Дело № 30-2-26/2012
РЕШЕНИЕ
г. Ярославль 3 февраля 2012 года
Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Сурковой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чернышовой М.Н. на постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в Угличском муниципальном районе от 6 июня 2011 года и решение судьи Большесельского районного суда Ярославской области от 22 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Чернышовой М.Н.,
установил:
Постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в Угличском муниципальном районе от 6 июня 2011 года заведующей магазином № <данные изъяты> Чернышовой М.Н. назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей. Правонарушение, виновной в совершении которого признана Чернышова М.Н., предусмотрено ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в редакции этого закона действовавшего до 19 января 2012 года.
Правонарушение выразилось в следующем: ДД.ММ.ГГГГ при проверке торговой деятельности магазина № <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что заведующей данного магазина Чернышовой М.Н. допускается реализация продукции с истекшим сроком годности, нарушен режим мытья торгового инвентаря, хранение сырых продуктов осуществляется совместно с готовыми пищевыми продуктами в одном морозильном ларе. Указанные действия являются нарушением ч. 5 ст.15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, а также п.п. 7.7., 8.24, 10.1, 105 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациями торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Решением судьи Большесельского районного суда Ярославской области от 22 декабря 2011 года постановление оставлено без изменений, жалоба Чернышовой М.Н. на данное постановление – без удовлетворения.
На постановление и решение судьи принесена жалоба Чернышовой М.Н. в Ярославский областной суд. В жалобе содержится просьба об отмене указанных актов по делу об административном правонарушении. Из жалобы следует, что мытье торгового инвентаря Чернышова М.Н. осуществляла. Размещение в одном морозильном ларе готовых к употреблению продуктов и сырых продуктов допустила, так как не имеет иного холодильного оборудования. Товар с истекшим сроком годности (молочные продукты) хранила в морозильных ларях по требованию руководства <данные изъяты>, но продажу его не осуществляла.
В судебном заседании Чернышова М.Н. жалобу поддержала. Признала факт продажи сосисок с истекшим сроком годности.
Частью 2 статьи 14.4. КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 19 января 2012 года) была предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что факт нарушения санитарных требований действиями Чернышовой М.Н. собранными по делу доказательствами подтвержден.
Так, факт реализации продуктов питания с истекшим сроком годности подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также актом об уничтожении товара с истекшим сроком годности от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, пояснения Чернышовой М.Н. о том, что данные товары не реализовывались, а только хранились по требованию руководства <данные изъяты>, представляются неубедительными. Из материалов дела следует, что указанные товары располагались в морозильных ларях с ценниками и в зоне видимости для покупателей. Кроме того, Чернышова М.Н. как заведующая магазином, должна знать о недопустимости хранения таких товаров, обязанности их уничтожения. Факт нахождения в одном морозильном ларе продуктов сырых и продуктов готовых к употреблению также подтвержден собранными по делу доказательствами. Отсутствие иного холодильного оборудования для раздельного хранения продуктов вины Чернышовой М.Н. во вменяемом ей правонарушении не исключает, поскольку Чернышовой М.Н. в силу ее должностных обязанностей указанные требования санитарных норм должны быть известны, она обязана к их исполнению и имела возможность данные нарушения не допустить.
Вместе с тем, из объема вменяемых в вину Чернышовой М.Н. нарушений следует исключить нарушение санитарных требований в части нарушения режима мытья торгового оборудования. СП 2.3.6.1066-01 содержат требования к обеспечению торговой организации водопроводом, канализацией и горячей водой. Однако, должностными обязанностями Чернышовой М.Н., как заведующей магазином, обеспечение помещения магазина определенным набором коммунальных услуг не охватывается. Чернышова М.Н. принимала зависящие от нее меры по соблюдению чистоты торгового инвентаря. Таким образом, в данной части в действиях Чернышовой М.Н. состав административного правонарушения отсутствует.
Следовательно, совершенное Чернышовой М.Н. правонарушение выразилось в реализации продуктов питания с истекшим сроком годности и хранение продуктов сырых и готовых к употреблению в одном морозильном ларе.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий ответственность за административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на то лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Постановление от 6 июня 2011 года в отношении Чернышовой М.Н. до настоящего времени не исполнено.
С 19 января 2012 года ч.2 ст.14.4 КоАП РФ действует в иной редакции, действия Чернышовой М.Н. квалификации по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ в действующей редакции не подлежат.
Вместе с тем, они подлежат квалификации по ст.6.3 КоАП РФ: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Учитывая, что санкция данной нормы предусматривает более мягкое наказание по сравнению с санкцией ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, а также учитывая то, что в соответствии 23.13 КоАП РФ орган Роспотребнадзора вправе был рассмотреть данное дело об административном правонарушении, считаю, что действия Чернышовой М.Н. подлежат переквалификации по ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-.4.3 КоАП РФ, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность Чернышовой М.Н. обстоятельств, полагаю возможным назначить в отношении Чернышовой М.Н. административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Ярославской области в Угличском муниципальном районе от 6 июня 2011 года и решение судьи Большесельского районного суда Ярославской области от 22 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Чернышовой М.Н. изменить.
Признать Чернышову М.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
Судья Е.Ю. Щеголькова
.