гражданское дело № 2-340/2011



      Дело № 2-340/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Ярково                                                                                                      08 декабря 2011 года

           Ярковский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи     Ермаковой Е.А.

при секретаре Тереховой Н.А.,

с участием: заместителя прокурора Ярковского района Тюменской области Караульных Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-340/2011 по иску прокурора Ярковского района в интересах Подчувалова Анатолия Владимировича к Правительству Тюменской области, Администрации Ярковского муниципального района о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ярковского района в интересах Подчувалова А.В. обратился в суд с иском к ответчикам о предоставлении жилого помещения, просит обязать Правительство Тюменской области обеспечить предоставление Подчувалову А.В. вне очереди по договору социального найма жилого помещения, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося в селе Ярково Ярковского района Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м.; обязать Администрацию Ярковского муниципального района принять решение о предоставлении Подчувалову А.В. обеспеченного Правительством Тюменской области из государственного жилищного фонда Тюменской области благоустроенного (применительно к условиям Ярковского района) жилого помещения не менее 18 кв.м. общей площади, на территории с. Ярково Ярковского района, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, заключить с               Подчуваловым А.В. договор социального найма на данное жилое помещение.

Исковые требования прокурор мотивирует тем, что Подчувалов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей (отец ФИО3 решением Тюменского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав, мать ФИО4 решением Ярковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав). В 2002 г. Подчувалов А.В. окончил ГОУ НПО ТО «Профессиональное училище ». Жильё за Подчуваловым А.В. закреплено не было. Подчувалов А.В. состоит в льготной очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения вне очереди, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди - 132. До настоящего времени Подчувалов А.В., жильём не обеспечен, проживает в доме у бабушки.

Заместитель прокурора Ярковского района Караульных Т.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям указанным в исковом заявлении.

Истец Подчувалов А.В. в судебное заседание не явился, извещён о времени и месте судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Правительства Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежаще, в суд представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Правительства Тюменской области. В письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Суд считает возможным, в соответствие с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Правительства Тюменской области.

Представитель ответчика Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежаще, в письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика считает исковые требования подлежащими удовлетворению, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным, в соответствие с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Администрации Ярковского муниципального района.

Заслушав заместителя прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Ярковского района Тюменской области в интересах Подчувалова А.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Из заявления Подчувалова А.В., поданного 15.09.2011 года в прокуратуру Ярковского района, следует, что он обратился к прокурору Ярковского района с просьбой о предоставлении жилого помещения в с. Ярково Ярковского района /л.д. 8-9/.

Согласно копии паспорта 71 04 191922 Подчувалов А.В.. зарегистрирован в <адрес> /л.д. 18/.

Согласно копии свидетельства о рождении III ФР , выданного ДД.ММ.ГГГГ Горьковским сельским <адрес>, Подчувалов Анатолий Владимирович родился ДД.ММ.ГГГГ на ст. <адрес>, его родителями указаны ФИО3 и ФИО4 /л.д.19/.

Решением Ярковского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 лишена родительских прав в отношении сына Подчувалова Анатолия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения /л.д. 11-12/.

Решением Тюменского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 лишен родительских прав в отношении сына Подчувалова Анатолия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения /л.д. 16/.

Согласно справке администрации Ярковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , Подчувалов А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., включён в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилья, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по Ярковского району, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди 132, жилое помещение по договору социального найма ему не предоставлялось /л.д. 10/.

Согласно копии свидетельства АБ , выданного ДД.ММ.ГГГГ по решению Государственной аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ГУ НПО «Профессиональное училище » с. Ярково Тюменской области, Подчувалову А.В. присвоена квалификация тракторист - машинист категории « В, С, Е, Г», слесарь- ремонтник 2 разряда /л.д. 20/.

Согласно справке администрации Покровского сельского поселения Ярковского района от ДД.ММ.ГГГГ, Подчувалов А.В., 1983 г.р., в частной собственности жилья не имеет, с 1999 г. по 2001 г. находился под опекой /л.д. 13/.

Из справки о составе семьи, выданной ДД.ММ.ГГГГ администрацией Покровского сельского совета, следует, что Подчувалов А.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> /л.д. 17/.

Согласно копии военного билета АЕ 0070112, Подчувалов А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 2002 по 2004 г. проходил военную службу в рядах Российской армии /л.д.14-15/.

Согласно уведомлению Ярковского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о наличии зарегистрированных прав Подчувалова А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на недвижимое имущество /л.д. 41/.

Из справки Ярковского районного отделения Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» № Ф-72/22-000346 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведений о наличии зарегистрированных прав на недвижимое имущество за гр. Подчуваловым А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Ярковское районное отделение не имеет /л.д. 28/.

В соответствии со статьёй 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище.

Часть 3 ст. 40 Конституции РФ предусматривает бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов как малоимущим, так и иным гражданам, нуждающимся в жилище, указанным в законе.

Исходя их требований статьи 26.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» /в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ №95-ФЗ/ полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» /в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ №258-ФЗ/ разрешение вопросов социальной поддержки детей - сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счёт средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Согласно статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ /в редакции законов от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ/ дети-сироты и детей, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ /в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ/ дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

В силу ст. 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ /в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ/ предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статьей 7 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений Тюменской области» от ДД.ММ.ГГГГ /в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ/ предусмотрено право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании пребывания в образовательных или иных учреждениях, а также по окончании срока службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений в Тюменской области» № 137 от ДД.ММ.ГГГГ /в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ/ предоставление жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области производится на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

В соответствие со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 27 Закона Тюменской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и плановый перио<адрес>.г.» от ДД.ММ.ГГГГ , Ярковский муниципальный район наделен государственными полномочиями по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области и заключению договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению.

Согласно ст. 36 Закона Тюменской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и плановый период 2011-2012 г.г.» от ДД.ММ.ГГГГ , исполнительные органы государственной власти Тюменской области обязаны предусматривать в областном бюджете средства, предоставляемые для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, своевременно и в полном объеме перечислять их бюджетам муниципальных образований.

В силу ст. 23 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений Тюменской области» от ДД.ММ.ГГГГ / в редакции закона от ДД.ММ.ГГГГ/, предоставляемое гражданам жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать санитарным и техническим требованиям.

Согласно ст. 24 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений Тюменской области» от 07.10.1999 г. №137 /в редакции закона от 26.03.2009 г./ жилые помещения государственного жилищного фонда Тюменской области предоставляются по месту их жительства (в черте соответствующего населённого пункта) либо с согласия гражданина в одном из населённых пунктов, входящих в состав муниципального района или городского округа, на территории которого проживает гражданин.

В соответствие со ст. 1 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений Тюменской области» от 07.10.1999 г. №137 /в редакции закона от 26.03.2009г./ норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде Тюменской области устанавливается в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи, за исключением случаев, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 19 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» № 137 от 07.10.1999 г. /в редакции от 26.03.2009 г./ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Судом установлено, что Подчувалов Анатолий Владимирович является лицом, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, окончил в 2002 г. обучение в профессиональном училище №52 с. Ярково Тюменской области, в 2004 г. окончил службу в рядах Вооружённых Сил РФ, до настоящего времени состоит в льготной очереди на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди, обязательство по предоставлению указанного жилого помещения до настоящего времени не исполнено, закреплённого за Подчуваловым А.В. жилого помещения не имеется.

Таким образом, исковые требования прокурора Ярковского района в интересах Подчувалова Анатолия Владимировича следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Ярковского района в интересах Подчувалова Анатолия Владимировича о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Правительство Тюменской области обеспечить предоставление Подчувалову Анатолию Владимировичу вне очереди по договору социального найма благоустроенного (применительно к условиям с. Ярково Ярковского района) жилого помещения не менее 18 кв.м. общей площади, на территории села Ярково Ярковского района Тюменской области, отвечающего санитарным и техническим требованиям, из государственного жилищного фонда Тюменской области.

Обязать Администрацию Ярковского муниципального района принять решение о предоставлении Подчувалову Анатолию Владимировичу вне очереди по договору социального найма обеспеченного Правительством Тюменской области из государственного жилищного фонда Тюменской области благоустроенного (применительно к условиям с. Ярково Ярковского района) жилого помещения не менее 18 кв.м. общей площади, на территории села Ярково Ярковского района Тюменской области, отвечающего санитарным и техническим требованиям, заключить с Подчуваловым Анатолием Владимировичем договор социального найма на данное жилое помещение.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Ярковский районный суд Тюменской области.

Председательствующий