Судья Отрывин С.А. Дело № 33-5337/2012
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего Абрамовой Н.Н.,
судей Виноградовой Т.И., Маньковой Е.Н.,
при секретаре Кадыковой О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле
01 октября 2012 года
гражданское дело по частной жалобе Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области на определение Ростовского районного суда Ярославской области от 28 августа 2012 года, которым постановлено:
«В удовлетворении требований администрации Ростовского муниципального района Ярославской области о прекращении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ отказать.»
Заслушав доклад судьи Виноградовой Т.И., судебная коллегия
установила:
Вступившим в законную силу решением Ростовского районного суда от 07.10.2008 года на администрацию Ростовского муниципального района и МУП «Водоканал» в срок до ДД.ММ.ГГГГ года возложена обязанность осуществить сброс промышленно-бытовых сточных вод в <адрес> с выпуска №, промышленно-ливневых сточных вод в <адрес> с выпуска № очищенных и обезвреженных в соответствии с установленными нормативами.
Вступившим в законную силу решением Ростовского районного суда от 26.08.2009 года на администрацию Ростовского муниципального района возложена обязанность профинансировать мероприятия, направленные на обеспечение очистки и обезвреживание сточных вод, поступающих в <адрес>.
Вступившим в законную силу определением Ростовского районного суда от 04.05.2010 года разъяснено решение Ростовского районного суда от 26.08.2009 года а именно разъяснено, что данное решение должно исполняться путем проведения финансирования администрацией Ростовского муниципального района мероприятий по строительству водопроводного коллектора Д 690мм от насосной станции 1-го подъема до ОСВ, замены башни промывки контактных осветителей, реконструкции станции промывных вод ОСВ <адрес>, строительству напорного канализационного коллектора от МКР №3 до ОСК. Момент окончания исполнения решения будет определяться проведением полного финансирования указанных работ.
Вступившим в законную силу определением Ростовского районного суда Ярославской области от 03.08.2010 года администрации Ростовского муниципального района предоставлена отсрочка исполнения решения Ростовского районного суда от 26.08.2009 года до ДД.ММ.ГГГГ.
На исполнении в Ростовском отделе Управления Федеральной Службы судебных приставов по Ярославской области находится исполнительное производство, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа: исполнительный лист № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Ростовским районным судом Ярославской области на основании решения Ростовского районного суда Ярославской области от 07.10.2008 г.
Администрация Ростовского муниципального района обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства. В обоснование заявленных требований указано, что решением Арбитражного суда Ярославской области от 10.06.2009 года МУП «Водоканал» признан несостоятельным (банкротом), в отношение него открыто конкурсное производство. Имущество, принадлежащее Ростовскому муниципальному району, в отношении которого принято решение Ростовского районного суда от 26.08.2009 г. об обязании администрации Ростовского муниципального района профинансировать мероприятия, направленные на обеспечение очистки и обезвреживание сточных вод, поступающих в р. Которосль и озеро Неро, включено в конкурсную массу МУП «Водоканал» и вышло из владения, пользования и распоряжения Ростовского муниципального района, в связи с чем утрачена возможность исполнения решения суда от 26.08.2009 года.
Судом постановлено указанное выше определение.
В частной жалобе ставится вопрос об отмене определения суда и разрешении вопроса по существу.
Доводы жалобы сводятся к неправильному определению судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильному применению норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность определения суда в пределах доводов жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что частная жалоба не содержит правовых оснований для отмены определения суда.
Вывод суда об отказе администрации Ростовского муниципального района Ярославской области в удовлетворении требований о прекращении исполнительного производства, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, является правильным, основанным на материалах дела и законе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Отказывая в удовлетворении заявленного требования о прекращении исполнительного производства, суд первой инстанции обоснованно исходил из недоказанности заявителем утраты возможности исполнения исполнительного документа.
Указанное заявителем в качестве факта утраты возможности исполнительного листа обстоятельство – Решение Арбитражного суда Ярославской области от 10.06.2009 г., судом обоснованно не признано основанием для прекращения исполнительного производства, поскольку это обстоятельство не свидетельствует об утрате возможности исполнения исполнительного листа, а именно - об утрате возможности финансирования мероприятий по строительству коллектора Д 690мм от насосной станции 1-го подъема до ОСВ, замены башни промывки контактных осветителей, реконструкции станции промывных вод ОСВ г.Ростов, строительству напорного канализационного коллектора от МКР №3 до ОСК.
Ссылка в жалобе на то, что сумма, необходимая для восстановления оборудования по водоотведению, будет израсходована на имущество, не являющееся имуществом Ростовского муниципального района, а затем реализовано конкурсным управляющим, является несостоятельной по следующим основаниям.
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Соглашением о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения от 21.04.2008 г., полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных п.п. 4,6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в том числе, по организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, переданы Администрацией городского поселения Ростов Ростовскому муниципальному району. В целях выполнения переданных полномочий, стороны соглашения ежегодно определяют объем субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, которые предоставляются из бюджета городского поселения Ростов в бюджет Ростовского муниципального района.
Положениями норм ст. 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса. Обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств. В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).
Социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 ст. 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Из материалов дела следует, что имущество, обязательство по финансированию которого возложено решением суда на Администрацию Ростовского муниципального района Ярославской области, является социально значимым объектом, так как посредством в том числе данного имущества осуществляется обеспечение питьевой водой населения <адрес>, водоотведение канализационных сточных вод от физических и юридических лиц <адрес>.
С учетом обязательств администрации Ростовского муниципального района Ярославской области по водоснабжению населения, водоотведению, а также с учетом того, что в отношении спорного имущества должно быть обеспечено его надлежащее содержание и использование в соответствии с целевым назначением, в том числе и при включении его в конкурсную массу, дальнейшей реализации, основания считать утраченной возможность исполнения администрацией своих обязанностей по решению суда отсутствуют.
При таких обстоятельствах довод жалобы о величине расходов по исполнению решения правового значения не имеет.
По изложенным мотивам судебная коллегия оставляет частную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Частную жалобу администрации Ростовского муниципального района Ярославской области на определение Ростовского районного суда Ярославской области от 28 августа 2012 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи