Решение судьи районного суда отменено, производство по административному делу по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ прекращено за недоказанностью вины.



Дело № 30-121/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Дата обезличена ...

Судья Ярославского областного суда Игнатов К.Н., рассмотрев жалобу Гаврилова А.Г. на решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от Дата обезличена по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от Дата обезличена на главного врача органзация1 Гаврилова А.Г. наложено административное взыскание по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в  размере 50 000 рублей. Согласно постановлению, в ходе проведения проверки исполнения требований Федерального закона от 71.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что главным врачом органзация1 за 2009 год не осуществлялось размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Решением судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от Дата обезличена постановление УФАС по Ярославской области оставлено без изменения.

В жалобе ставится вопрос об отмене постановления и решения судьи районного суда, производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела, заслушав Гаврилова А.Г. поддержавшего жалобу, судья полагает, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и решение судьи городского суда подлежат отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок.

Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые размещается у субъектов малого предпринимательства, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642.

В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Названная норма была внесена в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в ступила в действие только 22 августа 2009 года.

Таким образом, с учетом положений ст. 1.7 КоАП РФ Гаврилов А.Г. мог быть привлечен к административной ответственности только за не осуществление размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, произошедшее в период, начиная с 22.08.2009 года и до конца отчетного периода (31.12.2009 г.). За не размещение заказов совершенное до указанной даты Гаврилов А.Г. ответственности нести не может, поскольку такой ответственности за означенные действия (бездействия) закон в тот период не предусматривал.

При рассмотрении данного дела должностным лицом и судьей городского суда данные обстоятельства не были учтены.

 Как видно из материалов дела, в постановлении о возбуждении административного дела, постановлении о привлечении к административной ответственности и решении судьи делается вывод о том, что за весь период 2009 года органзация1 утверждено сметных ассигнований по источникам финансирования на товары, работы, услуги из средств местного бюджета, внебюджетных источников финансирования и средств ФОМС -6 647 254. 74 руб. С учетом уточнения бюджетных ассигнований в 2009 году учреждению фактически лимитировано на приобретение товаров, работ, услуг 6 693 009. 37 руб. что составляет общий годовой объем поставок товаров, работ, услуг.

Указано на то, что согласно реестру закупок органзация1 в 2009 году размещено 1715 заказов, в том числе на приобретение фармацевтических препаратов, таких как: аскорбиновая кислота, глюкоза, йод. магния сульфат, масло вазелиновое, натрия хлорид и др., определенных как фармацевтические препараты согласно "Общероссийского классификатора видов -экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 004-93, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17: мыла туалетного, стирального порошка и чистящих средств: текстильных изделий (костюмов и халатов медицинских), пищевых продуктов (молока) и др.

И с учетом выделенных и израсходованных в 2009 году средств на приобретение товаров, работ, услуг делается вывод о не размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее 669300 рублей.

Однако ни в одном из названных документов не содержится вывода на какую сумму и на какой вид товара были израсходованы выделенные средства поликлиникой в период начиная с 22.08.2009 года и соответственно на какую сумму произошло не размещение заказов у субъектов малого предпринимательства за означенный период.

Не возможно данный вывод сделать и по имеющимся в деле копиям реестров закупок за 3 и 4 квартал л.д.52-82), поскольку данные копии ни кем не заверены и находятся в таком виде, что из-за залитости копировальной краской строчек реестров не представляется возможным прочесть наименование закупленного товара.

Других доказательств из которых можно было бы сделать вывод о том на какую сумму и произошло ли вообще, не размещение заказов у субъектов малого предпринимательства за означенный период начиная с 22.08.2009 года, в материалах дела нет.

 В силу ч.ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом выше изложенного производство по делу должно быть прекращено за не доказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

            Руководствуя п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

            Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от Дата обезличена, а также решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от Дата обезличена отменить, производство по настоящему административному делу прекратить.

Судья Ярославского

            областного суда К.Н.Игнатов