Решение судьи городского суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, оставлено без изменения; судьей правильно определен срок давности привлечения к административной ответственности



Дело № 30-2-35/2012

РЕШЕНИЕ

г. Ярославль                                    8 февраля 2012 года

    Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Сурковой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области на решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 12 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Назарова Игоря Борисовича,

установил:

    Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 ноября 2011 года Назарову И.Б. назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей. Правонарушение, виновным в совершении которого признан Назаров И.Б., предусмотрено ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и выразилось в следующем:

    УФАС по Ярославской области по жалобе ИП Д. проводилась проверка соблюдения законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ходе указанной проверки комиссией УФАС по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов выявлено нарушение администрацией Тутаевского муниципального района п.1 ч.4 ст. 41.6, ч.7 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушение выразилось в том, что 24 июня 2011 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на участие в долевом строительстве квартир в многоквартирных жилых домах, расположенных в городе Тутаеве Ярославской области (лот № 2). В проекте муниципального контракта, размещенного в числе прочей документации об аукционе, указано: «Застройщик обязуется в предусмотренный муниципальным контрактом срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирные малоэтажные жилые дома и после получения разрешений на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующие объекты долевого строительства Муниципальному заказчику, а муниципальный заказчик обязуется уплатить обусловленную муниципальным контрактом цену и принять объекты долевого строительства при наличии разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных малоэтажных жилых домов». Таким образом, предметом муниципального контракта явилась не поставка товаров, а выполнение работ по возведению жилых домов.

Однако, в нарушение п.1 ч.4 ст.41.6, ч.4 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не содержала требования к качеству, техническим характеристикам работы, не содержала иные сведения, необходимые для размещения в случае объявления о размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд.

22 июля 2011 года состоялось рассмотрение первых заявок на участие в открытом аукционе. 25 июля 2011 года подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, составлен протокол.

10 августа 2011 года УФАС по Ярославской области в адрес Департамента экономики и инвестиций администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области внесено предписание об устранении указанных нарушений:

- отменить протокол рассмотрения первых заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 июля 2011 года;

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме приведя ее в соответствие с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ с учетом выявленных нарушений, продлив срок подачи заявок.

Срок исполнения предписания – 29 августа 2011 года.

Назаров И.Б., <...> на момент внесения предписания, в срок установленный в предписании его не исполнил. Администрацией Тутаевского муниципального района было направлено заявление в Арбитражный суд Ярославской области об обжаловании предписания. 12 августа 2011 года администрацией Тутаевского муниципального района с ГУП ЯО был заключен муниципальный контракт по результатам аукциона от 25 июля 2011 года. В дальнейшем от жалобы на предписание администрация Тутаевского муниципального района в Арбитражном суде Ярославской области отказалась.

Таким образом, Назаров И.Б. как <...> должностное лицо Тутаевского муниципального района, имеющее полномочия на исполнение предписания УФАС по Ярославской области, законных требований данного органа не исполнил.

Постановление от 3 ноября 2011 года обжаловано Назаровым И.Б. в Тутаевский городской суд Ярославской области. Решением судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 12 декабря 2011 года постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. При вынесении решения судья исходил из того, что срок привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет 2 месяца. Начало течения данного срока – 30 августа 2011 года. Окончание данного срока – 30 октября 2011 года. Постановление вынесено должностным лицом УФАС по Ярославской области 3 ноября 2011 года, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

На решение принесена жалоба заместителем руководителя УФАС по Ярославской области. В жалобе содержится просьба об отмене решения судьи и направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в тот же суд. Из жалобы следует, что судья неправильно определил срок давности, в течение которого возможно привлечение лица к административной ответственности за данное нарушение. Право должностного лица на внесение предписания и обязательность его исполнения установлена ч.9 ст.17 Федерального закона № 84-ФЗ. Следовательно, неисполнение предписания является нарушением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений установлен ч.1 ст.4.5 КоАП РФ в один год.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:

Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа

Из анализа данной нормы следует, что предметом противоправного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере порядка управления. Установление административной ответственности за неисполнение в установленный срок требований, предписаний должностного лица, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, носит целью защиту правоотношений по обязательности исполнений данных законных требований, а не непосредственно отношений в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Установление данной обязанности в Федеральном законе № 94-ФЗ не является достаточным основанием полагать, что неисполнение законного требования является нарушением законодательства о государственном и муниципальном заказе.

Таким образом, считаю, что судьей правильно применены нормы о давности привлечения к административной ответственности, основания для отмены постановления от 3 ноября 2011 года и прекращения производства по делу у судьи имелись.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно статье 30.7 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. При этом следует учесть, что неверное, по мнению должностного лица УФАС по Ярославской области, исчисление срока привлечения к административной ответственности, в данном случае не связано с нарушением процессуальных требований судьей, а относится к применению норм материального права определением надлежащего объекта правонарушения.

Таким образом, полагаю, что постановленное судьей решение является законным и обоснованным. Оснований для его отмены или изменения не нахожу.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 12 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Назарова Игоря Борисовича оставить без изменений, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области – без удовлетворения.

Судья                                Е.Ю. Щеголькова