Указание плательщиком страховых взносов неправильного КБК не повлекло неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства



Судья Капустина С.В. Дело № 33-5158/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Малахова В.А.

судей Брюквиной С.В., Кругловой С.Ю.

при секретаре Колосовской Т.С.

27 сентября 2012 года

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Ярославле по докладу судьи Брюквиной С.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 26 июля 2012 года, которым постановлено:

В иске Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области к Ветошкиной О.О. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – отказать.

УСТАНОВИЛА:

Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области обратилось с иском в суд к Ветошкиной О.О. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС) и пени за 2011-2012 годы в сумме <...> рублей, в том числе, страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2011 год в ТФОМС в сумме <...> рублей, пени за 2011 год в сумме <...> рублей, в том числе ТФОМС – <...> рублей, пени за 2012 год в сумме <...> рублей, в том числе в ТФОМС – <...> рублей. Исковые требования обоснованы тем, что Ветошкина О.О. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 13 июня 2002 года и являлась страхователем по обязательному пенсионному страхованию. 6 апреля 2012 года она прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Страховые взносы за 2011 год в установленный срок не уплатила, в связи с чем, ей начислены пени.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым истец не согласен.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и вынесении нового решения об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к неправильному применению судом норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, обсудив их, исследовав письменные материалы дела, заслушав Ветошкину О.О., возражавшую против удовлетворения жалобы, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены решения суда и удовлетворению не подлежит.

Принимая обжалуемое решение, суд исходил из того, что ответчиком Ветошкиной О.О. оплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ТФОМС за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года по сроку уплаты не позднее 31 декабря 2011 года произведена своевременно платежным поручением от 16 декабря 2011 года № 112, в связи с чем оснований для начисления пени за несвоевременную уплату страховых взносов не имеется.

С выводом суда, мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

Исходя из пункта 8 статьи 15 указанного Закона, уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

Согласно положениям подпункта 4 пункта 6 статьи 18 названного Закона обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.

В соответствии с приложением 1 Федерального закона от 28 ноября 2009 года N 294-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" главным администратором доходов бюджета ФФОМС на 2010 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина РФ от 30 декабря 2009 года N 150н, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования уплачиваются на КБК 39210202110090000160.

Ответчиком Ветошкиной О.О. при перечислении страховых взносов разряд КБК, обозначающий администратора поступлений (Пенсионный фонд Российской Федерации), указан правильно.

Как следует из материалов дела, денежные средства поступили на соответствующий счет администратора поступлений в бюджет, открытый в Федеральном казначействе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета обладает, в том числе полномочиями по принятию решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом изложенного, указание неправильного КБК не повлекло неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства, следовательно, Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области не имело оснований для начисления пеней, а также отсутствуют основаниям для взыскания в судебном порядке суммы страховых взносов и пеней.

С учетом изложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:    

Апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе Ярославской области на решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 26 июля 2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи