Дело № 30-1-150/2012
РЕШЕНИЕ
Г. Ярославль 5 июля 2012 года
Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Никитневе А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Консалт-Импэкс» на постановление судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 6 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Консалт-Импэкс»,
установил:
6 июня 2012 года судьей Кировского районного суда г. Ярославля вынесено постановление о назначении административного наказания ООО «Консалт-Импэкс» в виде административного штрафа в сумме 400 000 рублей в связи с совершением обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Правонарушение выразилось в следующем: 5 декабря 2012 года ООО «Консалт-Импэкс» с гражданином <...> Н. заключен трудовой договор. 23 декабря 2011 года Н. получено разрешение на работу в РФ от 20 декабря 2011 года. 25 января 2012 года уполномоченным должностным лицом УФМС России по Ярославской области проведена проверка соблюдения положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и правил привлечения иностранных работников в РФ со стороны работодателей, заказчиков работ (услуг) при строительстве объекта ЗАО по адресу: <адрес>. Установлено, что по договору о предоставлении персонала между ООО «Консалт-Импэкс» как исполнителем и ООО как заказчиком, Н. осуществляет на данном строительном объекте трудовую деятельность. В нарушение ч.9 ст.13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан», ООО «Консалт-Импэкс» не уведомило орган миграционной службы о привлечении Н. к трудовой деятельности.
Доказательством совершения указанных действий ООО «Консалт-Импэкс» судья указал наличие трудового договора от 5 декабря 2011 года, получение разрешения на работу 23 декабря 2012 года, протокол осмотра строящегося объекта от 25 января 2012 года и показания свидетеля – инженера ООО о работе иностранных граждан на данном объекте с момента получения разрешения на работу – с декабря 2011 года.
Постановление обжаловано ООО «Консалт-Импэкс» в Ярославский областной суд. В жалобе содержится просьба об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по данному делу в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения. Автор жалобы указывает на то, что в установленный законом трехдневный срок с момент допуска Н. к работе соответствующее сообщение было направлено в миграционный орган. Допуск к работе имел место 23 января 2012 года, сообщение направлено – 25 января 2012 года.
В подтверждение своих доводов заявитель прилагает приказ о приеме на работу Н. от 23 января 2012 года, сообщение в миграционную службу, направленное 25 января 2012 года, акт предоставления работников, в том числе Н., по договору с ООО от 23 января 2012 года.
В судебном заседании ООО «Консалт-Импэкс» не участвовало.
Представители УФМС России по Ярославской области против жалобы возражали, указывая на то, что допуск к работе имел место в момент получения разрешения на работу.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему:
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет назначение административного наказания.
Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года возложена на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
Как следует из содержания пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 г. N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 5 декабря 2011 г. между ООО «Консалт-Импэкс» и гражданином <...> Н. заключен трудовой договор, по условиям которого Н. принимается на работу (будет допущен к работе) в качестве штукатура с момента получения разрешения на работу. Решение о выдаче такого разрешения было принято Управлением Федеральной миграционной службы по Ярославской области 20 декабря 2011 года и получено Н. 23 декабря 2011 года. Однако в нарушение приведенных выше требований закона ООО «Консалт-Импэкс» не уведомил миграционный орган о допуске иностранного работника к трудовой деятельности.
Судья при рассмотрении данного дела правильно оценил собранные по делу доказательства и пришел к выводу о том, что факт допуска к работе Н. имел место 23 декабря 2011 года. На момент проверки уполномоченным лицом строительной площадки, где осуществлял трудовую деятельность Н., сообщения о допуске его к работе не было сделано.
Документы, на которые ссылается в жалобе заявитель, оценивались судьей и были обоснованно им отклонены как не опровергающие факт совершения обществом вышеуказанного правонарушения.
Таким образом, выводы судьи о виновности ООО «Консалт-Импэкс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются законными и обоснованными.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 6 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Консалт-Импэкс» оставить без изменений, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Консалт-Импэкс» - без удовлетворения.
Судья Е.Ю. Щеголькова