Производство по делу об административном правонарушении прекращено не по основаниям установленным частью 1.1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях



Дело № 30-171-2010

РЕШЕНИЕ

2 ноября 2010 года г. Ярославль

Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю.

при секретаре Дурандиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Ярославского района Ярославской области на постановление судьи Ярославского районного суда Ярославской области по делу об административном правонарушении,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУЗ Ярославского муниципального района Кузнечихинская амбулатория государственным инспектором отдела лицензирования и контроля за обращением лекарственных средств и медицинских изделий Управления Росздравнадзора по Ярославской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Правонарушение выразилось в том, что при проверке деятельности данного учреждения по вопросам соблюдения законодательства в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, установленных пп. «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ о 22 января 2007 года № 30, а именно:

- нарушение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 года № 255: не определяется индивидуальный план лечебно-оздоровительных мероприятий и порядок диспансерного наблюдения, не делается соответствующая запись в «Контрольной карте диспансерного наблюдения», не проводится диспансерное наблюдение по схеме определенной в п.4 Приложения № 1 к вышеуказанному Приказу;

- нарушение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 года № 110: не фиксируется назначение лекарственных средств в медицинских документах больного, одномоментное назначение пяти и более лекарственных средств производится без решения врачебной комиссии, в медицинских картах амбулаторных больных не указывается номер выданного рецепта, третий экземпляр рецептурного бланка не подклеивается в амбулаторную карту, имеет место отказ в выписке рецепта больному, не создана постоянно действующая комиссия по проверке назначения лекарственных средств и правильности их выписывания, регулярные выборочные внутренние проверки с составлением соответствующих актов не проводятся, медицинские карты амбулаторного больного не подвергаются проверке по вопросам обоснованности назначения лекарственных средств, их доз и кратности назначения, соответствия стандартам медицинской помощи, обоснованности назначения лекарственных средств не включенных в стандарты медицинской помощи при нетипичном течении болезни, количества одновременно выписываемых лекарственных средств и фармаэкономической обоснованности их назначения, выполнения правил синонимической замены при назначении лекарственных средств в случае отсутствия лекарственных средств, включенных в стандарты медицинской помощи, соблюдения правил и сроков назначения и выписывания лекарственных средств.

Постановлением судьи Ярославского районного суда Ярославской области производство по делу об административном правонарушении прекращено. Прекращая производство по делу, суд пришел к выводу, что протокол об административном правонарушении выполняет обвинительную функцию. В соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в нем должна быть изложена объективная сторона правонарушения в полном объеме. В нарушение данного требования в протоколе об административном правонарушении в отношении МУЗ Ярославского муниципального района Кузнечихинская амбулатория не имеется указания на конкретные нарушения с конкретизацией тех амбулаторных карт, в которых данные нарушения выявлены, имеется лишь ссылка на приложение № 4 к акту проверки, где перечислены данные нарушения.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о несоответствии протокола об административном правонарушении требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Поскольку возвращение протокола на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении невозможно, суд прекратил производство по делу об административном правонарушении.

На данное постановление принесен протест заместителем прокурора Ярославского района Ярославской области, в котором он просит отменить постановление судьи от 20 сентября 2010 года и возвратить дело об административном правонарушении в отношении МУЗ Ярославского муниципального района Кузнечихинская амбулатория на новое рассмотрение. В обоснование требований протеста указал на то, что основания прекращения производства по делу об административном правонарушении исчерпывающим образом приведены в КоАП РФ. Суд в своем постановлении ни на одно из данных оснований не сослался. Прекращение судом производства по делу имеет место без установленных законом оснований. Выводы суда об отсутствии в протоколе об административном правонарушении описания объективной стороны правонарушения не соответствуют действительности. В протоколе перечислены все нарушения, допущенные МУЗ Кузнечихинская амбулатория, выявленные при проверке в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В доказательство данных нарушений Управлением Росздравнадзора по Ярославской области к протоколу об административном правонарушении доказательства приобщен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями. Данные нарушения, допущенные судом при рассмотрении дела об административном правонарушении, являются существенными.

В судебном заседании прокурор Комарова Н.Е. протест поддержала.

Представитель МУЗ Ярославского муниципального района Кузнечихинская амбулатория – главный врач данного учреждения Травин Д.А. полагал, что судом вынесено постановление о прекращении производства по делу, поскольку перечисленные в акте от ДД.ММ.ГГГГ нарушения, выявленные при проверке Управления Росздравнадзора по Ярославской области, не имеют места в действительности.

Управление Росздравнадзора по Ярославской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось. Представило письменный отзыв на протест, в котором протест прокурора поддержало, а также повторило свою позицию о наличии в действиях медицинского учреждения состава административного правонарушения.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:

В соответствии с ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента, кроме прочих оснований, составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст.ст.26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из указанных норм КоАП РФ, следует вывод, что протокол об административном правонарушении является одним из актов, которым возбуждается дело об административном правонарушении, а также одним из доказательств по делу об административном правонарушении. В связи с этим вывод суда о том, что протокол об административном правонарушении выполняет обвинительную функцию, должен содержать описание объективной стороны правонарушения в полном объеме и неуказание каких-либо обстоятельств правонарушения в протоколе исключает возможность органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, установить эти данные с помощью иных доказательств, имеющихся в деле об административном правонарушении, противоречит закону.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно содержатся указание на место, время совершения и событие административного правонарушения, что имеет место в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУЗ Кузнечихинская амбулатория.

При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении в отношении данного учреждения подлежало рассмотрению судом по существу с установлением тех обстоятельств, которые подлежат установлению в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении судом произведено без оснований, перечисленных в ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, что является существенных нарушением, процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ. Данное нарушение повлекло необоснованное прекращение производства по делу и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление от 20 сентября 2010 года подлежит отмене.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5, ч.1 ст.4.5 КоАП РФ производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения МУЗ Кузнечихинская амбулатория к административной ответственности за совершение вышеприведенного правонарушения. Срок давности исчислен судом, исходя из трех месяцев с ДД.ММ.ГГГГ (дата составления акта проверки деятельности учреждения), то есть с момента выявления правонарушения.

Руководствуясь п.п. 3,4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 20 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении МУЗ Ярославского муниципального района Кузнечихинская амбулатория отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья Е.Ю. Щеголькова