Судья Марокова Т.Г. Дело № 33-4553/2012
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ваниной Е.Н.
судей Гушкана С.А., Кутузова М.Ю.
при секретаре Фоминой М.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ваниной Е.Н.
30 августа 2012 года
гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Угличского муниципального района Ярославской области на решение Угличского районного суда Ярославской области от 1 июня 2012 года, которым постановлено:
«Обязать администрацию Угличского муниципального района выделить МОУ СОШ № денежные средства в объеме, необходимом для выполнения работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в здании МОУ СОШ №, расположенном по адресу: <адрес>, в части прокладывания проводов и кабелей соединительных линий СОУЭ (системы оповещения и управления эвакуацией людей) в конструкциях, коробах (каналах) из негорючих материалов во всем здании МОУ СОШ №, находящемуся по адресу: : <адрес>, в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Обязать МОУ СОШ № в двухмесячный срок после поступления денежных средств на финансирование указанных мероприятий в полном объёме, устранить нарушения требований пожарной безопасности путём работ по прокладыванию проводов и кабелей соединительных линий СОУЭ (системы оповещения и управления эвакуацией людей) в конструкциях, коробах (каналах) из негорючих материалов в здании образовательного учреждения по адресу: <адрес>».
По делу установлено:
Прокурор Угличской межрайонной прокуратуры Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Угличского муниципального района Ярославской области, МУ «Управление образования Администрации Угличского муниципального района», МОУ средняя общеобразовательная школа № об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
В обоснование заявленных требований указывает, что в ходе внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности было выявлено нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 3.9* НПБ 104-03, в соответствии с которыми провода и кабели соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией людей должны проходить в строительных конструкциях, коробах (каналах) из негорючих материалов. ДД.ММ.ГГГГ директору МОУ СОШ № было выдано предписание об устранении указанного нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное нарушение не устранено в связи с недостаточным финансированием. Ходатайство школы о выделении средств от ДД.ММ.ГГГГ в адрес управления образования администрации Угличского муниципального района не было удовлетворено. Обязанность по устранению нарушения лежит на МОУ СОШ №, по финансированию - на администрации Угличского муниципального района как собственнике имущества, учредителе образовательного учреждения, органе местного самоуправления. Создается угроза жизни и здоровью учащихся, работников школы и других лиц.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена Дума Угличского муниципального района.
Судом вынесено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения. Доводы жалобы сводятся к неправильному определению обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушению норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, обсудив их, исследовав письменные материалы дела, заслушав представителя администрации Угличского муниципального района по доверенности Стефановича А.В., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя МУ «Управление образования администрации Угличского муниципального района» по доверенности Авериной В.Б., прокурора Бекеневой Е.В., судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены решения суда.
С выводом суда о возложении обязанности по финансированию работ на администрацию Угличского муниципального района и его мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается, считает их правильными, соответствующими обстоятельствам дела и закону – п. 11 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пп. 4 п. 1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. ст. 120, 210, 296 ГК РФ.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно. Материальный закон не нарушен.
По делу установлено, что администрация Угличского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, МОУ СОШ № - муниципальным бюджетным учреждением, созданным администрацией Угличского муниципального района, здание школы принадлежит на праве собственности Угличскому муниципальному району, школе передано в оперативное управление, данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле документами и не оспариваются ответчиком.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 18 этого же закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.
В соответствии с п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества.
Статьями 120, 296 ГК РФ предусмотрено, что бюджетное учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления. Бремя содержания имущества на основании ст. 210 ГК РФ несет его собственник.
Договор между школой и управлением муниципальным имуществом администрации Угличского муниципального района 2008 года суду не представлялся, судом не исследовался, ссылки на него в силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ приняты быть не могут.
Бремя содержания имущества и обеспечение его сохранности не равнозначные понятия, доводы представителя ответчика в этой части необоснованны.
Наличие у образовательного учреждения в силу п. 1 ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» обязанности по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений, не освобождает ответчика от обязанности по финансированию содержания здания школы, поскольку не включает в себя такую обязанность.
Сумма расходов, необходимых для финансирования мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, предметом разбирательства в суде первой инстанции не была. Доводы жалобы в данной части несостоятельны.
Ссылка в жалобе на отсутствие денежных средств, необходимых для финансирования мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в бюджете Угличского муниципального района Ярославской области на 2012 год не является правовым основанием к отмене решения суда.
По изложенным основаниям судебная коллегия считает, что доводы апелляционной жалобы в целом не опровергают правильность принятого судом решения и не содержат оснований для его отмены.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Апелляционную жалобу Администрации Угличского муниципального района Ярославской области на решение Угличского районного суда Ярославской области от 1 июня 2012 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи