Дело № 2-104/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Ярковского районного суда <адрес> Ермакова Е.А. при секретаре Халитулиной З.А., с участием: истца прокурора, представителем ответчика администрации Ярковского муниципального района __ по доверенности Блем Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-104/2011 по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию - Ярковский муниципальный район в лице администрации Ярковского муниципального района об обязании принять меры, направленные на обеспечение населения д. Старый Каишкуль <данные изъяты> Тюменской области питьевой водой соответствующей требованиям действующих санитарных норм и правил, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с иском к ответчику, просит обязать принять меры, направленные на обеспечение населения д. Старый Каишкуль <данные изъяты> Тюменской области питьевой водой соответствующей требованиям действующих санитарных норм и правил. Мотивирует свои исковые требования тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обеспечению питьевой водой надлежащего качества жителей д. Старый Каишкуль Ярковского <адрес>. Было установлено, что в период с 2001 - 2003 г. в д. Старый Каишкуль Ярковского <адрес> производилось строительство водонапорной башни, которая в настоящее время не функционирует. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением главы администрации Ярковского муниципального района № строительный объект - «водонапорная башня и артезианская скважина» в с. Старый Каишкуль Ярковского <адрес> балансовой стоимостью 1004992 руб. приняты в эксплуатацию. Жители д. Старый Каишкуль обратились в прокуратуру <адрес> о нарушении их прав на нормальное питьевое водоснабжение ДД.ММ.ГГГГ Указанное обращение для рассмотрения по существу было направлено в территориальный отдел территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Тюменском, Нижнетавдинском и <адрес>х. Согласно ответу заместителя начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора водонапорная башня и артезианская скважина, расположенные в д. Старый Каишкуль Ярковского <адрес> включены в реестр муниципального имущества Ярковского муниципального района, закреплены за Ярковским МП ЖКХ (в настоящее время предприятие ликвидировано в связи с банкротством). В ответе указано, что одной из основных причин, по которой водонапорная башня не функционирует - не использование населением водонапорной башни и артезианской скважины по назначению ввиду платности услуг водоснабжения, вследствие чего водонапорная башня была отключена от водоснабжения, заилилась и впоследствии была законсервирована, используется редко для целей пожаротушения. ДД.ММ.ГГГГ состоялся сход жителей д. Старый Каишкуль Ярковского <адрес> на котором было принято решение о реконструкции скважины, подписании договора с эксплутационной организацией, трудоустройстве работника, отвечающего за ее эксплуатацию, разработке графика восстановительных работ. Администрации Ярковского муниципального района было дано поручение о подготовке сметы расходов на проведение работ по восстановлению скважины. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> главе администрации Ярковского муниципального района была направлена информация о состоянии питьевого водоснабжения в д. Старый Каишкуль Ярковского <адрес> и в срок до ДД.ММ.ГГГГ было предложено проинформировать прокуратуру района о запланированных мероприятиях по реконструкции водонапорной башни в с. Старый Каишкуль. В своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации указал, что при обследовании водонапорной башни установлено о нецелесообразности выполнения ремонтно - восстановительных работ, в связи с чем решается вопрос о разработке проектно - сметной документации на строительство новой скважины, либо об устройстве дополнительных колодцев общего пользования. В настоящее время никаких мер по исполнению решения схода жителей д. Старый Каишкуль от ДД.ММ.ГГГГ не принято, вопрос о разработке проектно - сметной документации на строительство новой скважины, либо об устройстве дополнительных колодцев общего пользования также не решен. В соответствии с п. 4 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро -, тепло -, газо - и водоснабжение населения, водоотведения, снабжение населения топливом. Соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ органу местного самоуправления - Ярковскиому муниципальному району переданы полномочия органов местного самоуправления - сельскими поселениями <адрес> по решению вопросов местного значения, в том числе, по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В соответствии со ст. <адрес> «О питьевом водоснабжении» основными принципами питьевого водоснабжения населения являются: соответствие питьевой воды установленным санитарным правилам и нормам; производственный, государственный и общественный контроль за качеством питьевой воды; запрещение использования воды технического качества для питьевых нужд населения; полное обеспечение потребностей населения в питьевой воде; государственная поддержка питьевого водоснабжения; обеспечение надежности и бесперебойной работы систем питьевого водоснабжения; ответственность органов местного самоуправления за обеспечение населения питьевой водой надлежащего качества. В соответствии со ст. 22 Закона, населению гарантируется полное обеспечение потребностей в питьевой воде надлежащего качества исходя из научно обоснованных норм потребления. Согласно ст. 19 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Сан ПиН 2.1.4.1074-01, утвержденные главным государственным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, устанавливают требования к качеству питьевой воды, и предназначены для юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, и применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населения в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды и питьевого качества. Истец __ в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, дополнительно пояснив, Представитель ответчика администрации Ярковского муниципального района по доверенности Блем Л.В. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора <адрес> согласна, последствия признания иска понятны, В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Судом признание иска принимается, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, иск ФИО3 подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: Иск прокурора <адрес> к администрации Ярковского муниципального района о об обязании принять меры, направленные на обеспечение населения д. Старый Каишкуль Ярковского <адрес> питьевой водой соответствующей требованиям действующих санитарных норм и правил удовлетворить. Обязать администрацию Ярковского муниципального района принять меры, направленные на обеспечение населения д. Старый Каишкуль Ярковского <адрес> питьевой водой соответствующей требованиям действующих санитарных норм и правил. Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Ярковский районный суд <адрес>. Председательствующий