Решение Ярославского областного суда от 30.11.2011 по делу № 30-2-275/11 )Решение судьи районного суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, отменено; производство прекращено за отсутствием состава(



Дело № 30-2-275/2011

Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2011 года г. Ярославль

Судья Ярославского областного суда Игнатов К.Н., рассмотрев жалобу Департамента недвижимости администрации городского округа города Рыбинск на решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 21 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Департамента недвижимости администрации городского округа города Рыбинск,

установил:

Постановлением заместителя директора Департамента культуры Ярославской области от 11 июля 2011 года Департамент недвижимости администрации городского округа города Рыбинск подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований ч. 3 ст. 48, ч.ч. 1 и 2 ст. 52 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части сохранения, использования и охраны выявленных объектов культурного наследия, а именно выявленного объекта культурного наследия <...>, расположенного по адресу: <адрес>.

Решением судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 21 октября 2011 года постановление заместителя директора Департамента культуры Ярославской области от 11 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Департамента недвижимости администрации городского округа города Рыбинск оставлено без изменения.

В жалобе ставится вопрос об отмене решения судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 21 октября 2011 года и прекращении производства по делу. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального и процессуального права и несоответствию выводов судьи фактическим обстоятельствам дела.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя Департамента недвижимости администрации городского округа города Рыбинск по доверенности Танцеву Е.Б., поддержавшую доводы жалобы, судья находит постановление заместителя директора Департамента культуры Ярославской области и решение судьи районного суда подлежащими отмене по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из указанной выше нормы КоАП РФ, правила и нормы, обязанность соблюдения которых возложена на юридическое лицо, должны быть опубликованы для свободного с ними ознакомления (всеобщего сведения) либо доведены до юридического лица в индивидуальном порядке.

Как видно из материалов дела и следует из определения Ярославского областного суда от 27 июля 2011 года (л.д. 102-106) Постановление главы администрации Ярославской области от 22.11.1993 года № 329 «Об утверждении перечня объектов историко-культурного наследия Ярославской области», в том числе Приложение № 17 к данному Постановлению «Список вновь выявленных памятников истории и культуры г. Рыбинск», не было опубликовано для всеобщего сведения. Таким образом, Департамент недвижимости администрации городского округа города Рыбинск не имел возможности узнать о существовании указанного Постановление главы администрации Ярославской области от 22.11.1993 и, соответственно, ознакомиться с ним.

Как следует из запроса о предоставлении информации, направленного в адрес Департамента культуры Ярославской области 09.02.2011 года (л.д. 69), Департамент недвижимости администрации городского округа города Рыбинск просит предоставить сведения о муниципальных объектах культурного наследия (выявленных объектов культурного наследия), территориально расположенных в границах городского округа город Рыбинск, в отношении которых необходимо заключение охранного обязательства, а также направить надлежащим образом заверенные копии документов, подлежащих обязательному оформлению на каждый объект культурного наследия.

Указанные сведения были направлены Департаментом культуры Ярославской области 11.03.2011 года и поступили в Департамент недвижимости администрации городского округа города Рыбинск 17.03.2011 года, где в числе прочих было указано о выявленном объекте культурного наследия <...>, который Постановлением главы администрации Ярославской области от 22.11.1993 года № 329 был включен в список вновь выявленных памятников истории и культуры г. Рыбинска.

Других сведений, свидетельствующих об иной дате ознакомления Департамента недвижимости администрации городского округа города Рыбинск со списком вновь выявленных памятников истории и культуры г. Рыбинска, утвержденным Постановлением главы администрации Ярославской области от 22.11.1993 года № 329, в материалах дела не имеется.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, ознакомилось с правовым актом, которым на данное юридическое лицо были возложены определенные обязанности, только 17.03.2011 года.

Протокол об административном правонарушении в отношении Департамента недвижимости администрации городского округа города Рыбинск о невыполнении требований сохранения, использования и охраны выявленных объектов культурного наследия был составлен 06.06.2011 года.

С учетом изложенного выше, принимая во внимание необходимость значительных вложений муниципальных средств в проведение капитального ремонта выявленного объекта культурного наследия <...> при соблюдении требований законодательства по формированию и расходованию бюджетных средств, с очевидностью можно сделать вывод об отсутствии у юридического лица на момент составления протокола возможности соблюдения требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в отношении выявленного объекта культурного наследия <...>, о наличии которого юридическому лицу стало известно лишь 17.03.2011 года.

О недостаточности срока для проведения такого рода работ свидетельствует, в том числе, и Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, вынесенное Департаментом культуры Ярославской области в отношении Департамента недвижимости администрации городского округа города Рыбинск 17.06.2011 года, в котором срок для проведения мероприятий по сохранению объекта культурного наследия <...> установлен до 01.10.2013 года.

С учетом вышеизложенного в действиях Департамента недвижимости администрации городского округа города Рыбинск отсутствует вина и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Кроме того, при проведении Департаментом культуры Ярославской области выездной плановой проверки и составлении акта в отношении Департамента недвижимости администрации городского округа города Рыбинск были нарушены требования ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с которой плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Как видно из двух приказов директора Департамента культуры Ярославской области о проведении выездных плановых проверок от 03.09.2010 года и от 03.05.2011 года в отношении Департамента недвижимости администрации городского округа города Рыбинск, предметом данных проверок было соблюдение одних и тех же требований, изложенных в Федеральном законе от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя директора Департамента культуры Ярославской области от 11 июля 2011 года и решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 21 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Департамента недвижимости администрации городского округа города Рыбинск отменить.

Производство по настоящему делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Судья Ярославского

областного суда К.Н. Игнатов