дело № 2-204/2011



      Дело № 2-204/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Ярково                                                                                                          28 июля 2011 года

         Ярковский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи     Ермаковой Е.А.

при секретаре Халитулиной З.А.,

с участием: помощника прокурора Ярковского района Тюменской области Журкиной М.Н.,

истца Шабуниной А.А.,

представителя ответчика Администрации Ярковского муниципального района ФИО12, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-204/2011 по иску прокурора Ярковского района Тюменской области в интересах Шабуниной Анастасии Андреевны к Правительству Тюменской области, Администрации Ярковского муниципального района о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ярковского района в интересах Шабуниной А.А. обратился в суд с иском к ответчикам о предоставлении жилого помещения, просит обязать Правительство Тюменской области обеспечить предоставление Шабуниной А.А. вне очереди по договору социального найма жилого помещения, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося в селе Ярково Ярковского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м.; обязать Администрацию Ярковского муниципального района предоставить Шабуниной А.А. вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося в с. Ярково Ярковского района, общей площадью не менее 18 кв.м.

Исковые требования прокурор мотивирует тем, что Шабунина (добрачная фамилия Еремеева) А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей (мать ФИО2 решением Ярковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отец юридически отсутствует), в связи с чем, на основании распоряжения администрации Аксаринского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ учреждена опека. Жильё за Шабуниной А.А. закреплено не было. Шабунина А.А. с 2003 г. состоит в льготной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения вне очереди, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди - 165. До настоящего времени Шабунина А.А. жильём не обеспечена, проживает и зарегистрирована в квартире бабушки - бывшего опекуна. В 2006 году Шабунина А.А. окончила профессиональное училище <адрес>.

Помощник прокурора Ярковского района Журкина М.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что Шабунина А.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, длительное время состоит на учёте как нуждающаяся в жилом помещении, окончила учебное учреждение в 2006 г., до настоящего времени жильём не обеспечена.

Истец Шабунина А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что проживает с двумя детьми в возрасте 5 лет и 2 года 8 месяцев в квартире бабушки, жилая площадь <адрес> кв.м. В квартире проживают пять человек. В 2006 г. окончила училище в <адрес>. Мать лишена родительских прав, отец не признавал её как свою дочь, умер в прошлом году. Состоит в очереди на получение жилья с 2003 г., своего жилья не имеет. Просит предоставить жильё в <адрес>, так как в д. Аксарина нет работы, нет детского садика для детей.

Представитель ответчика Правительства Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежаще, в суд представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Правительства Тюменской области. В письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Суд считает возможным, в соответствие с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Правительства Тюменской области.

Представитель ответчика Администрации Ярковского муниципального района ФИО12 в судебном заседании пояснила, что исковые требования подлежат удовлетворению. Если Правительство Тюменской области выделит денежные средства на приобретение жилого помещения, то администрация района предоставит жильё Шабуниной А.А.

Заслушав истца, помощника прокурора, представителя ответчика Администрации Ярковского муниципального района, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Ярковского района Тюменской области в интересах Шабуниной А.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Из заявления Шабуниной А.А., поданного ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Ярковского района, следует, что она обратилась к прокурору Ярковского района с просьбой о предоставлении жилого помещения в с. Ярково /л.д. 8/, проживает и зарегистрирована в квартире бабушки по адресу: <адрес>, д<адрес>, <адрес> /л.д. 9/.

Решением Ярковского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 лишена родительских прав в отношении дочери Еремеевой Анастасии Андреевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения /л.д. 12-13/.

Согласно копии свидетельства о рождении IV-ФР , выданному ДД.ММ.ГГГГ Аксаринским сельсоветом <адрес>, Еремеева Анастасия Андреевна, родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, родителями указаны ФИО4 и ФИО2 /л.д. 11/.

Сведения об отце Еремеевой А.А. внесены в запись акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления матери ребёнка ФИО2 /л.д. 41/.

Распоряжением Администрации Аксаринского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении опеки над несовершеннолетней Еремеевой Анастасией Андреевной» опекуном несовершеннолетней Еремеевой А.А. назначена ФИО6 /л.д. 14/.

Из справки Аксаринской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Еремеева А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., включена в программу обеспечения детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилья /л.д. 16/.

Согласно справке сектора по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес> Управления по опеке, попечительству и охране прав детства Департамента социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Шабунина (ФИО15) Анастасия Андреевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, закреплённого жилья на территории <адрес> не имеет, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилья, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди - 165 /л.д. 15/.

Согласно копии свидетельства АГ , выданного ДД.ММ.ГГГГ по решению Государственной аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ профессионального училища <адрес>, Еремеевой А.А. присвоена квалификация продавец продовольственных товаров 2 разряда, продавец непродовольственных товаров 3 разряда /л.д. 10/.

Из записи акта о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, произведённой отделом ЗАГС администрации <адрес>, следует, что ДД.ММ.ГГГГ заключён брак между ФИО14 и Еремеевой А.А., после заключения брака жене присвоена фамилия Шабунина /л.д. 27/.

ДД.ММ.ГГГГ брак между ФИО14 и Шабуниной А.А. прекращён по решению мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, после расторжения брака присвоена фамилия Шабунина /л.д. 17/.

Согласно уведомлению Ярковского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> , от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о наличии зарегистрированных прав Шабуниной (ФИО15) А.А. на недвижимое имущество /л.д. 24, 25/.

Из справки <адрес> отделения Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» №Ф-72/22-000247 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведений о наличии прав на недвижимое имущество у г<адрес> (в девичестве ФИО15) А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <адрес>ное отделение не имеет /л.д. 42/.

В соответствии со статьёй 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище.

Часть 3 ст. 40 Конституции РФ предусматривает бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов как малоимущим, так и иным гражданам, нуждающимся в жилище, указанным в законе.

Исходя их требований статьи 26.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» /в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ №95-ФЗ/ полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» /в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ №258-ФЗ/ разрешение вопросов социальной поддержки детей - сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счёт средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Согласно статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ /в редакции законов от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ/ дети-сироты и детей, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ /в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ/ дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

В силу ст. 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ /в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ/ предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статьей <адрес> «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ /в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ/ предусмотрено право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда <адрес>, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях, а также по окончании срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Согласно ст. <адрес> «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ /в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ/ предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда <адрес> производится на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

В соответствие со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи <адрес> «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и плановый перио<адрес>.г.» от ДД.ММ.ГГГГ , Ярковский муниципальный район наделен государственными полномочиями по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда <адрес> гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда <адрес> и заключению договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда <адрес> с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению.

Согласно ст. <адрес> «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и плановый перио<адрес>.г.» от ДД.ММ.ГГГГ , исполнительные органы государственной власти <адрес> обязаны предусматривать в областном бюджете средства, предоставляемые для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, своевременно и в полном объеме перечислять их бюджетам муниципальных образований.

В силу ст. <адрес> «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ / в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ/, предоставляемое гражданам жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать санитарным и техническим требованиям.

Согласно ст. <адрес> «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ /в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ/ жилые помещения государственного жилищного фонда <адрес> предоставляются по месту их жительства (в черте соответствующего населённого пункта) либо с согласия гражданина в одном из населённых пунктов, входящих в состав муниципального района или городского округа, на территории которого проживает гражданин.

В соответствие со ст. <адрес> «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ /в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ/ норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде <адрес> устанавливается в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи, за исключением случаев, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. <адрес> «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ /в редакции от ДД.ММ.ГГГГ/ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Судом установлено, что Шабунина Анастасия Андреевна является лицом, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, окончила в 2006 г. обучение в профессиональном училище <адрес>, с 2003 года до настоящего времени состоит в льготной очереди на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди, обязательство по предоставлению указанного жилого помещения до настоящего времени не исполнено, закреплённого за Шабуниной А.А. жилого помещения не имеется.

Таким образом, исковые требования прокурора <адрес> в интересах Шабуниной Анастасии Андреевны следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> в интересах Шабуниной Анастасии Андреевны о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать <адрес> обеспечить предоставление Шабуниной Анастасии Андреевне вне очереди по договору социального найма благоустроенного (применительно к условиям села <адрес>) жилого помещения не менее 18 кв.м. общей площади, на территории села <адрес>, отвечающего санитарным и техническим требованиям, из государственного жилищного фонда <адрес>.

Обязать Администрацию Ярковского муниципального района <адрес> принять решение о предоставлении Шабуниной Анастасии Андреевне вне очереди по договору социального найма обеспеченного <адрес> из государственного жилищного фонда <адрес> благоустроенного (применительно к условиям села <адрес>) жилого помещения не менее 18 кв.м. общей площади, на территории села <адрес>, отвечающего санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Ярковский районный суд Тюменской области.

Председательствующий