об обязании постановки на учет на получение транспортного средства



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Ярцево Смоленской области «03» февраля 2011 года

Ярцевский городской суд Смоленской области в составе: председательствующего судьи Дмитриевой Т.А., при секретаре Аксёновой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Джафарова Ханбабы Мамедрагимовича к Департаменту Смоленской области по социальному развитию о постановке на учёт на получение транспортного средства,

У С Т А Н О В И Л:

Джафаров Х.М. обратился в суд с иском к Департаменту Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент) о поставке его на учет на получение транспортного средства, предоставляемого инвалидам Великой Отечественной войны (далее - инвалид ВОВ), в обоснование иска указав, что является инвалидом ВОВ второй группы, в соответствии с заключением бюро медико-социальной экспертизы у него имеются медицинские показания для обеспечения спецавтотранспортом, в связи с чем имеет право на получение машины. В постановке на очередь в качестве лица, имеющего данные льготы, ему отказано.

В судебном заседании Джафаров Х.М. поддержал исковые требования, пояснив, что просил обязать Департамент принять его заявление, как инвалида ВОВ, и поставить на учёт на получение транспортного средства. Считает, что он являлся гражданином России, поскольку у него был паспорт СССР.

Представитель ответчика – Ярошенко Е.Э., исковые требования не признала, пояснив, что ФЗ «О ветеранах» от <нет данных> в редакции, действовавшей до <нет данных>, предусматривалось инвалидам ВОВ при наличии медицинских показаний бесплатное получение в пользование в качестве средства реабилитации транспортных средств. В редакции закона, действующей с <нет данных>, данная мера социальной поддержки отсутствует. Хотя Джафаров и обращался с заявлением об обеспечении автомобилем, однако им не было представлено документов, подтверждающих его право на это. Им не было представлено документа, подтверждающего, что он является гражданином Российской Федерации.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования, не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ранее действовавшей редакцией подп.19 п. 1 ст. 1 4 Федерального закона от <нет данных> №5-ФЗ «О ветеранах» (далее - ФЗ №) инвалиды войны при наличии медицинских показаний имели право на бесплатное получение в пользование в качестве средства реабилитации транспортных средств, тип которых и срок пользования, которыми устанавливался Правительством РФ.

Пунктом 28 ст.63 Федерального закона от <нет данных> №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации. ..» подп. 19 п. 1 ст. 14 ФЗ № признан утратившим силу.

Статьей 153 ФЗ № предусмотрено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до <нет данных> право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в. отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В отношении указанных категорий инвалидов, у которых на момент вступления в силу ФЗ № было не реализовано возникшее право на льготы в натуральной форме (обеспечение автотранспортом по медицинским показаниям), в настоящее время действуют Указ Президента РФ от <нет данных> № "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов" и Постановление Правительства РФ от <нет данных> № "Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до <нет данных> органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами".

Указанными нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ предусматривается, что в 2008 - 2009 гг. инвалиды - граждане РФ, которые проживают на территории РФ и которые на <нет данных> состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов РФ для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, должны быть обеспечены за счет средств федерального бюджета легковыми автомобилями или им должна быть выплачена единовременная денежная компенсация в размере 100 000 рублей.

Исходя из положений указанных правовых актов, регулирующих в настоящее время вопросы обеспечения инвалидов, у которых право на получение транспортного средства возникло до I января 2005 года, одним из основных условий для предоставления инвалиду транспортного средства бесплатно или на льготных условиях является факт его постановки на соответствующий учет в органах социальной защиты населения субъекта РФ на 1 января 2005 года.

В судебном заседании установлено, что Джафаров Х.М. до 1 января 2005 года не был поставлен на учет по обеспечению транспортным средством в органах социальной защиты населения.

Статьёй 12 ФЗ № определены категории лиц, претендующих на получение социальной помощи в качестве ветеранов, к ним относятся - граждане РФ, проживающие на территории РФ; граждане РФ, постоянно проживающие на территории иностранных государств; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ; иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие или временно пребывающие на территории РФ.

Признание за иностранным гражданином или лицом без гражданства права на получение государственной социальной помощи допустимо при условии их постоянного проживания на территории РФ. В случаях временного проживания или временного пребывания на территории РФ иностранным гражданам или лицам без гражданства могут предоставляться меры социальной защиты в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующим международным договором.

Проживание в РФ трактуется не иначе, как нахождение на ее территории на законных основаниях.

Нормами Федеральных законов от <нет данных> №62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", от <нет данных> №114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию", Закона РФ от <нет данных> № "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" предусмотрена необходимость регистрации лица по месту жительства, постоянного или временного проживания на соответствующих условиях и в установленном порядке.

Согласно справке УФМС ФИО3 приобретено гражданство Российской Федерации по заключению УФМС от <нет данных> и он зарегистрирован постоянно в <адрес> с <нет данных>. Ранее он проживал на территории РФ временно, как гражданин иностранного государства (л.д.136).

Таким образом, суд считает, что Джафаров обоснованно не был поставлен на учёт на обеспечение его транспортным средством, поскольку не являлся гражданином РФ, а также как иностранный гражданин не проживал постоянно на территории РФ.

Получение им гражданства России и постоянная регистрация на территории Российской Федерации в 2008 году не имеет никакого правового значения, поскольку законодателем предоставление автомобиля связано с постановкой лица, имеющего такое право, на учёт до <нет данных>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Джафарову Ханбабе Мамедрагимовичу в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий Т.А.Дмитриева