Решение суда оставлено без изменения; выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела, доказательства оценены судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.



Судья Русинова Л.М.                     Дело № 33-5639/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Поздняковой Т. В.

судей Кашиной Л.И., Сеземова А. А.

при секретаре Москалевой С. Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле

18 октября 2012 года

дело по апелляционной жалобе мэрии города Ярославля на решение Кировского районного суда города Ярославля от 8 июня 2012 года, которым постановлено:

Обязать мэрию г.Ярославля до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить готовность защитного сооружения гражданской обороны , расположенное по адресу <адрес>, к приему укрываемых в военное; время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, а именно:

восстановить работоспособность инженерной системы вентиляции, путем установки фильтровентиляционного оборудования к электродвигателям системы фильтровентиляции;

провести ревизию системы энергоснабжения, заменить 4 лампочки освещения;

провести ревизию системы канализации и водоснабжения, установить унитаз;

- укомплектовать пожарный щит ЗС ГО пожарным имуществом, путем

размещения двух огнетушителей, лома, емкости с песком, лопаты, ведра, багра,

- восстановить герметичность защитного сооружения, путем замены уплотнительных резинок на герметичной двери, установить защитную герметичную дверь;

разместить емкости запаса питьевой воды к системе водоснабжения;

окрасить воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых в белый цвет, воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей) в желтый цвет, водопроводные трубы, трубы системы отопления в коричневый цвет,

разместить в защитном сооружении документацию, предусмотренную п.3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 года №583, а именно паспорт убежища с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, журнал проверки состояния убежища, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим убежища, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплутационную схему систем вентиляции ЗС ГО, эксплутационную схему водоснабжения и канализации, электроснабжения ЗС ГО, инструкцию по технике безопасности при обслуживании оборудования, по использованию средств индивидуальной защиты, по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкцию по противопожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схему эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов.

Заслушав доклад судьи областного суда Кашиной Л.И., судебная коллегия

установила:

Прокурор Кировского района г. Ярославля обратился с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц с требованием к мэрии г. Ярославля в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить готовность защитного сооружения гражданской обороны по адресу <адрес> к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, указав перечень конкретных работ. Исковые требования мотивированы тем, что органом местного самоуправления не обеспечена готовность данного защитного сооружения, нарушены п.п. 3.2.1, 4.5.2, 3.2.8., 3.2.10, 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований. Доводы жалобы сводятся к недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела. Проверив законность и обоснованность решения по доводам жалобы, заслушав в поддержание жалобы представителя мэрии г. Ярославля по доверенности Першину М. В., возражения на жалобу прокурора Бекеневой Е. В., исследовав материалы дела, судебная коллегия считает, что оснований к отмене решения жалоба не содержит.

Разрешая спор по существу, суд исходил из того, что указанное выше защитное сооружение гражданской обороны является объектом муниципальной собственности муниципального образования города Ярославля, в связи с чем мэрия города Ярославля является надлежащим ответчиком по делу.

Выводы суда судебная коллегия считает правильными, соответствующими материалам дела, а также положениям Федерального закона РФ «О гражданской обороне», Постановления Правительства РФ № 1309 от 29.11.1999 года «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», Приказам МЧС РФ № 583 от 15.12.2002 года и № 575 от 21.07.2005 года, ссылки на которые имеются в тексте обжалуемого решения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что указанное защитное сооружение гражданской обороны подлежит отнесению к числу объектов федеральной собственности, являются несостоятельными.

Из материалов дела следует, что спорное защитное сооружение гражданской обороны является муниципальной собственностью, что следует из паспорта убежища (л.д.8), списка защитных сооружений, размещенных на территории Кировского района г. Ярославля (л.д.10-12), акта комплексной проверки содержания и использования защитного сооружения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), сообщения Росимущества (л.д.19).

Перечисленные доказательства оценены судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, результаты оценки отражены в решении, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам и обстоятельствам дела, подробно и убедительно мотивированы. Оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 9 статьи 98 Устава города Ярославля, мэрия города Ярославля в рамках осуществления своих полномочий организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона РФ «О гражданской обороне», органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

В установленном порядке передача объекта в муниципальную собственность мэрией г. Ярославля не оспаривалась.

При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования прокурора к мэрии г. Ярославля, являющейся надлежащим ответчиком по делу.

Ссылка в жалобе на постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 26.01.2010 года №12757/09 несостоятельна, поскольку данное судебное постановление источником права не является (ст. 11 ГПК РФ).

По изложенным мотивам судебная коллегия оставляет апелляционную жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу мэрии города Ярославля на решение Кировского районного суда города Ярославля от 8 июня 2012 года – оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи