вывод суда о том, что сооружение является объектом муниципальной собственности является правильным, основан на представленных в деле доказательствах, которые суд оценил в соответствии со ст. 67 ГПК РФ



Судья Петухов Р.В.                     Дело № 33- 4004/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Кашиной Л.И.,

судей Бачинской Н.Ю. и Афанасьевой Т.В.,

при секретаре Климовой Н.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле

02 августа 2012 года

дело по апелляционной жалобе мэрии города Ярославля на решение Кировского районного суда города Ярославля от 01 июня 2012 года, которым постановлено:

Исковые требования прокурора Кировского района г. Ярославля удовлетворить.

Возложить на мэрию г. Ярославля в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить готовность защитного сооружения гражданской обороны , расположенного по адресу: <адрес> к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, а именно: восстановить работоспособность инженерной системы вентиляции, путем замены фильтровентиляционного оборудования, установки и подключения к системе энергоснабжения электродвигателя системы вентиляции; укомплектовать пожарный щит ЗС ГО пожарным имуществом, путем размещения двух огнетушителей, лома, лопаты, емкости с песком, ведра; восстановить герметичность защитного сооружения, путем установки уплотнительных резинок на герметичной двери; установить емкость запаса питьевой воды; разместить в защитном сооружении: документацию, предусмотренную п. 3.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 (паспортом убежища с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений; журналом проверки состояния убежища; сигналами оповещения гражданской обороны; планом перевода ЗС ГО на режим убежища; планом ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; планами внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; списками личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО; эксплуатационной схемой систем вентиляции ЗС ГО; эксплуатационной схемой водоснабжения и канализации ЗС ГО; эксплуатационной схемой электроснабжения ЗС ГО; инструкцией по технике безопасности при обслуживании оборудования; инструкцией по использованию средств инженерного оборудования; правилами пользования приборами; инструкцией по противопожарной безопасности; правилами поведения укрываемых в ЗС ГО; журналом учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журналом регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схемой укрываемых из очага поражения; списком телефонов).

Заслушав доклад судьи областного суда Кашиной Л.И., судебная коллегия

установила:

Прокурор Кировского района г. Ярославля обратился с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц с требованием к мэрии г. Ярославля в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить готовность защитного сооружения гражданской обороны по адресу <адрес> к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, указав перечень конкретных работ. Исковые требования мотивированы тем, что органом местного самоуправления не обеспечена готовность данного защитного сооружения, нарушены п.п. 3.2.1, 4.5.2, 3.2.10, 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583.

Судом постановлено указанное выше решение.

    В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований. Доводы жалобы сводятся к недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела. Проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в жалобе, заслушав в поддержание жалобы представителей мэрии г. Ярославля по доверенностям Першину М. В. и Манаева А. М., возражения на жалобу прокурора Бекеневой Е. В., исследовав материалы дела, судебная коллегия считает, что оснований к отмене решения жалоба не содержит.

Разрешая спор по существу, суд исходил из того, что указанное выше защитное сооружение гражданской обороны является объектом муниципальной собственности муниципального образования города Ярославля, в связи с чем мэрия города Ярославля является надлежащим ответчиком по делу.

Выводы суда судебная коллегия считает правильными, соответствующими материалам дела, а также положениям Федерального закона РФ «О гражданской обороне», Постановления Правительства РФ № 1309 от 29.11.1999 года «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», Приказам МЧС РФ № 583 от 15.12.2002 года и № 575 от 21.07.2005 года, ссылки на которые имеются в тексте обжалуемого решения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что указанное защитное сооружение гражданской обороны подлежит отнесению к числу объектов федеральной собственности, являются несостоятельными.

Из материалов дела следует, что спорное защитное сооружение гражданской обороны включено в состав казны города Ярославля, о чем свидетельствует Распоряжение КУМИ Мэрии города Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-24). Аналогичные сведения содержатся и в акте комплексной проверки содержания и использования защитного сооружения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12).

Перечисленные доказательства оценены судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, результаты оценки отражены в решении, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам и обстоятельствам дела, подробно и убедительно мотивированы. Оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 9 статьи 98 Устава города Ярославля, мэрия города Ярославля в рамках осуществления своих полномочий организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона РФ «О гражданской обороне», органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

В установленном порядке передача объекта в муниципальную собственность мэрией г. Ярославля не оспаривалась.

При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования прокурора к мэрии г. Ярославля, являющейся надлежащим ответчиком по делу.

Ссылка в жалобе на постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 26.01.2010 года №12757/09 несостоятельна, поскольку данное судебное постановление источником права не является (ст. 11 ГПК РФ).

По изложенным мотивам судебная коллегия оставляет апелляционную жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу мэрии города Ярославля на решение Кировского районного суда г. Ярославля от 1 июня 2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи