Постановление об административном правоонарушении отменено как принятое без учета ФЗ `О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гор. Ярославль 25 июля 2011 г.

Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н., рассмотрев надзорную жалобу Шабалевой Л.И. на постановление заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области от 1 февраля 2011г., решение судьи Ленинского районного суда г.Ярославля от 4 марта 2011г. и решение судьи Ярославского областного суда от 6 мая 2011г., которыми

Шабалева Л.И., ...г. рождения, проживающая по адресу: ..., работающая ...,

подвергнута административному наказанию по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 12 600 рублей,

установил:

Постановлением заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области от 1 февраля 2011г. Шабалева Л.И. признана виновной в том, что она, являясь заместителем председателя конкурсной комиссии ..., допустила к участию в конкурсе заявку ФИО1 с нарушением требований Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд». В постановлении указывается, что конкурс проводился на право заключить муниципальный контракт на приобретение в муниципальную собственность отдельной квартиры без обременения для несовершеннолетнего ребенка сироты, в нарушение п.4 ч.1 ст.12 указанного федерального закона заявка ФИО1 не соответствовала требованиям конкурсной документации в части места нахождения приобретаемой квартиры, поскольку такая квартира должна была приобретаться в населенном пункте, отнесенному по административно-территориальному делению к поселкам городского (сельского) типа на территории Ярославской области, в то время как на конкурс была предоставлена квартира в селе ... ... сельского округа ... сельского поселения Ярославского муниципального района. Кроме того, в постановлении обращается внимание на то, что в нарушение ч.3.3 ст.25 указанного федерального закона заявка ФИО1 им не подписана, в нарушение пп.«б» п.1 ч.3 ст.25 ФИО1 представлены копии не всех, а только отдельных страниц паспорта.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ярославля от 4 марта 2011г., оставленным без изменения решением судьи Ярославского областного суда от 6 мая 2011г., жалоба Шабалевой Л.И. на постановление по делу об административном правонарушении оставлена без удовлетворения.

В надзорной жалобе поставлен вопрос об отмене постановления заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области и состоявшихся решений судей районного и областного судов в связи с неправильной оценкой доказательств и неправильным применением ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, рассмотрев доводы надзорной жалобы, считаю, что постановление заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области и решения судей районного и областного судов подлежат отмене с учетом следующего.

Согласно п.3.3 ст.25 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны быть подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Как следует из материалов дела, заявление на участие в конкурсе ФИО1 подписано, обязательные документы, входящие в состав заявки, были также им подписаны. Такое оформление заявки не противоречит вышеуказанным требованиям закона и не составляет его нарушения.

В силу пп.«б» п.1 ч.3 ст.25 вышеуказанного Федерального закона заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Как усматривается из материалов дела и установлено судебными инстанциями, соответствующие сведения и документы, а также копия документа, удостоверяющего личность, в конкурсном деле имелись.

В связи с этим судьи районного и областного судов, рассматривавшие жалобы заявительницы на постановление по делу об административном правонарушении, установили в действиях Шабалевой Л.И. состав административного правонарушения только с учетом того, что допущенная к участию в конкурсе заявка не отвечала требованиям конкурсной документации, поскольку предложенная квартира находилась в селе, а не в поселке городского или сельского типа согласно условиям конкурса. При этом судебные инстанции сослались на Общероссийский классификатор субъектов административно-территориального деления ОК 19-95, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 31 июля 1995г.

С указанным выводом согласиться нельзя.

В соответствии со ст.10 Закона Ярославской области "Об административно- территориальном устройстве Ярославской области и порядке его изменения" в систему административно-территориального устройства области входят административно-территориальные единицы и населенные пункты, не имеющие статуса административно-территориальных единиц.

Статус административно-территориальных единиц имеют:

1) районы Ярославской области;

2) городские населенные пункты (города областного значения, города районного значения, рабочие, курортные и дачные поселки);

3) сельские округа;

4) городские районы.

К населенным пунктам, не имеющим статуса административно-территориальных единиц, относятся сельские населенные пункты. Территории сельских населенных пунктов входят в состав сельских округов.

В связи с этим требование конкурсной документации о местонахождении приобретаемой квартиры в населенном пункте, отнесенном по административно-территориальному делению к поселкам городского (сельского) типа, расположенным на территории Ярославского муниципального района должно было применяться с учетом положений вышеуказанного Закона Ярославской области.

Таких наименований административно-территориальных единиц либо названий населенных пунктов как «поселок городского (сельского) типа» названный Закон не содержит. Вместе с тем, в нем содержатся такие понятия как «сельский населенный пункт» и «сельский округ». При этом, как видно из перечня административно-территориальных единиц, установленного в приложении к настоящему Закону, села и деревни отнесены к категории сельских населенных пунктов в составе сельских округов.

При указанных обстоятельствах, приняв от ФИО1 предложение о квартире, расположенной в селе, конкурсная комиссия требований конкурсной документации о местонахождении квартиры в поселке сельского типа не нарушила, не нарушила она, соответственно, и требований п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд».

С учетом изложенного в действиях Шабалевой Л.И. состав административного правонарушения отсутствует, дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление заместителя начальника Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области от 1 февраля 2011г., решение судьи Ленинского районного суда г.Ярославля от 4 марта 2011г. и решение судьи Ярославского областного суда от 6 мая 2011г. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Шабалевой Л.И. состава административного правонарушения.

Председатель Ярославского

областного суда Ананьев В.Н.