П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ярославль 16 августа 2011 г. Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев надзорную жалобу представителя ФГУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник» Ерохина А.А. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Ростовского района Ярославской области от 18 апреля 2011г. и решение судьи Ростовкого районного суда от 24 мая 2011г., которыми ФГУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник», расположенное в ... подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей, установил: Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ростовского района Ярославской области от 18 апреля 2011г. ФГУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник» признано виновным в неисполнении в установленный срок до 28 февраля 2011г. законного предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области об устранении финансовых нарушений, выразившихся в нецелевом использовании бюджетных средств. Решением судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 24 мая 2011г. 2011г. указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФГУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник» – без удовлетворения. В надзорной жалобе поставлен вопрос об отмене постановления мирового судьи и решения судьи районного суда со ссылкой на истечение срока давности привлечения к административной ответственности, отсутствие события правонарушения, составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом. Проверив материалы дела, рассмотрев доводы надзорной жалобы, считаю, что постановление мирового судьи и решение судьи районного суда отмене не подлежат с учетом следующего. Вывод о совершении ФГУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, подробно мотивирован с учетом представленных доказательств, которым дана надлежащая оценка. Отвергая довод представителя юридического лица об истечении срока давности, мировой судья правильно указал, что первоначально установленный предписанием руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от 29 декабря 2009г. срок для устранения нарушений неоднократно указанным органом продлялся и был установлен окончательно до 28 февраля 2011г. В связи с этим, поскольку постановление по делу об административном правонарушении вынесено 18 апреля 2011г., установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности по настоящему делу не истек. Довод о невозможности взыскания юридическим лицом денежных средств с ответственных лиц за истечением сроков давности и отсутствием в связи с этим события административного правонарушения является несостоятельным, поскольку, как правильно указывается в постановлении по делу об административном правонарушении, разрешение вопроса о применении сроков давности относится к компетенции судебных органов. Ошибочным является и довод о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом. Согласно ч.4 ст.28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. В соответствии с п.1 Приказа Росфиннадзора от 17.11.2004 N 102 "О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" правом на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора обладают, в частности, начальники отделов территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и их заместители. Протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен начальником территориального отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области, что соответствует вышеуказанному приказу. Руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ, постановил: Постановление мирового судьи судебного участка №2 Ростовского района Ярославской области от 18 апреля 2011г. и решение судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 24 мая 2011г. оставить без изменения, а надзорную жалобу – без удовлетворения. Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н.