна С.Э. по доверенности Иванова А.Г. на решение Фрунзенского районного суда города Ярославля от 03 октября 2011 года, которым постановлено:

«В удовлетворении заявления Дарманяна С.Э., Расулова К.В.о, Казаряна Г.О., общества с ограниченной ответственностью «Ярком Сервис» об оспаривании приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля от <дата> «Об отказе в выкупе земельного участка по <адрес>» отказать».

По делу установлено:

Нежилые помещения в двух зданиях, расположенных на земельном участке по адресу <адрес> принадлежат на праве собственности с <дата> Дарманяну С.Э., с <дата> Расулову К.В.о., с <дата> Казаряну Г.О., с <дата>, с <дата> ООО «Ярком Сервис».

<дата> на основании заявления представителя Дарманяна С.Э., Расулова К.В.о., Казаряна Г.О., ООО «Ярком Сервис», представленного межевого плана, согласованного с УЗР мэрии г. Ярославля, земельный участок общей площадью ... кв. м по адресу: <адрес>, разрешенное использование – для эксплуатации нежилых зданий, был поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый номер .

<дата> Дарманян С.Э., Расулов К.В.о., Казарян Г.О., ООО «Ярком Сервис» обратились в УЗР мэрии г. Ярославля с заявлением о выкупе в долях ..., ..., ..., ... соответственно, земельного участка по адресу <адрес> с кадастровым номером .

Приказом начальника УЗР Мэрии г. Ярославля от <дата> Дарманяну С.Э., Расулову К.В.о., Казаряну Г.О., ООО «Ярком Сервис» было отказано в предоставлении земельного участка по вышеуказанному адресу в собственность, поскольку испрашиваемый земельный участок попадает в границы земельного участка, зарезервированного для муниципальных нужд г. Ярославля - строительства автомобильной дороги общего пользования, соединяющей <адрес> с <адрес> (<данные изъяты>), на основании постановления мэра г. Ярославля от <дата> «О резервировании земель для муниципальных нужд г. Ярославля».

Дарманян С.Э., Расулов К.В.о., Казарян Г.О., ООО «Ярком Сервис» обратились в суд с иском к Управлению земельных ресурсов мэрии города Ярославля и просили признать приказ начальника управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля от <дата> «Об отказе в выкупе земельного участка по <адрес>» недействительным; обязать УЗР мэрии г. Ярославля предоставить указанный земельный участок общей площадью ... кв. м с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – для эксплуатации нежилых зданий, в общую долевую собственность за выкуп Дарманяну С.Э. – ..., Расулову К.В.о. – ..., Казаряну Г.О. – ..., ООО «Ярком Сервис» - ..., ссылаясь на то, что право на предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность у истцов возникло ранее резервирования данного участка для муниципальных нужд.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения. Доводы кассационной жалобы сводятся к неправильному применению судом норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что кассационная жалоба не содержит оснований к отмене постановленного судом решения.

В соответствии с пп. 13 п. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Пунктом 4 ст. 28 ЗК РФ предусмотрено, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Из анализа вышеуказанных норм закона следует, что в силу закона передача гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и зарезервированных для муниципальных нужд, запрещается, поэтому правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта.

В соответствии с п. 1 Постановления мэрии г. Ярославля от 18.07.2007 года № 1892 «О резервировании земель для муниципальных нужд города Ярославля в целях строительства Карабулинской транспортной развязки зарезервировано для муниципальных нужд города Ярославля - строительства автомобильной дороги общего пользования, соединяющей <адрес> с <адрес> (<данные изъяты>), земли ориентировочной площадью ... га: во <адрес> - продолжение трассы направлением на восток от пересечения <адрес> с <адрес>, далее по <адрес> до пересечения с <адрес> и железнодорожными путями <данные изъяты>, заканчивая пересечением с <адрес>, в соответствии с границами, указанными графически (приложение - не приводится). Срок резервирования земель установлен - 5 лет с даты вступления в силу настоящего постановления. Запрещено Департаменту архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля осуществлять выдачу разрешений на строительство объектов недвижимости на землях, указанных в пункте 1 постановления (пункт 2); УЗР мэрии г. Ярославля производить подготовку документов о предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в границах зарезервированных земель (пункты 2, 3).

Указанное постановление мэрии г. Ярославля принималось в соответствии с ЗК РФ, ГрК РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом города Ярославля и генеральным планом города Ярославля.

Также из материалов дела следует, что с заявлениями о выкупе спорного земельного участка истцы обратились в установленном законом порядке <дата>, т.е. после принятия органом местного самоуправления решения о резервировании земельного участка для муниципальных нужд.

С учётом изложенного, не имеет правового значения то обстоятельство, что право на приобретение спорного земельного участка в собственность у истцов возникло задолго до резервирования земли для муниципальных нужд.

Таким образом, истцам обоснованно было отказано в предоставлении запрашиваемого земельного участка в собственность.

Доводы жалобы о неправильном применении и толковании судом первой инстанции ст. 2 ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» не имеют правового значения, поскольку ошибочные выводы суда в данной части не влияют на правильность принятого решения по существу.

Иных доводов и оснований для отмены решения суда кассационная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ судебная коллегия

определила:

Кассационную жалобу представителя Дарманяна С.Э. по доверенности Иванова А.Г. на решение Фрунзенского районного суда города Ярославля от 03 октября 2011 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: