При разрешении вопроса о праве истца на досрочное назначение трудовой пенсии суд обоснованно включил в педагогический стаж период военной службы в 1985-1992 годах.



Судья Нащекина Н.В. Дело № 33-1681

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего Абрамовой Н.Н.

судей Маньковой Е.Н., Пискуновой В.А.

при секретаре Деминой О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле 05 апреля 2012 года

гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области

на решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 09 февраля 2012 года, которым постановлено:

Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области от 23.11.2011г. № 1756 об отказе Бульдину В.Г. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости - незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области зачесть Бульдину В.Г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период прохождения военной службы с 19.11.1985 г. по 02.04.1992г.

и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 13.10.2011 года.

Заслушав доклад судьи областного суда Маньковой Е.Н., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Решением комиссии ГУ УПФ РФ в г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области от 23.11.2011г. № 1756 Бульдину В.Г. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия необходимого специального (педагогического) стажа, который по решению комиссии составил 18 лет 08 месяцев 18 дней при требуемом стаже 25 лет.

Бульдин В.Г.обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области (далее – Управление) о включении в специальный педагогический стаж период прохождения военной службы с 19.11.1985 г. по 02.04.1992г. и назначении досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения - с 13.10.2011 года, ссылаясь на то, что в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством указанный период времени подлежал включению в специальный стаж.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласно ГУ УПФ РФ в г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска. Доводы жалобы сводятся к неправильному применению норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что по доводам жалобы оснований для отмены решения суда не имеется.

Принимая решение по делу, суд правильно исходил из того, что период службы Бульдина В.Г. в составе Вооруженных сил СССР подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Суд правильно применил материальный закон, выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Доводы жалобы о том, что действующее в настоящее время законодательство не предусматривает включения периода службы в армии в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, не опровергает правильность выводов суда.

В период прохождения истцом службы в ВС СССР с 19.11.1985 г. по 02.04.1992 г., которая подтверждена соответствующей справкой (л.д. 26-а), действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, которое не подлежит применению на территории РФ в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953.

Но коль скоро спорный период военной службы приходится на период действия названного Постановления, пенсионные права истца следует оценивать с учетом этого Постановления.

Названным Постановлением утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

Пунктом 1 Положения (подпункт «г») предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В силу пункта 4 Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Принимая во внимание, что на момент обращения Бульдина В.Г. в пенсионный орган им было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы истца в составе ВС СССР подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Период службы Бульдина В.Г. в составе Вооруженных Сил СССР относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 года N 8-П и Определение от 5.11.2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение.

С учетом периода военной службы специальный стаж работы истца на момент обращения за пенсией 13.10.2011 г. составляет более 25 лет, поэтому истец в соответствии с пп. 19. п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» имеет право на назначение досрочной пенсии с указанной даты.

Нормы материального права судом применены и истолкованы правильно.

В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к повторению позиции пенсионного органа в данном споре, были тщательно проверены судом первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными как не соответствующие фактическим обстоятельствам, и правильному применению норм материального права.

Апелляционная жалоба в целом не содержит оснований для отмены решения суда.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 09 февраля 2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи