Суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для постановки истцов на учет нуждающихся с указанной даты и возложения на органы местного самоуправления обязанности по предоставлению жилья на условиях социального найма.



Судья Мухин А.В. Дело № 33-7543/11

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе

председательствующего Басковой Г.Б.

судей Кашиной Л.И. и Кузьминой Е.Ю.

при секретаре Оберд Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Басковой Г.Б.

19 декабря 2011 года

дело по кассационной жалобе представителя Гусаровой Галины Павловны по доверенности Правдухиной Елены Владимировны на решение Кировского районного суда г. Ярославля от 03 октября 2011 года, которым постановлено:

Гусаровой Галине Павловне, Чинкову Борису Александровичу, Чинкову Александру Борисовичу в иске отказать.

Заслушав доклад судьи областного суда Басковой Г.Б., объяснения Гусаровой Г.П. в поддержание доводов жалобы, возражения представителя территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля по доверенности Черной Л.В. по доводам жалобы, судебная коллегия

установила:

Гусарова Г.П., Чинков Б.А., Чинков А.Б. обратились в суд с иском к мэрии г. Ярославля, территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля об обжаловании отказа в признании нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма, возложении обязанности по постановке на соответствующий учет и предоставлении жилого помещения.

Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ состоят на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по месту работы Гусаровой Г.П.- в Организация1. Поскольку общество свободными жилыми помещениями не располагает, истцы жильем до сих пор не обеспечены. В целях постановке на соответствующий учет по месту жительства, они обратились в территориальную администрацию Фрунзенского района мэрии г. Ярославля с заявлением о признании семьи истцов малоимущей и нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. При этом, считают, что раз право на предоставление им жилого помещения возникло с ДД.ММ.ГГГГ, то они подлежат постановке на учет исходя из этой даты.

Распоряжением главы территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ истцам было отказано в признании малоимущими и постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с непредоставлением документов, подтверждающих указанное право. Истцы полагают, что все необходимые документы ими были представлены, действия ответчиков являются незаконными.

Судом вынесено указанное выше решение.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении иска. Доводы жалобы сводятся к нарушению и неправильному применению норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, обсудив их, судебная коллегия считает, что кассационная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Принимая решение по делу, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска. При этом суд исходил из того, что оспариваемое истцами распоряжение главы территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в пределах компетенции органа местного самоуправления, является законным и обоснованным, не нарушающим права и законные интересы истцов.

Судебная коллегия с указанными выводами суда соглашается, считает их правильными, основанными на материалах дела и законе.

Довод жалобы о том, что судом неправильно истолкован закон и сделан необоснованный вывод, что Гусаровой Г.П. не были представлены необходимые документы для признания семьи малоимущей и постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, несостоятелен.

В соответствии со статьей 7 Закона Ярославской области № 40-з от 11.07.2005 г. «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма» для целей исчисления размера дохода, приходящегося на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, принимаются во внимание все виды доходов, полученных гражданином-заявителем и членами его семьи в денежной и натуральной форме в течение учетного периода.

Согласно статьи 2 Закона учетным период признается календарный год, предшествующий году обращения в органы учета. Исходя из даты обращения истцов в органы учета - ДД.ММ.ГГГГ, учетным признается период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Администрации Ярославской области № 374 от 14.11.2007 г. утвержден Перечень документов, необходимых для признания граждан малоимущими, используемых при учете отдельных категорий граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Из материалов дела следует, что при обращении в территориальную администрацию Фрунзенского района мэрии г. Ярославля заявителем Гусаровой Г.П. не представлен ряд документов, предусмотренных в вышеуказанном перечне: налоговые декларации по форме 3-НДФЛ; документы из налоговых органов о наличии (отсутствии) у истцов имущества, подлежащего налогообложению, что подтверждается распиской в получении документов (л.д. 13). Кроме того, представленные документы не содержали сведения о доходах истицы за период ДД.ММ.ГГГГ. Непредоставление полного пакета документов и неполнота содержащихся в них сведений не позволили органу учета оценить имущественное положение заявителей и признать семью малоимущей.

Таким образом, вывод суда о признании законным распоряжения главы территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г. Ярославля об отказе Гусаровой Г.П. в признании ее семьи малоимущей и постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, является обоснованным и правомерным. Нормы материального права в указанной части применены судом правильно.

Доводы жалобы, критикующие вывод суда о необходимости постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с момента подачи соответствующего заявления в органы учета, а не со времени появления такой нуждаемости, необоснованны.

На основании статьи 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного законодательства Российской Федерации» с 01.03.2005 г. принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ истцы состоят на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по месту работы Гусаровой Г.П.- в Организация1.

Между тем, доказательств постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в органах местного самоуправления до вступления в силу Жилищного кодекса РФ (01.03.2005 г.), в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для постановки истцов на учет нуждающихся с ДД.ММ.ГГГГ и возложения на органы местного самоуправления обязанности по предоставлению жилого помещения на условиях социального найма.

При таких обстоятельствах нарушений норм материального права судом первой инстанции не допущено.

В целом доводы кассационной жалобы повторяют позицию ответчика в споре. Эти доводы были тщательно проверены судом первой инстанции, основанием к отмене решения суда не являются.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Кассационную жалобу представителя Гусаровой Галины Павловны по доверенности Правдухиной Елены Владимировны на решение Кировского районного суда г. Ярославля от 03 октября 2011 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи