Суд пришел к правильному выводу о том, что назначение ежемесячной выплаты производится по заявительному принципу.



Судья Филипповский А.В. Дело № 33-4284/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ярославль

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе:

председательствующего Маньковой Е.Н.,

судей Виноградовой Т.И., Кругловой С.Ю.,

при секретаре Деминой О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле по докладу судьи Виноградовой Т.И.

16 августа 2012 года

гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Ярославля от 13 июня 2012 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области, МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля, МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля - отдел социальных выплат Дзержинского района о назначении ежемесячной выплаты на детей от трех лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, внесении изменений в порядок предоставления ежемесячной выплаты на детей от трех лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, отказать.

Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 имеет ребенка-инвалида детства ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

19.03.2012 года ФИО1 обратилась в МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля Дзержинского района для назначения ежемесячной выплаты на детей от трех лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Решением Дзержинского отдела МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля № от 20.03.2012 года ФИО1 назначена ежемесячная выплата на детей от трех лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, с 01.03.2012г. по 31.03.2013г.

ФИО1. обратилась в суд с требованием (с учетом уточнения) к Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области, МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля Дзержинского района, в котором просила обязать МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля - отдел социальных выплат Дзержинского района назначить ежемесячную выплату на ребенка инвалида детства Москвина К.Д., не посещающего дошкольное образовательное учреждение по медицинским показателям, с января 2012 г. в соответствии с Законом ЯО № 45-з от 28.11.2011 г.; обязать Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области внести изменения в порядок предоставления ежемесячной выплаты на детей от трех лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (приказ Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области № 01-12 от 10.01.2012 г.), изложив п. 2.1 раздела 2 указанного порядка в следующей редакции: «Ежемесячная выплата на ребенка, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления и не ранее месяца, в котором у заявителя возникло право на ее получение». Исковые требования обоснованы тем, что в связи со слабой освещенностью в средствах массовой информации истец узнала о существовании закона ЯО № 45-з только 16.03.2012 г.

В судебном заседании представитель ФИО1. по доверенности ФИО3. исковое заявление поддержал.

Представитель Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области по доверенности ФИО4 возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля, МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля – отдел социальных выплат Дзержинского района – структурного подразделения МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля по доверенности ФИО5. иск не признала.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об удовлетворении иска. Доводы жалобы сводятся к неправильному определению обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушению норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены решения суда и подлежит оставлению без удовлетворения.

Разрешая спор по существу, суд пришел к выводу о том, что оснований для предоставления ежемесячной выплаты в соответствии с положениями ч.4 ст.89 Закона ЯО №65-з от 19.12.2008 года «Социальный кодекс Ярославской области» у истца не имеется.

С данными выводами суда, мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается, считает их правильными, соответствующими материалам дела и закону.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно и при рассмотрении дела тщательно и всесторонне исследованы.

Согласно п.п. 1,2,4 ст.3 Закона ЯО №45-з от 28.11.2011 года «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» размер ежемесячной выплаты на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, составляет 4611 рублей. Ежемесячная выплата на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, назначается на детей в возрасте от трех до восьми лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения или принятых в дошкольные образовательные учреждения в группы кратковременного пребывания (от трех до пяти часов в день) в связи с отсутствием свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях, отсутствием в населенном пункте образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, либо по медицинским показаниям, и выплачивается одному из родителей (усыновителей) до поступления ребенка в общеобразовательное учреждение. Порядок назначения и выплаты ежемесячной выплаты в соответствии с настоящей статьей устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты населения.

В соответствии с п.п. 1.5., 1.6., 2.1. Порядка предоставления ежемесячной выплаты на детей от трех лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения", утвержденного Приказом Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 10.01.2012 N 01-12 ежемесячная выплата назначается и выплачивается органами (учреждениями) социальной защиты населения по месту постоянного или преимущественного проживания заявителя на территории Ярославской области. Назначение ежемесячной выплаты производится по заявительному принципу. Ежемесячная выплата назначается с месяца подачи заявления, но не ранее месяца, следующего за месяцем, в котором ребенку исполняется 3 года.

Следовательно, назначение истцу ежемесячной выплаты на детей от трех лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения с 01.03.2012г., то есть с месяца подачи заявления, является законным.

Довод апелляционной жалобы о том, что к правоотношениям сторон должен быть применен Социальный кодекс Ярославской области, предусматривающий в ч. 4 ст. 89 право на назначение и выплату ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и не ранее месяца, в котором у заявителя возникло право на ее получение, является несостоятельным. В указанной правовой норме Закона ЯО от 19.12.2008 N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" установлен размер и условия иной выплаты, а именно ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида, порядок назначения и выплаты которой также устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты населения (ч. 7 ст. 89 Закона ЯО от 19.12.2008 N 65-з).

В силу ст. 4 Закона ЯО от 19.12.2008 N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" применение социального законодательства по аналогии, как предполагается в апелляционной жалобе, не допускается.

Довод апелляционной жалобы о том, что истец не могла обратиться за соответствующей выплатой в январе 2012 г. не является основанием для отмены или изменения решения суда. В соответствии со ст. 6 первоначальной редакции Закона ЯО №45-з от 28.11.2011 года «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» данный нормативный акт вступал в силу с 01 января 2012 г. Законом ЯО от 14.12.2011 г. № 49-з в первоначальную редакцию нормативного документы были внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Официальное опубликование текста документа было в издании «Документ-Регион» 14.12.2011 г. Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 10.01.2012 N 01-12 опубликован в издании «Документ-Регион» 27.01.2012 г.

Довод апелляционной жалобы о том, что в целях восстановления социальной справедливости следует внести изменения в Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 10.01.2012 N 01-12 не основан на нормах законодательства. Субъекты права законодательной инициативы, определенные Уставом Ярославской области, самостоятельно планируют разработку проектов законов. Разработка иных правовых актов осуществляется органами, принимающими правовые акты, на основе текущего и перспективного планирования (п.п. 1,3 ст. 5 Закона ЯО от 03.11.2010 N 40-з"О правовых актах Ярославской области"). Истец не относится к субъектам права законодательной инициативы, не является органом, принимающим правовые акты.

В целом доводы жалобы повторяют позицию стороны, изложенную в суде первой инстанции, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и не содержат правовых оснований для отмены решения.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушений норм материального, процессуального права, которые могли бы послужить основанием к отмене постановленного решения.

По изложенным мотивам судебная коллегия оставляет апелляционную жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    Апелляционную жалобу ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Ярославля от 13 июня 2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи