апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, поскольку суд первой инстанции обоснованно включил в специальный трудовой стаж истца период работы в должности заведующей фельдшерским здравпунктом



Судья Исаева С.Б. Дело №33-5690/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ломтевой Л.С.,

судей Суринова М.Ю., Щегольковой Е.Ю.

при секретаре Малуниной Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле

                    

23 октября 2012 года

гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) на решение Красноперекопского районного суда г.Ярославля от 23 августа 2012 года, которым постановлено:

Исковые требования Егоровой Г.Ю. удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в части: не включения в специальный стаж работы Егоровой Г.Ю. периода с 02.01.1990г. по 29.10.1998г. (08 лет 09 мес. 28 дн.), отказа в назначении Егоровой Г.Ю. досрочной трудовой пенсии.

Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии Егоровой Г.Ю. период работы в должности фельдшера здравпункта ОРГАНИЗАЦИЯ1; и назначить Егоровой Г.Ю. досрочную трудовую пенсию в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ, с ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи областного суда Суринова М.Ю., судебная коллегия

установила:

ДД.ММ.ГГГГ Егорова Г.Ю. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Ярославле (межрайонное) с заявлением об установлении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением начальника Управления ПФР в г.Ярославле (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ Егоровой Г.Ю. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Отказ мотивирован тем, что отсутствует необходимый специальный стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Специальный стаж Егоровой Г.Ю. составляет 21 год 05 месяцев 08 дней при требуемом 30-летнем стаже.

Егорова Г.Ю. обратилась суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное). Требования истицы с учетом уточнений сводятся к следующему:

- признать недействительным решение УПФР (ГУ) в г.Ярославле (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в части невключения в специальный стаж работы периода с 02.01.1990г. по 29.10.1998г.; обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указано, что с в период с 02.01.1990г. по 29.10.1998г. истица работала на ОРГАНИЗАЦИЯ1 в должности заведующей фельдшерским здравпунктом и выполняла обязанности фельдшера по оказанию доврачебной медицинской помощи работникам завода, инъекции, перевязки, физиотерапевтические процедуры, осуществляла оказание медпомощи при травмах, отравлениях на производстве.

Судом вынесено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Ярославле (межрайонное) ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы сводятся к неправильному применению и нарушению норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, обсудив их, выслушав пояснения Егоровой Г.Ю., изучив письменные материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований к отмене постановленного решения.

Принимая решение по делу, суд пришел к выводу о включении спорного периода в специальный стаж истицы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения.

При разрешении возникшего спора судом правильно были применены нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, - пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно и при рассмотрении дела тщательно и всесторонне исследованы. Нарушений норм материального права, влекущих отмену постановленного решения, судом не допущено.

Оценка представленных по делу доказательств выполнена в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, и правовых оснований для вмешательства в данную судом оценку у судебной коллегии не имеется.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для включения Егоровой Г.Ю. в стаж лечебной деятельности спорного периода повторяют позицию ответчика в судебном заседании, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и обоснованно были признаны несостоятельными.

Как следует из материалов дела, Егорова Г.Ю. 02.01.1990 г. была принята на ОРГАНИЗАЦИЯ1 на должность фельдшера-заведующей здравпунктом, 29.10.1998 г. уволена по собственному желанию.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в порядке, предусмотренном Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, определяющих, что в специальный стаж подлежит включению работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В указанном Списке предусмотрены должности среднего медицинского персонала: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (или фельдшер, или медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер, медицинским пунктом - медицинская сестра (или фельдшер), фельдшер.

С принятием Списка должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, вышеуказанное Постановление Правительства РФ 22.09.1999 г. N 1066 утратило силу, однако, в нем также предусмотрены должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер), фельдшер.

Таким образом, законодательством предусмотрено включение в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения для досрочной пенсии работы в должности фельдшера-заведующего здравпунктом в здравпунктах, не только относящихся к учреждениям здравоохранения, но и являющихся структурными подразделениями иных организаций.

П.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства №516 от 11.07.2002 г. предусмотрено включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываемые в стаж в календарном порядке, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно имеющемуся в материалах дела ответу Управления от ДД.ММ.ГГГГ, протоколу заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с остановкой работы предприятия штатные расписания завода, табеля учета рабочего времени за 1990-1998 гг. не сохранились. Тем не менее, из штатного расписания завода на 1999-2000 г. следует, что имеется структурное подразделение: медицинский пункт, должность – фельдшер, количество штатных единиц – 1. Оснований считать, что работу истицы выполняли и другие фельдшеры, что истица в спорный период работала на данной должности в указанном структурном подразделении ОРГАНИЗАЦИЯ1 – медицинском пункте неполный рабочий день, не имеется.

Отсутствие у работодателя документов, подтверждающих факт осуществления истицей трудовой функции в должности фельдшера-заведующей в структурном подразделении - медицинском пункте в оспариваемый период полный рабочий день не может повлечь неблагоприятные последствия для истицы в части реализации пенсионных прав, поскольку на работника не может быть возложена ответственность за указанные действия работодателя.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы о том, что спорный период работы истицы не подлежит включению в ее специальный трудовой стаж, являются несостоятельными.

То обстоятельство, что объем страховых взносов, уплачиваемых гражданами, имеющими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не обеспечивает обязательств по финансированию назначенных им досрочно пенсий, правового значения для разрешения настоящего спора не имеет и о неправильности принятого решения суда не свидетельствует.

Судебная коллегия также соглашается с судом первой инстанции в части возложения на ответчика обязанности по назначению пенсии с момента возникновения у истицы права на назначение пенсии – с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента ее обращения за назначением пенсии, поскольку к этому моменту Егорова Г.Ю. объективно имела необходимый трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 ФЗ №173-ФЗ от 17.12.2001г.

Доводы жалобы в целом не опровергают правильность выводов суда и не содержат правовых оснований для отмены решения суда, в силу чего, апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:    

Апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Ярославле (межрайонное) на решение Красноперекопского районного суда г.Ярославля от 23 августа 2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи