Судья Лисютина О.В. №33-2147/2012
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ярославль
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ломтевой Л.С.
судей Кузьминой О.Ю., Щегольковой Е.Ю.
при секретаре Малуниной Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Щегольковой Е.Ю.
04 мая 2012 года
дело по апелляционной жалобе представителя Андрейко Д.В. по доверенности Кремнева А.Н., по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ярославле (Межрайонное) на решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля 01 марта 2012 года, которым постановлено:
Признать решение Управлению пенсионным фондом РФ (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ 1 г. об отказе в назначении Андрейко Д.В. досрочной трудовой пенсии по старости в соответствие с пп. 20 п. 1 с т. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» недействительным.
Управлению пенсионным фондом РФ (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) включить в трудовой стаж Андрейко Д.В., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды: с 04.04.2005г. по 30.04.2005г., с 11.03.2007г. по 07.04.2007г.. с 28.09.2007г. по 04.10.2007г.. с 05.04.2010г. по 03.05.2010г.. с 10.10.2011г. по 22.10.2011г., из расчета 1 год = 1 год 6 месяцев; с 06.01.1992г. но 17.05.1992г. из расчета 1 год = 1 году.
Управлению пенсионным фондом РФ (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) назначить и выплачивать Андрейко Д.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Судебная коллегия установила:
08.08.2011г. Андрейко Д.В. обратился в УПФР в г. Ярославле с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствие с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ».
Решением УПФР в г. Ярославле № от ДД.ММ.ГГГГ 1г. Андрейко Д.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в стаж лечебной деятельности не включены: периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 06.01.1992г. по 17.05.1992г., с 04.04.2005г. по 30.04.2005г., с 11.03.2007г. по 07.04.2007г., с 05.04.2010г. по 03.05.2010г.; период нахождения в командировке с 28.09.2007г. по 04.10.2007г.; период работы в должности врача-интерна с 01.08.1991г. по 06.01.1992г. и с 18.05.1992г. по 30.06.1992г. зачтен в календарном порядке. Специальный стаж Андрейко Д.В. составил 28 лет 10 месяцев 6 дней.
Андрейко Д.В. обратился в суд с иском к УПФР в г. Ярославле о признании указанного решения недействительным; обязании УПФР включить в специальный стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, указанные выше периоды в льготном исчислении 1 год за 1 год и 6 месяцев и назначении пенсии с 08.08.2011г. В судебном заседании истец требования уточнил и просил так же включить в стаж в льготном исчислении период нахождения на курсах повышения квалификации с 10.10.2011 г. по 22.10.2011 г.
Иск обоснован тем, что в вышеприведенные периоды Андрейко Д.В. осуществлял медицинскую деятельность. Период работы врачом-интерном в патологическом отделении МУЗ <данные изъяты> подлежит зачету в специальный стаж в льготном исчислении, так как им исполнялись трудовые обязанности врача-специалиста данного отделения.
Ответчик иск не признал, указывал на то, что в период нахождения на курсах повышения квалификации и в командировке истец лечебную деятельность не осуществлял. Работа врачом-интерном не может быть учтена в льготном исчислении, так как в указанный период истец не занимал штатную должность по врачебной специальности, не имел соответствующей квалификации и диплома врача-специалиста, данный период был фактически периодом обучения.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представителя Андрейко Д.В. по доверенности Кремнева А.Н. ставится вопрос об изменении решения суда, которым обязать ответчика включить в специальный стаж период его работы с 01.08.1991г. по 30.06.1992г. в должности врача-интерна из расчета 1 год к 1,6 году и обязать ответчика установить пенсию с 08.08.2011г., т.е. с момента обращения в пенсионный орган. Доводы жалобы сводятся к неправильному применению норм материального права.
В апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к неправильному применению норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционных жалоб, обсудив их, изучив материалы дела, заслушав Андрейко Д.В. и его представителя Кремнева А.Н. в поддержание своей жалобы и в возражение против жалобы пенсионного органа, представителя УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) Шаблову Ю.С. в поддержание жалобы пенсионного органа и в возражение против жалобы Андрейко Д.В., судебная коллегия приходит к следующему:
Судебная коллегия считает, что суд правильно применил нормы материального права, установил обстоятельства, имеющие значение для разрешения данного спора, при разрешении вопроса о включении в специальный стаж периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации, в командировке. Судебная коллегия считает, что суд верно определил порядок исчисления специального стажа: исчисление в календарном порядке периода работы врачом-интерном, в том числе нахождение на курсах повышения квалификации во время данной работы, исчисление в льготном порядке периодов нахождения на курсах повышения квалификации и в командировке при занятии истцом должности врача-патологоанатома в патологоанатомических отделениях лечебных учреждений.
Доводы апелляционных жалоб в указанной части являются необоснованными.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев. В указанном перечне должность врача-патологоанатома в патологоанатомическом отделения поименована.
В силу пункта 4 названных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
В соответствии со ст.ст. 166, 167 Трудового кодекса РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации и нахождение в командировке являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальных стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Следовательно, поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации и в командировке приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы и в командировке, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
По изложенным основаниям решение суда в части включения в специальный стаж истца периодов его нахождения на курсах повышения квалификации и в командировке и льготное исчисление данных периодов является правильным.
Вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований Андрейко Д.В. в части включения в специальный стаж в льготном исчислении периода работы в качестве врача-интерна, - судебная коллегия также находит правильным. При разрешении исковых требований в данной части суд первой инстанции верно указал, что врач-интерн становится врачом-специалистом только после окончания интернатуры, о чем выдается соответствующий документ. Период прохождения интернатуры - это период послевузовского профессионального образования и основания для включения данного периода в стаж работы в льготном исчислении отсутствуют.
Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части. Как следует из материалов дела, Андрейко Д.В. обратился в пенсионный орган за назначением трудовой пенсии досрочно 8 августа 2011 года. Суд пришел к выводу, что на указанную дату специального стажа для назначения трудовой пенсии досрочно было недостаточно. Согласно расчету суда данное право возникло на 22 октября 2011 года. Однако, суду апелляционной инстанции представлен расчет, согласно которому данное право при условии включения в специальный стаж период работы врачом-интерном в календарном исчислении и периодов нахождения на курсах повышения квалификации и в командировке в льготном исчислении, возникло у истца 18 ноября 2011 года. Данный расчет Андрейко Д.В. не оспорен. Судебная коллегия в связи с этим в указанной части считает необходимым решение суда изменить. Доказательства выполнения истцом в период с 9 августа по 18 ноября 2011 года лечебной деятельности, засчитываемой в специальный стаж в льготном исчислении, суду представлены.
Руководствуясь ст. ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля 01 марта 2012 года изменить.
Абзац второй и третий резолютивной части изложить в следующей редакции:
Управлению пенсионным фондом РФ (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) включить в трудовой стаж Андрейко Д.В., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды: с 04.04.2005г. по 30.04.2005г., с 11.03.2007г. по 07.04.2007г.. с 28.09.2007г. по 04.10.2007г.. с 05.04.2010г. по 03.05.2010г.. с 09.08.2011г. по 18.11.2011г., из расчета 1 год = 1 год 6 месяцев; с 06.01.1992г. но 17.05.1992г. из расчета 1 год = 1 году.
Управлению пенсионным фондом РФ (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) назначить и выплачивать Андрейко Д.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 18.11.2011 года.
В остальной части решение оставить без изменений, апелляционную жалобу представителя Андрейко Д.В. по доверенности Кремнева А.Н., апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное) – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи