Дело № 2-164/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ село Ярково 25 июня 2012 года Ярковский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Ермаковой Е.А. при секретаре Халитулиной З.А., с участием: помощника прокурора Ярковского района Тюменской области Журкиной М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-164/2012 по иску прокурора Ярковского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ярковского муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившееся в неподаче заявления в Управление Росреестра по Тюменской области о постановке на учёт водопроводных сетей, обязании обратиться в Ярковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области с соответствующим заявлением и выполнить ремонтно-восстановительные работы на муниципальных водопроводных сетях, расположенных возле <адрес>, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Ярковского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Ярковского муниципального района, выразившееся в неподаче заявления в Управление Росреестра по Тюменской области о постановке на учёт водопроводных сетей, расположенных в <адрес>, обязании обратиться в Ярковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области с соответствующим заявлением и выполнить ремонтно-восстановительные работы на муниципальных водопроводных сетях, расположенных возле <адрес>, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Требования прокурора мотивированы тем, что при организации питьевого водоснабжения граждан, проживающих в <адрес>, не выполняются требования «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В частности, отсутствует постоянный контроль за состоянием водопровода, соблюдением норм и правил безопасности при его эксплуатации, какие-либо ремонтные, профилактические работы не проводятся, в связи с чем, в марте 2012 года произошел разрыв водопровода, который до настоящего времени не устранён, а подача воды в указанный жилой многоквартирный дом прекращена. Водопроводная сеть по <адрес> относится к объектам недвижимого имущества и в силу ч. 3 ст. 225 ГК РФ должна быть принята на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого она находится. Согласно имеющимся сведениям, водопроводные сети, расположенные в <адрес> стоят на балансе в администрации Ярковского муниципального района, эксплуатируются ООО «Теплосервис». Вместе с тем, в нарушение требований закона право собственности на указанные сети не зарегистрировано. При таких обстоятельствах существенно нарушен санитарно-эпидемиологический режим водоснабжения, что создает угрозу причинения вреда здоровью граждан. Жители <адрес> водоснабжением не обеспечены, действенных мер к этому администрацией Ярковского муниципального района не принимается. Помощник прокурора Журкина М.Н. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, пояснила, что водопроводные сети принадлежат муниципалитету, в установленном порядке регистрация сетей администрацией Ярковского муниципального района не произведена, что исключает возможность выделения денежных средств на ремонт и эксплуатацию водопроводных сетей. До настоящего времени в <адрес> воды нет, подвоз воды к дому не осуществляется. Представитель ответчика администрации Ярковского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания ответчик извещён надлежаще /л.д. 28/, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, письменные возражения на исковые требования прокурора в суд не представлены. В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Ярковского района обоснованными и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: В прокуратуру Ярковского района обратились жители <адрес> <адрес> <адрес> с заявлением, в котором указывают, что с ДД.ММ.ГГГГ остались без воды, ООО «Теплосервис» не выполняет условий договора, тогда как жители оплачивают коммунальные услуги регулярно /л.д. 7/. Согласно ответу ООО «Теплосервис» от ДД.ММ.ГГГГ, прекращение водоснабжения произошло из-за промерзания действующего водопровода ДД.ММ.ГГГГ, который проводился самостроем, за счёт собственных средств жильцов. Вышеуказанная трасса на обслуживание ООО «Теплосервис» не состоит. Начисление с марта 2012 года за услуги водоснабжения не производится /л.д. 8/. Согласно Перечню объектов коммунальной инфраструктуры, являющихся незарегистрированными в установленном действующим законодательством порядке в муниципальную собственность и подлежащих оформлению в муниципальную собственность Ярковского муниципального района, утверждённому ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Ярковского муниципального района, водопроводные сети в <адрес> и <адрес>, протяженностью 6,804 км., включены в данный перечень, эксплуатирующей организацией указано ООО «Теплосервис» /л.д.23-24/. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 15 Конституции РФ, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В силу ст. 131 Гражданского кодекса РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с пунктами 4, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения Согласно ст. 4 Закона Тюменской области от 26.09.2001 г. № 400 «О питьевом водоснабжении в Тюменской области», основными принципами питьевого водоснабжения населения являются: соответствие питьевой воды установленным санитарным правилам и нормам; производственный, государственный и общественный контроль за качеством питьевой воды; запрещение использования воды технического качества для питьевых нужд населения; полное обеспечение потребностей населения в питьевой воде; государственная поддержка питьевого водоснабжения; ответственность органов местного самоуправления за обеспечение населения питьевой водой; приоритет использования подземных вод в целях питьевого водоснабжения; обеспечение надежности и бесперебойной работы систем питьевого водоснабжения. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона Тюменской области от 26.09.2001 № 400 «О питьевом водоснабжении в Тюменской области»населению гарантируется полное обеспечение потребностей в питьевой воде надлежащего качества, исходя из научно обоснованных норм потребления. Судом установлено, что бездействие администрации Ярковского муниципального района, выразившееся в неподаче заявления в регистрирующий орган для оформления в муниципальную собственность объектов коммунальной инфраструктуры (водопроводных сетей) препятствует планированию и выделению бюджетных средств на эксплуатацию и обслуживание водопроводных сетей, что влияет на бесперебойную поставку и качество питьевой воды, предоставляемой населению эксплуатирующей эти сети организацией. Таким образом, суд считает, что бездействие администрации Ярковского муниципального района нарушает права и свободы граждан, проживающих на территории данного муниципального района. Доказательств, опровергающих доводы прокурора Ярковского района, администрацией Ярковского муниципального района суду не представлено. В соответствии с ч. 3 ст. 258 ГПК РФ в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 57, 194-198, 255, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Ярковского района в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Ярковского муниципального района, выразившееся в неподаче заявления в Управление Росреестра по Тюменской области о постановке на учёт водопроводных сетей, расположенных в <адрес>, и обязать администрацию Ярковского муниципального района в срок один месяц с даты вступления в законную силу решения суда обратиться с соответствующим заявлением в Ярковский отдел Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области. Обязать администрацию Ярковского муниципального района в срок один месяц с даты вступления в законную силу решения суда выполнить ремонтно-восстановительные работы на муниципальных водопроводных сетях, расположенных возле <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путём подачи апелляционной жалобы, представления через Ярковский районный суд Тюменской области. Председательствующий