07.02.2011 - Решение о назначении досрочной трудовой пенсии по старости (не вступило в законную силу)



Дело № 2 –118/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Ярцево Смоленская область 7 февраля 2011 года

Судья Ярцевского городского суда Смоленской области Короткова Е.Н., с участием:

истца Гнатенко Н.В. и ее представителя Романова А.А.,

представителя ответчика – Государственного Учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ярцевском районе Смоленской области Ковной Т.Т.,

при секретаре Артыковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГНАТЕНКО Н.В. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ярцевском районе Смоленской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Гнатенко Н.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Ярцевском районе Смоленской области (далее по тексту – ГУ–УПФ РФ в Ярцевском районе) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании истец Гнатенко Н.В. в поддержание своих требований пояснила, что она имеет необходимый страховой и специальный стаж, дающий право на назначение льготной пенсии, в соответствии с пп. 1 п.1 ст.27 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ», так как с 5 июня 2003 года работала стерженщиком машинной формовки в главном литейном цехе чугуна <данные изъяты> и имеет более 6 лет стажа по указанной специальности, что является основанием для назначения досрочной трудовой пенсии. 8 февраля 2010 года она обратилась в ГУ-УПФ РФ в Ярцевском районе с письменным заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, но решением № от <нет данных> в назначении пенсии ей было отказано, так как в подсчет специального стажа не включен период временной нетрудоспособности с 1 января 2010 года по 8 февраля 2010 года. Кроме этого, считает, что ее специальный стаж исчислен неправильно, с 15 февраля 2009 года в ее специальный стаж включено всего 87 дней, со ссылкой на то, что завод в 2009 году работал в режиме трех рабочих дней в неделю. 30 октября 2009 года она в связи с перенесенными инсультом и инфарктом попала в больницу и длительное время – до мая 2010 года, находилась на лечении, сначала на стационарном, а затем на амбулаторном. При этом заработная плата ей оплачивалась в полном объеме. Считает, что до заболевания ею фактически было отработано более 87 рабочих дней, а также, что в специальный стаж подлежит включению и период ее нахождения на больничном листе. Просит включить в подсчет специального стажа период временной нетрудоспособности с 1 января 2010 года по 8 февраля 2010 года, как это предусмотрено Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, и обязать ГУ-УПФ РФ в Ярцевском районе Смоленской области назначить ей пенсию с 8 февраля 2010 года. Также просит взыскать с ответчика в ее пользу госпошлину, уплаченную при подаче искового заявления в суд, в размере 200 рублей.

Отраженный в трудовой книжке период ее работы «стерженщицей машинной формовки» с 19 ноября 1985 года по 7 января 1992 года, она не просит включить в ее специальный трудовой стаж ввиду того, что, хотя она и значилась занимающей указанную должность, но в указанный период времени завод еще только строился, работу стерженщицы машинной формовки она не выполняла, а осуществляла работы по подготовке предприятия к работе – уборка территории и т.д..

Представитель истца – Романов А.А. требования своего доверителя поддержал и в дополнение пояснил, что ответчиком неправильно исчислен специальных стаж Гнатенко Н.И. в 2009 году, так как в приказах по <данные изъяты> не указано, что сокращение рабочей недели было вызвано производственной необходимостью. Считает, что истица имеет необходимый специальный стаж и, соответственно, с 8 февраля 2010 года у нее возникло право на досрочную трудовую пенсию. Просил ее требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ – УПФ РФ в Ярцевском районе Смоленской области Ковная Т.Т. заявленные требования не признала, пояснив, что отказ в назначении пенсии считает законным по основаниям, изложенным в решении ГУ-УПФ РФ в Ярцевском районе № от <нет данных>.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования Гнатенко Н.В. обоснованы и подлежат удовлетворению.

Статьей 7 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 27 вышеуказанного Федерального закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Согласно подпункта «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

Подпунктом «а» «Рабочие», пункта «Литейное производство» раздела XI «Металлообработка» указанного Списка №1, предусмотрено, что право на назначение пенсии на льготных условиях и в льготных размерах имеют стерженщики машинной формовки, занятые изготовлением стержней в нагреваемой оснастке (1110100а-18865).

Согласно пункта 6 Правил подсчета и подтверждения трудового стажа для установления трудовых пенсий (с изменениями от 8 августа 2003 года), утвержденных постановлением Правительства РФ № 555 от 24 июля 2002 года «основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца».

Как следует из трудовой книжки истицы, 5 июня 2003 года она была принята на работу в <данные изъяты> в главный литейных цех чугуна стерженщиком машинной формовки 3 разряда, уволена 31 мая 2010 года по собственному желанию (л.д.№).

6 ноября 2009 года, то есть в период работы стерженщиком машинной формовки, истице исполнилось 49 лет (л.д.№).

8 февраля 2010 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Гнатенко Н.В. на дату обращения за пенсией было 49 лет. Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с частью второй подпункта 1 пункта 1 статьи 27 указанного закона №173-ФЗ, ей необходимо 6 лет специального стажа и 15 лет страхового.

Согласно подсчета страхового и специального стажа, произведенного ГУ – УПФ РФ в Ярцевском районе, страховой стаж истицы составил 31 год 9 месяцев, а специальный стаж – 5 лет 11 месяцев 3 дня (л.д.№).

Решением ГУ – УПФ РФ в Ярцевском районе № от <нет данных> Гнатенко Н.В. в назначении досрочной трудовой пенсии отказано в связи с тем, что период работы истицы с 15 февраля 2009 года по 8 февраля 2009 года включен в подсчет специального стажа работы по фактически отработанному времени (без включения периодов работы на 2/3 тарифа, простоев, административных отпусков, других работ, а также периодов ежегодных отпусков, включая и по больничному листу) – 87 рабочих дней, то есть 4 месяца 2 дня (л.д№).

Истицей оспаривается исключение из специального стажа периода временной нетрудоспособности с 1 января 2010 года по 8 февраля 2010 года и определение периода специального стажа за 2009 год.

Исследовав представленные сторонами доказательства, нахожу, что при вынесении решения об отказе Гнатенко Н.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ГУ – УПФ РФ в Ярцевском районе был неправильно исчислен специальный трудовой стаж истицы в период с 15 февраля 2009 года по 8 января 2010 года.

Так, из трудовой книжки Гнатенко Н.В. Г. усматривается, что в спорный период она работала стерженщиком машинной формовки 3 разряда в Главном литейном цеху чугуна <данные изъяты>

Как усматривается из льготной справки № от <нет данных>, Гнатенко Н.В. работает постоянно в литейном цехе в должности стерженщика машинной формовки, занятого изготовлением стержней в нагреваемой оснастке. Выполняет работу с полным рабочим днем, в режиме полной рабочей недели, без совмещения других профессий. Так же в льготной справке указано, что с 15 февраля 2009 года <данные изъяты> <данные изъяты> работает неполную рабочую неделю (3 дня), в период с 15 февраля 2009 года по 31 декабря 2009 года по факту истицей отработано 87 дней (4 месяца 2 дня), с 1 января 2010 года по 17 февраля 2010 года отработано 00 дней (больничный лист) (л.д.№).

Согласно имеющимся в материалах дела листкам нетрудоспособности, истица в период времени с 30 октября 2009 года по 27 марта 2010 года, то есть включая спорный период, была временно нетрудоспособна, пособие ей выплачено в полном объеме, его размер в процентах к заработной плате составил 100% (л.д.№).

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня, если иное не предусмотрено данными правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно пункта 5 настоящих Правил, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона), а также периоды работ, определяемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации или предусмотренных списками, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени.

Из приведенных норм следует, что период временной нетрудоспособности засчитывается в специальный стаж в том же порядке, что и период работы, то есть, если в период работы предприятия, цеха, участка и т.п. в режиме неполной рабочей недели имела место временная нетрудоспособность работника, то период его временной нетрудоспособности включается по фактически отработанному времени.

Как усматривается из льготной справки № от <нет данных>, с 15 февраля 2009 года <данные изъяты> работает неполную рабочую неделю (3 дня) (л.д.№). Согласно копии приказа генерального директора управляющей организации <данные изъяты> от 5 июня 2009 года № (л.д.№), принятого в соответствии со статьей 74 ТК РФ, с 17 августа 2009 года до 17 февраля 2010 года на головном заводе <данные изъяты> была установлена неполная рабочая неделя, с тремя рабочими днями (понедельник, вторник, среда) для всех работников, кроме работников, обеспечивающих поддержание безопасной жизнедеятельности и охрану подразделений головного завода <данные изъяты> работающих по графику с суммированным учетом рабочего времени, при условии утвержденного в установленном порядке режима работы и в соответствии с оформленными трудовыми договорами.

Таким образом, в период времени с 15 февраля 2009 года по 8 февраля 2010 года истица осуществляла свою трудовую деятельность в режиме неполной рабочей недели – 3 дня в неделю.

Значит, в силу приведенных выше положений Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, специальный стаж истицы, начиная с 15 февраля 2009 года и включая период ее временной нетрудоспособности с 30 октября 2009 года по 8 февраля 2010 года, должен исчисляться по фактически отработанному времени.

В связи с изложенным суд считает, что специальный стаж истицы в указанные период времени начиная с 15 февраля 2009 года по 8 февраля 2010 года включительно, надлежит определять из расчета трех рабочих дней в неделю, исключая праздничные дни (перенесенные праздничные дни): 23 февраля, 9 марта, 11 мая, 4 ноября 2009 года, 4 и 5 января 2010 года: 51 неделя х 3 рабочих дня – 6 праздничных дней = 147 рабочих дней, что, исходя из того, что максимальное количество рабочих дней в месяце – 21, составляет за указанный период времени 7 месяцев.

Согласно решения ГУ-УПФ РФ № от <нет данных> и произведенного расчета (л.д.№) специальный стаж истицы в период ее работы с 5 июня 2003 года по 15 февраля 2009 года, то есть до введения неполной рабочей недели (3 дней), составил 5 лет 7 месяцев 1 день.

С учетом определенного судом специального стажа истицы в период времени с 15 февраля 2009 года по 8 февраля 2010 года, ее специальный стаж на момент обращения в ГУ – УПФ РФ в Ярцевском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости составляет 6 лет 2 месяца 1 день, что превышает требуемые 6 лет и является основанием для назначения истице пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия Гнатенко Н.В. должна быть назначена со дня обращения за указанной пенсией, то есть с 8 февраля 2010 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л:

Требования ГНАТЕНКО Н.В. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярцевском районе Смоленской области зачесть Гнатенко Н.В., <данные изъяты>, в стаж дающий право на начисление досрочной трудовой пенсии по старости, период работы в качестве стерженщика машинной формовки 3 разряда в <данные изъяты> с 15 февраля 2009 года по 8 февраля 2010 года в количестве 147 (сто сорок семь) рабочих дней, что составляет 7 (семь) месяцев.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярцевском районе Смоленской области назначить Гнатенко Н.В. досрочную трудовую пенсию по старости с 8 февраля 2010 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ярцевском районе Смоленской области в пользу Гнатенко Н.В. в возврат госпошлины оплаченной при обращении в суд, 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Ярцевский городской суд Смоленской области.

Судья Е.Н.Короткова