22.07.2010г. - решение о взыскании транспортного налога и пени.



Дело № 2-662/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ярцево Смоленская область «22» июля 2010 года

Судья Ярцевского городского суда Смоленской области Дроздова Е.Г., при секретаре Родченковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Смоленской области к Алексанян А.А. о взыскании транспортного налога и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Смоленской области(далее по тексту - МРИ ФНС России №) обратилась в суд с иском к Алексаняну А.А. о взыскании транспортного налога и пени, сославшись на то, что ответчик не уплатил транспортный налог за <нет данных> год в размере ххх копеек, и пеню за несвоевременную выплату налога с зарегистрированных на него транспортных средств, в размере ххх копеек.

Представитель истица - МРИ ФНС России № Щеглова М.П. в судебном заседании исковые требования уточнила, поскольку ответчиком в добровольном порядке в счет погашения задолженности по налогу было уплачено ххх рублей. Просила суд взыскать с Алексаняна А.А. в пользу истца транспортный налог за <нет данных> год в сумме ххх копеек, и пеню за несвоевременную выплату налога в сумме ххх копеек.

Ответчик Алексанян А.А. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявлял, возражений по иску не представил (л.д.23).

Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования МРИ ФНС России № обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу абз.1 ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В п.1 ст.362 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п.1 указанной статьи уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налоговые ставки, согласно п.1 ст. 361 НК РФ, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно абз.2 п.2 ст. 8 Закона Смоленской области от 27 ноября 2002 года N 87-з "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 01 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Статьей 6 данного закона определены налоговые ставки.

Согласно п.п.1,2, 3, 6 ст. 75 НК РФ в случае уплаты налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пеню. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Размер пени установлен в виде одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Статьей 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на ответчика в органах УГИБДД УВД по Смоленской области зарегистрированы транспортные средства: наименование транспортных средств (л.д.28).

Таким образом, ответчик является плательщиком транспортного налога на указанные транспортные средства.

Налоговым органом за <нет данных> года на указанные транспортные средства был исчислен налог в общем размере ххх рублей ххх копеек (л.д.9,6), подлежащий уплате в срок до <нет данных> (л.д.9).

В связи с неуплатой в установленные сроки транспортного налога истцом были исчислены пени и <нет данных> в адрес ответчика направлено требование об уплате транспортного налога и пени (л.д.11-12).

В определенный срок ответчиком транспортный налог и пени оплачены не были, однако, позже Алексаняном А.А. частями гасилась задолженность по налогу.

Определенный истцом размер транспортного налога и пени ответчиком не оспаривается.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что с ответчика Алексанян А.А. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за <нет данных> года в размере ххх копеек и пени в размере ххх копеек, а всего ххх копейки.

Согласно ст.56 Бюджетного кодекса РФ транспортный налог подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100%.

В соответствии п.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ и ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ возместить государственную пошлину следует в доход бюджета муниципального района с ответчика в размере ххх копейки.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Смоленской области удовлетворить.

Взыскать с Алексанян А.А. в доход областного бюджета:

-транспортный налог в размере ххх копеек(реквизиты счета);

-пеню по налогу в размере ххх копеек(реквизиты счета).

Взыскать с Алексанян А.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ххх копейки.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд Смоленской области в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: . Е.Г. Дроздова