12.01.2011 - Решение об обжаловании действий должностного лица



Дело № 2-134/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Ярцево Смоленская область «12» января 2011 года

Ярцевский городской суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Дмитриевой Т.А., при секретаре Аксёновой Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Викентьевой Т.Т. об обжаловании действий заместителя начальника ОСП «Ярцевский почтамт»,

У С Т А Н О В И Л:

Викентьева В.И. обратилась в суд с жалобой на действия заместителя начальника ОСП «Ярцевский почтамт» в обоснование, указав, что <нет данных> ею была подана претензия, на которую <нет данных> был получен ответ, в котором указано, что она должна подать новую претензию с указанием других сведений. Данный ответ считает не обоснованным, поскольку претензия ею подана по заказным письмам, которые были предметом рассмотрения мирового судьи судебного участка №5 г.Смоленска, поэтому конверты писем находятся в гражданских делах. Действиями заместителя начальника ей был причинён моральный вред, который она оценивает <данные изъяты>.

Викентьева Т.Т. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Викентьевой Т.Т.

Заместитель начальника ОСП Ярцевский почтамт Алексеенкова Л.М., жалобу не признала, пояснив, что вышеназванное письмо не является ответом на претензию, в нём указано какие необходимо устранить недостатки, чтобы претензию рассмотреть.

Выслушав лицо, чьи действия обжалуются, исследовав материалы дела, суд находит жалобу Викентьевой Т.Т. необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 ФЗ «О почтовой связи» №176-ФЗ от 17.07.1999г порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.52 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 года №221, при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

В соответствии с п.53 и 54 названных Правил претензии предъявляются в письменной форме. При подаче претензии пользователь (его законный представитель) должен предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае если с претензией обращается не сам пользователь, а его доверенное лицо, предъявляется доверенность, выданная на имя этого лица.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи (оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и т.п.), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба.

Претензии в отношении несвоевременной доставки (вручения) внутренних простых почтовых отправлений принимаются при предъявлении почтового отправления или его оболочки с указанными на ней оператором почтовой связи датами приема и поступления почтового отправления.

В претензии указываются:

а) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;

б) вид почтового отправления;

в) номер почтового отправления или почтового перевода;

г) дата и место приема;

д) место назначения;

е) сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;

ж) адрес и полное наименование отправителя и адресата;

з) вид упаковки.

В судебном заседании установлено, что в ОСП Ярцевский почтамт поступила претензия от Викентьевой Т.Т. на ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи (входящий № от <нет данных>). Из предъявленного письма усматривается, что претензия не соответствует требованиям, предусмотренным Правилами оказания услуг почтовой связи, и Викентьевой Т.Т. предложено оформить претензию в соответствии с данными требованиями.

С учётом изложенного, действия заместителя начальника ОСП Ярцевский почтамт Алексеенковой Л.М. являются законными. Письмо за № от <нет данных> содержит сведения, основанные на нормах права.

В связи с изложенным, жалоба Викентьевой Т.Т. является не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Кроме того, Викентьевой Т.Т. заявлено требование о компенсации морального вреда.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст.15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В судебном заседании не было установлено вины должностного лица, поскольку письмо Викентьевой Т.Т. было направлено в соответствии с требованиями Правил об оказании услуг почтовой связи, а поэтому её требования о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Викентьевой Т.Т. в удовлетворении в удовлетворении заявления- отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий: Т.А.Дмитриева