Решение судьи по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ оставлено без изменения, поскольку событие административного правонарушения установлено



Дело № 30-2-248/2012

Р Е Ш Е Н И Е

02 октября 2012 года                             г. Ярославль

Судья Ярославского областного суда Игнатов К.Н.,

при секретаре Сурковой Т.Ю.

рассмотрев жалобу Пушкина С.В. на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 15 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «...» Пушкина С.В.,

установил:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ярославской области от 26 июня 2012 года № 18-21 генеральный директор ООО «...» Пушкин С.В. признан виновным в административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в размере 4 000 руб.

Административное правонарушение заключалось в непринятии надлежащих мер для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для ООО «...», осуществляющего деятельность по эксплуатации котельной по адресу: <адрес>.

Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 15 августа 2012 года постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ярославской области оставлено без изменения, а жалоба Пушкина С.В. – без удовлетворения.

Пушкиным С.В. подана жалоба на указанное решение судьи, в которой ставится вопрос об отмене постановления о привлечении к административной ответственности.

Доводы жалобы сводятся к недоказанности события административного правонарушения: наличия загрязняющих веществ в выбросах и их вредного воздействия.

Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей решения, заслушав представителей Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, возражавших против удовлетворения жалобы, судья находит его подлежащим оставлению без изменения.

Судья районного суда, принимая решение по делу, исходил из того, что котельная, являющаяся источником загрязнения атмосферного воздуха, эксплуатируется ООО «...» без специального разрешения, мер по получению разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух генеральным директором общества Пушкиным С.В. не предпринималось.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что стационарным источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на предприятии является котел ДКВР-10/13, работающий на природном газе. На момент проведения контрольных мероприятий разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у ООО «...» отсутствовало.

Согласно режимной карте котлоагрегата ДКВР-10/13- ст. , рег. , зав. и режимной карте котла ДКВР 10-13 ст. зав. рег. котельной «...», утвержденных С.В. Пушкиным, в результате производственно-технологической деятельности организации происходит выделение в атмосферный воздух следующих газов: углекислый газ, окись углерода, окислы азота и азот. Данными документами подтверждается факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее Закон N 96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 96-ФЗ выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Учитывая, что специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у ООО «...» отсутствует, что само по себе свидетельствует о совершении обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, поскольку объективную сторону этого правонарушения образует отсутствие специального разрешения у субъектов, эксплуатирующих источники воздействия на окружающую среду.

Порядок и процедура привлечения к административной ответственности по делу соблюдены.

Учитывая изложенное, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи являются законными и обоснованными, а жалобу не подлещей удовлетворению.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 15 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении Пушкина С.В., оставить без изменения, а жалобу Пушкина С.В. – без удовлетворения.

Судья Ярославского

областного суда К.Н. Игнатов