Законом не предусмотрено право лиц, работающих в пожарной службе субъектов РФ, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.



Судья Савельев Р.В.                            Дело № 33-4350

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ярославль

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ваниной Е.Н.,

судей Гушкана С.А., Кутузова М.Ю.,

при секретаре Тепериной Д.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кутузова М.Ю.

30 августа 2012 года

дело по апелляционной жалобе Смирнова А.П. на решение Брейтовского районного суда Ярославской области от 21 июня 2012 года, которым постановлено:

«Исковые требования Смирнова А.П. удовлетворить частично.

Включить Смирнову А.П. в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы с 14.04.1987 года по 30.11.2008 года шофером в Брейтовской ППЧ-35 (ПСО-12, ПЧ-35 УВД Ярославской области, УГПС МЧС России, ОГПС №9 МЧС России); с 01.12.2008 года по 31.12.2008 года водителем пожарного автомобиля ОГПС №9 МЧС России.

В удовлетворении исковых требований в остальной части Смирнову А.П. отказать».

По делу установлено:

25.04.2012 года Смирнов А.П. обратился в отдел Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

2 мая 2012 года решением отдела Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области Смирнову А.П. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку на момент обращения специальный трудовой стаж заявителя составил 21 год 8 месяцев 17 дней. В стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии не были включены периоды работы Смирнова А.П. в должности водителя пожарного автомобиля в ГКУ ЯО «Отряд противопожарной службы № 9» с 1 января 2009 года по 11 января 2012 года и с 19 января 2012 года по 25 апреля 2012 года.

Смирнов А.П. обратился в суд с иском к отделу ПФР в Брейтовском муниципальном районе, в котором просил: признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»; обязать ответчика включить в специальный стаж периоды работы в противопожарной службе с 14.04.1987 года по 11.01.2012 года, с 19.01.2012 года по настоящее время; назначить досрочную трудовую пенсию по старости по указанному выше основанию с 22.04.2012 года. В обоснование требований указано, что с 14 апреля 1987 года работал в Брейтовской ППЧ-35 УПО в должности шофера, 25 ноября 2008 года водителем пожарного автомобиля. На основании постановления Правительства Ярославской области №695-П от 24.12.2008 года ОГПС №9 МЧС России переименован в государственное учреждение Ярославской области «Отряд противопожарной службы №9». В соответствии с приказом от 18.07.2011 года №196 государственное учреждение Ярославской области «Отряд противопожарной службы №9» реорганизовано в государственное казенное учреждение Ярославской области отряд противопожарной службы №9». 11 января 2012 года истец был уволен. 19 января 2012 года был принят на работу на должность водителя пожарного автомобиля 87 пожарной части, где трудится и в настоящее время. 22 апреля 2012 года выработал 25-летний стаж и приобрел право на пенсию согласно подп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к неправильному применению норм права.

В возражениях на жалобу отдел Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в жалобе, заслушав в поддержание доводов жалобы Смирнова А.П., представителя Департамента региональной безопасности Ярославской области по доверенности Бутину О.В., представителя Государственного казённого учреждения Ярославской области - Отряд противопожарной службы № 9 по доверенности Жданова П.Н., исследовав материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба оснований к отмене постановленного судом решения не содержит.

Отказывая во включении в специальный трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии периоды работы Смирнова А.П. в должности водителя пожарного автомобиля в ГКУ ЯО «Отряд противопожарной службы № 9» с 1 января 2009 года по 11 января 2012 года и с 19 января 2012 года по 25 апреля 2012 года, суд исходил из того, что досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В спорный период времени истец работал в государственной противопожарной службе субъекта Российской Федерации, работникам которой право на досрочное назначение пенсии по старости не предоставлено.

С указанным выводом суда, мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается и считает их правильными, основанными на материалах дела и законе.

Доводы жалобы о неправильном применении норм материального права несостоятельны.

В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями и ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В статье 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

В Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба; противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положениями о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 положения о Федеральной противопожарной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года № 385, Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства ЯО от 14 мая 2008 года № 230-п «О создании противопожарной службы Ярославской области», на территории Ярославской области государственное учреждение Ярославской области «Противопожарная служба», вошедшее в состав противопожарной службы Ярославской области, было создано с 01.06.2008 года.

В соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 24.12.2008г. № 695-п «О принятии в собственность Ярославской области федеральных государственных учреждений и внесении изменений в Постановление Администрации области от 03.10.2001г. № 141 и в Постановление Правительства области от 14.05.2008 № 230-П», федеральное государственное учреждение – Государственное учреждение «отряд государственной противопожарной службы № 9 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Ярославской области» с 01.01.2009года принято в собственность Ярославской области, включено в состав противопожарной службы Ярославской области и переименовано в государственное учреждение Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 9».

Из изложенного следует, что вышеназванное конституционное положение реализовано, пожарная охрана на территории субъекта Российской Федерации – Ярославской области организована одновременно и на федеральном уровне, и на уровне субъектов Российской Федерации.

Назначение досрочно трудовой пенсии по старости мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, определяется в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в случае, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В то же время включение в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации не предусмотрено.

Из изложенного следует, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет в должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что Смирнов А.П. проходил службу с 1 января 2009 года по 11 января 2012 года и с 19 января 2012 года по 25 апреля 2012 года в должности водителя пожарного автомобиля в ГКУ ЯО «Отряд противопожарной службы № 9», вошедшее в состав противопожарной службы Ярославской области 01.06.2008 года и которое с 01.01.2009 года принято в собственность Ярославской области.

При изложенных обстоятельствах у суда первой инстанции оснований для включения спорного периода времени в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии не имелось.

Пункт 4 статьи 5 Закона Ярославской области «О пожарной безопасности в Ярославской области», которым установлено, что на работников противопожарной службы Ярославской области распространяются в полном объеме гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, установленные федеральным законодательством, в рассматриваемом споре не применим, поскольку не устанавливает и не распространяется на условия пенсионного обеспечения работников.

В целом доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу Смирнова А.П. на решение Брейтовского районного суда Ярославской области от 21 июня 2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи