Дело № 30-2-120/2011 Р Е Ш Е Н И Е 20 июня 2011 года г. Ярославль Судья Ярославского областного суда Игнатов К.Н., рассмотрев жалобу Лазаревой Марии Викторовны на решение судьи Рыбинского районного суда Ярославской области от 11 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.9 КоАП РФ, в отношении Лазаревой Марии Викторовны, установил: Постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области от 04 февраля 2011 года № Лазарева М.В. привлечена к административной ответственности по ст. 8.9 КоАП РФ за то, что в период с 20 по 24 декабря 2010 года, являясь должностным лицом – директором ООО, осуществляя добычу подземных вод питьевого водоснабжения, в нарушение п. 7 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах» и требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», не обеспечила выполнение требований природоохранного законодательства в части получения согласованного и утвержденного проекта зоны санитарной охраны (ЗСО) в установленном порядке, чем допустила пользование недрами с нарушением требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов или привести месторождение в состояние не пригодное для дальнейшей разработки, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Решением судьи Рыбинского районного суда Ярославской области от 11 апреля 2011 года постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Ярославской области от 04.02.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.9 КоАП РФ, в отношении Лазаревой Марии Викторовны оставлено без изменения, а жалоба Лазаревой М.В. – без удовлетворения. В жалобе ставится вопрос об отмене решения судьи Рыбинского районного суда Ярославской области от 11 апреля 2011 года и прекращении производства по делу в связи существенными процессуальными нарушениями. Кроме того, в жалобе содержится довод об отсутствии в действиях Лазаревой М.В. состава административного правонарушения. Лазарева М.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении телеграммы от 15.06.2011 года. Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы Лазаревой М.В., заслушав представителя Управления Росприроднадзора по Ярославской области по доверенности Зайцеву Е.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, судья находит, что решение судьи районного суда подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить, в том числе: соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья (пункт 1); соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами (пункт 7). Так пункт СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 10 от 14 марта 2002 года, предусматривает, что организации зон санитарной охраны (ЗСО) должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. В соответствии с пунктом 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Пунктом 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Статья 8.9 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки. Исходя из имеющихся в деле доказательств, судья районного суда пришел к правильному выводу о законности и обоснованности привлечения Лазаревой М.В. к административной ответственности по ст. 8.9 КоАП РФ. Судьей районного суда правильно и полно определены юридически значимые для дела обстоятельства. Решение мотивировано, не противоречит закону и фактическим обстоятельствам дела. Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Управления Росприроднадзора по Ярославской области и обстоятельства правонарушения правильно оценены судьей районного суда в соответствии с требованиями административного законодательства. И в постановлении старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Ярославской области, и в решении судьи Рыбинского районного суда Ярославской области правильно указано, что владелец скважин для добычи подземных вод для любых целей обязан обеспечить безопасность добываемой воды и безопасность своей деятельности для подземного водного объекта, т.к. любая скважина является потенциальным источником загрязнения подземных водоносных горизонтов. Для скважин, используемых ООО, разработан проект зон санитарной охраны, ограждения установлены, однако санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на проект не получено в установленном порядке. Проект ЗСО, не имеющий заключения центра санитарно-эпидемиологического надзора, не может рассматриваться как законный при установлении ограждений вокруг скважин. Из этого следует, что установленные ООО ограждения скважин нельзя рассматривать как установленные в соответствии с требованиями законодательства, что в свою очередь может повлечь загрязнение водозабора подземных вод и водоносного пласта в районе водозабора. Нахожу выводы судьи районного суда обоснованными и соответствующими материалам дела. Жалоба не содержит новых доводов, которые не получили оценку судьи районного суда. Порядок и процедура привлечения к административной ответственности по делу соблюдены. При назначении административного наказания были учтены личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Штраф наложен в пределах санкции. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судьей не допущено. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ судья решил: Решение судьи Рыбинского районного суда Ярославской области от 11 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.9 КоАП РФ, в отношении Лазаревой Марии Викторовны оставить без изменения, а жалобу Лазаревой Марии Викторовны – без удовлетворения. Судья Ярославского областного суда К.Н. Игнатов