Решение по заявлению Новосельцевой о признании незаконными действий МРИ ФНС



Дело № – №

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Ярцево Смоленская область 9 марта 2011 года

Ярцевский городской суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Дмитриевой Т.А.,

при секретаре Аксеновой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Новосельцевой Т.А. о признании незаконными действий Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес>,.

УСТАНОВИЛ:

Новосельцева Т.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> (далее - МРИ ФНС №) по регистрации товарищества собственников жилья (далее ТСЖ) «Чернышевского» в качестве юридического лица, поскольку на регистрацию были представлены не все документы (отсутствовал документ, подтверждающий полномочия заявителя), не был проверен протокол о законности создания ТСЖ и не дана надлежащая оценка представленных на регистрацию документов. Данными действиями налоговой инспекции нарушены её права, как собственника жилого помещения. Просит признать действия налогового органа по государственной регистрации юридического лица и включению ТСЖ в единый государственный реестр юридических лиц и в связи с этим обязать исключить данное ТСЖ из указанного реестра.

В судебном заседании Новосельцева Т.А. заявление поддержала, дополнив, что регистрация ТСЖ «Чернышевского» была произведена с нарушением требований законодательства, а поэтому были ущемлены её права. О существовании ТСЖ она узнала в мае 2009 года. О проведённом собрании по созданию ТСЖ ей не было известно, в собрании и в голосовании она участия не принимала. Ей до настоящего времени не известно, является ли она членом ТСЖ поскольку список членов отсутствует.

Представитель Новосельцевой Т.А. – Ильин В.А., заявление поддержал, пояснив, что налоговой инспекцией нарушены требования ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», поскольку не были проверены надлежащим образом, представленные на регистрацию документы, в первую очередь не были проверены полномочия заявителя, а поэтому их действия являются незаконными и ТСЖ «Чернышевского» подлежит исключению из реестра юридических лиц.

Представитель ответчика МРИ ФНС №-начальник юридического отдела Цибранков А.В., заявление Новосельцевой Т.А. признал не обоснованным и пояснил, что регистрация ТСЖ «Чернышевского» была произведена в строгом соответствии с требованиями Федерального закона № от <нет данных> «О государственной регистрации юридических лиц». Для регистрации ТСЖ в качестве юридического лица были истребованы документы, предусмотренные вышеназванным законом. Полномочия представителя были проверены как налоговым органом, так и нотариусом, удостоверяющим подлинность подписи на заявлении. Для регистрации в соответствии с требованиями закона были представлены заявление заявителя, протокол общего собрания, Устав и документ, подтверждающий уплату госпошлины. За достоверность представляемых сведений налоговая инспекция ответственности не несёт. Оснований для отказа в регистрации ТСЖ в качестве юридического лица не имелось. Поскольку ТСЖ было зарегистрировано на законных основаниях, то отсутствуют основания для исключения данного юридического лица из единого реестра юридических лиц. Кроме

того, оснований, предусмотренных законом (ликвидация, прекращение деятельности), для исключения из единого реестра также не имеется.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования Новосельцевой Т.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 136 Жилищного кодекса РФ государственная регистрация ТСЖ осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется налоговыми органами в соответствии Федеральным законом от <нет данных> за №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее ФЗ №).

Согласно п.1 ст.12. Федерального закона от <нет данных> № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от <нет данных>) в случае регистрации ТСЖ в регистрирующий орган должны быть представлены: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р11001; решение о создании юридического лица в виде протокола общего собрания; учредительные документы (Устав) и документ об уплате госпошлины.

В соответствии с п.4 ст.9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных вышеуказанным Законом.

Кроме того, регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в них сведения (п.п.4.1ст.9 вышеуказанного Закона – в ред.от <нет данных>).

В судебном заседании установлено, что для регистрации ТСЖ «Чернышевского» в регистрирующий орган (МРИФНС №) были представлены: заявление ФИО5 формы №Р 11001, протокол общего собрания об избрании формы управления многоквартирным домом в виде управления товариществом собственников жилья, Устав товарищества и квитанция об оплате госпошлины.

Таким образом, для регистрации ТСЖ в качестве юридического лица были предоставлены документы, предусмотренные Законом.

Доводы Новосельцевой Т.А. о незаконности регистрации в связи с отсутствием протокола правления об избрании ФИО5 председателем правления и в связи с этим отсутствия у неё полномочий по регистрации, суд находит несостоятельными.

Согласно пункту 1.2. статьи 9 Закона №129-ФЗ заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

За совершением государственной регистрации может обратиться только лицо, являющееся заявителем государственной регистрации юридического лица, что проверяется в обязательном порядке нотариусом.

В соответствии со ст.80 Основ законодательства РФ о нотариате, нотариус, свидетельствуя подлинность подписи, не удостоверяет фактов, изложенных в документе, а лишь подтверждает, что подпись сделана определённым лицом.

Согласно п.38 Приказа Минюста РФ от <нет данных> «Об утверждении Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации» при свидетельствовании в соответствии со ст.80 Основ подлинности подписей должностных лиц организаций нотариус устанавливает личность должностных лиц и их полномочия на право подписи. В подтверждение полномочий нотариусу представляются, в частности, приказ о назначении или протокол об избрании должностного лица; устав или иной учредительный документ организации, утверждённый в установленном порядке.

В судебном заседании было установлено, что все требования Закона налогового органа по принятию заявления ФИО5 были соблюдены.

Кроме того, в соответствии с п.4.11 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных Приказом ФНС России от <нет данных> №САЭ-3-()9/16 указано, что при представлении заявления о государственной регистрации ТСЖ в сведениях об учредителях отражаются данные о членах правления.

В связи с этим, необходимость указания в сведениях об учредителях всех собственников многоквартирного дома, не предусмотрена.

Доводы представителя МРИ ФНС № о том, что налоговая инспекция не несёт ответственности за достоверность сведений, основаны на законе, поскольку в ранее действовавшей редакцией ФЗ № (до <нет данных>) вообще отсутствовали нормы, позволяющие определить содержание действий регистрирующего органа по проверке представленных заявителем документов.

Законом № 129-ФЗ на момент регистрации ТСЖ «Чернышевского» (июль 2008 года.) предусматривались следующие случаи отказа в государственной регистрации: 1.Непредставление определенных вышеуказанным Законом необходимых для государственной регистрации документов.2.Представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган. 3.Подписание заявления неуполномоченным лицом.

Согласно подпункту «а» пункта 1 ст.12 ФЗ № представляемые на регистрацию документы должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам данной организационно-правовой формы; сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении о государственной регистрации должны быть достоверны.

Статьёй 25 данного Закона предусмотрено привлечение к установленной законодательством Российской Федерации ответственности заявителей, юридических лиц за представление недостоверных сведений.

С учётом изложенного, суд считает, что при регистрации ТСЖ «Чернышевского» в качестве юридического лица и включении его в единый государственный реестр юридических лиц, регистрирующим органом соблюдены все требования Закона «О государственной регистрации юридических лиц», а поэтому оснований для признания действий МРИ ФНС № незаконными не имеется.

Доводы Новосельцевой Т.А. о том, что действиями МРИ по регистрации ТСЖ в качестве юридического лица нарушены её права, как собственника жилого помещения, не обоснованы. В случае нарушения её прав при голосовании за определённую форму управления многоквартирным домом, либо включения её в члены ТСЖ без законных оснований, она вправе обратиться в суд с иском об оспаривании указанных действий, либо обратиться в ТСЖ об исключении её из членов ТСЖ.

Требования Новосельцевой Т.А. об исключении ТСЖ из ЕГРЮЛ не обоснованными и не подлежат удовлетворению, во – первых, поскольку они производны от первоначального требования о незаконности регистрации. Действия по регистрации ТСЖ в качестве юридического лица признаны судом законными, поэтому оснований для исключения из ЕГРЮЛ не имеется.

Во – вторых, основания для ликвидации ТСЖ предусмотрены ст.141 ЖК РФ и Уставом ТСЖ, а основания для ликвидации юридического лица ст.61 ГК РФ.

Оснований, предусмотренных данными нормами, Новосельцевой Т.А. не представлено.

В соответствии с ст.21.1 Закона №-Ф3 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Данных обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Новосельцевой Т.А. в удовлетворении заявления о признании действий межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>) незаконными - ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Т.А. Дмитриева