Решение суда отменено, в удовлетворении иска отказано, поскольку включение периода работы в противопожарной службе субъекта РФ в специальный стаж для назначения досрочной пенсии действующим пенсионным законодательством не предусмотрено.



Судья Ухова Т.С. Дело № 33-3464/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ваниной Е.Н.,

судей Семиколенных Т.В., Сеземова А.А.,

при секретаре Москалевой С.Ф.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Семиколенных Т.В.

05 июля 2012 года

дело по апелляционной жалобе Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области на решение Мышкинского районного суда Ярославской области от 11.05.2012 года, которым постановлено:

«Исковые требования Щетникова Юрия Александровича удовлетворить.

Признать за Щетниковым Ю.А. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 ч. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях РФ».

Включить Щетникову Ю.А. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпункта 18 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173- ФЗ, период работы в Государственном казенном учреждении Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 9» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области назначить Щетникову Ю.А. трудовую пенсию по старости на основании подпункта 18 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173- ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ».

По делу установлено:

ДД.ММ.ГГГГ Щетников Ю.А. обратился в Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Щетникову Ю.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия 25- летнего стажа на соответствующих видах работ. В специальный стаж не включен период работы Щетникова Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Государственном казенном учреждении Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 9» в должности водителя пожарного автомобиля.

Не согласившись с вынесенным решением Щетников Ю.А. обратился в суд с иском, в котором просит признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 ч. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях РФ», обязать Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Мышкинском муниципальном районе включить в специальный стаж период весь работы в противопожарной службе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, назначить трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования Щетников Ю.А. мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ был принят в Мышкинскую ППЧ-32 на должность распираторщика, с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность водителя пожарной машины. В связи с реорганизацией ППЧ-32 с ДД.ММ.ГГГГ переведен в Мышкинский пожарно- спасательный отряд № 11. Затем с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность водителя пожарных автомобилей 32 пожарной части в связи с реорганизацией отряда № 11. С ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность водителя пожарного автомобиля 7 разряда 32 пожарной части отряда государственной противопожарной службы № 9 МЧС России Ярославской области, где и продолжает работать до настоящего времени. Щетников Ю.А. полагает, что в льготный стаж для назначения пенсии должен быть включен весь период работы в 32 пожарной части, так как характер работы на протяжении всего периода времени не менялся, а менялись только наименования учреждений.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и вынесении нового решения. Доводы жалобы сводятся к неправильному определению обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствию выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушению норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, обсудив их, заслушав представителя Государственного казенного учреждения Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 9» по доверенности Жданова П.Н., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение подлежит отмене в связи с нарушением норм материального права.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Щетников Ю.А. был принят в Мышкинскую ППЧ-32 на должность распираторщика. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ за истец был переведен на должность водителя пожарной машины, в данной должности работает по настоящее время. На основании приказа МВД РСФСР № 460 от 06.10.1993 года, УВД Яроблисполкома № 275 от 02.12.1993г. ППЧ-34 ПСО-9 ПАСС УВД было переименовано в Управление государственной противопожарной службы УВД ЯО, которое на основании Указа Президента РФ № 13099 от 09.11.2001 года было переименовано в Управление государственной противопожарной службы МЧС России Ярославской области. На основании Постановлений Правительства Ярославской области № 695-П от 24.12.2008 ОГПС № 9 МЧС России по Ярославской области переименовано в государственное учреждение Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 9», а в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области № 367-П от 11.05.2011 года ГУ ЯО «Отряд противопожарной службы № 9» реорганизован в государственное казенное учреждение Ярославской области «отряд противопожарной службы № 9».

Удовлетворяя иск Щетникова Ю.А. суд исходил из того, что как при поступлении на работу в пожарную часть, так и в спорный период времени, работал в государственной противопожарной службе, осуществлявшей выполнение работ, направленных на оказание помощи гражданам на территории субъекта Российской Федерации в кризисных ситуациях. Характер деятельности и функциональные обязанности истца фактически не изменились, поэтому переименование организации, изменение ее ведомственной принадлежности не может изменить уровень его правовых гарантий на получение льготной пенсии и не может быть определяющим при разрешении вопроса о приобретении истцом права на пенсионное обеспечение.

С указанным выводом судебная коллегия не соглашается, поскольку он основан на неверном толковании и применении норм материального права.

Согласно ст. 5 ФЗ «О пожарной безопасности» в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ, которая создается органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 20.07.2005 года № 385 «О федеральной противопожарной службе» определено, что федеральная противопожарная служба входит в систему Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно пп.18 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ2 установлено, что трудовая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18.06.2002 г. № 437 (в ред.26.05.2009)установлено, что в стаж с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, действующим в настоящее время пенсионным законодательством включение периода работы в противопожарной службе субъекта РФ в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости не предусмотрено.

Из изложенного следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации либо Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно Постановлению Правительства Ярославской области от 24.12.2008г. № 695-п «О принятии в собственность Ярославской области федеральных государственных учреждений и внесении изменений в Постановление Администрации области от 03.10.2001 № 141 и в Постановление правительства области от 14.05.2008 № 230-П» федеральное государственное учреждение – Государственное учреждение «отряд государственной противопожарной службы № 9 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Ярославской области» с 01.01.2009года принято в собственность Ярославской области, включено в состав противопожарной службы Ярославской области и переименовано в государственное учреждение Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 9».

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ истец работает в должности водителя пожарного автомобиля противопожарной службы Ярославской области (субъекта РФ).

Судом при разрешении настоящего спора не учтено, что отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения, входит в компетенцию законодателя, суд не обладает такими полномочиями.

При этом само по себе то обстоятельство, что в спорный период трудовые и функциональные обязанности истца соответствовали требованиям должности, обозначенной в Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 № 437, существенным для разрешения данного спора не является.

При таком положении состоявшееся по делу решение суда нельзя признать законным, оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе истцу в удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ судебная коллегия

определила:

Решение Мышкинского районного суда Ярославской области от 11.05.2012 года отменить, принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований Щетникова Юрия Александровича отказать.

Председательствующий

Судьи