Дело № 2-675/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Ярцево Смоленской области «10» мая 2011 года Ярцевский городской суд Смоленской области в составе председательствующего - судьи Дроздовой Е.Г., при секретаре Овчинниковой З.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Викентьевой Т.Т. к П и ЯП взыскании компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Викентьева Т.Т. обратилась в суд с иском к УФПС П и обособленному структурному подразделению ЯП о взыскании компенсации морального вреда, сославшись на то, что ответчиком грубейшим образом нарушены сроки доставки письма из В, которое было направлено в ее адрес <нет данных>, а вручено ей только <нет данных>. В данном случае срок доставки письма должен составлять № дней, а ее письмо шло № дней, следовательно, срок доставки нарушен на № дней. Своими действиями ответчики причинили ей моральный вред, который она оценивает в № рублей и просит взыскать с каждого ответчика в ее пользу по № рублей. Также просит взыскать в ее пользу с ответчиков по № рублей в счет возмещения морального вреда, в соответствии со ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей». Истица Викентьева Т.Т. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, о наличии уважительных причин, препятствующих ее явке в суд, не сообщила, против рассмотрения дела в ее отсутствие не возражала (л.д.11). Представитель ответчика - ЯП в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявлял, возражений по иску не представил (л.д.10). Суд, с учетом мнения представителя ответчика, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы и представителя ответчика. В судебном заседании представитель ответчика - П П исковые требования Викентьевой Т.Т. не признала, пояснив, что действительно контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) из <адрес> в <адрес> составляют № дней. Письмо, как следует из данных на конверте, является простым, отфранкировано отправителем - В <нет данных>, вручено истцу на одиннадцатый день в <адрес> – <нет данных>, нарушение срока пересылки составило № дней. Истица по поводу нарушения сроков пересылки письма к ним с претензией не обращалась. Хотя и были нарушены сроки пересылки указанного письма, Викентьевой Т.Т. не представлены доказательства принесения нравственных или физических страданий в результате деятельности П по доставке указанного письма. Как и на сколько ухудшилось здоровье истицы не ясно. С претензиями к ним по доставке указанного письма Викентьева Т.Т. не обращалась. Просит суд отказать Викентьевой Т.Т. в удовлетворении исковых требований за необоснованностью. Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит требования Викентьевой Т.Т. необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Согласно ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" (с изменениями от 25 октября 1996 г., 15 января 1998 г., 6 февраля 2007 г.) разъяснено, что суду следует также устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора. Согласно ст.4 Федерального закона РФ «О почтовой связи» №176-ФЗ от 17 июля 1999 года порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 года №160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции» утверждены Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции. Согласно п.«б» п.6 вышеуказанных Нормативов контрольный срок пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляет на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации – № дня, а от пункта отправления – <адрес> (пп.40 Нормативов) до пункта назначения – <адрес> (пп.62 Нормативов) – № дня. В судебном заседании установлено, что <нет данных> В в адрес Викентьевой Т.Т. было направлено простое письмо, согласно штемпелю на конверте, оно было вручено истице <нет данных> (л.д.5), с нарушением срока пересылки на № дней. Викентьева Т.Т. обратилась в суд с иском о компенсации морального вреда, причиненного несвоевременной доставкой простого письма. При этом никаких доказательств обоснованности своих требований истица суду не представила. Как следует из заявления и приложенных документов, Викентьева Т.Т. не указала какие именно ее права нарушены, в том числе какие страдания (физические, нравственные) ей причинены, в чем это выразилось, не конкретизировала действия каждого из ответчиков, не обосновала размер подлежащего компенсации морального вреда. То есть в нарушение ч.1 ст.56 ГПК РФ не представила доказательств, обосновывающих ее требования о компенсации морального вреда, в связи с чем, в удовлетворении данных исковых требований ей надлежит отказать. В соответствии с п.п.1, 3, 52, 58 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 г. №221 настоящие Правила регулируют взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливают права и обязанности указанных операторов и пользователей. Операторы почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на условиях договора. Договор об оказании услуг почтовой связи, заключаемый с физическими лицами, является публичным договором. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Операторы почтовой связи не несут ответственности за нарушения, не связанные с исполнением договора об оказании услуг почтовой связи. Как следует из Преамбулы к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года №2300-1, им регулируются отношения между исполнителем (изготовителем, продавцом) и потребителем, возникающие из заключенного между ними возмездного договора. Из заявления и представленных материалов не усматривается, что Викентьевой Т.Т. с кем-либо из ответчиков, являющихся операторами почтовой связи, был заключен какой-либо возмездный договор на оказание услуг почтовой связи, оплата предоставляемых услуг почтовой связи ею не производилась. Поэтому отсутствие договора и фактической оплаты услуг свидетельствуют о том, что по настоящему делу Викентьева Т.Т. потребителем не является, вследствие чего нормы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении нее не применяются. Заказчиком услуг почтовой связи в данном случае является В поскольку доставка корреспонденции осуществлена за его счет, следовательно, права Викентьевой Т.Т. ответчиками не нарушены. Кроме того, при предъявлении иска о защите прав потребителя Викентьевой Т.Т. не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, что подтверждается представителем ответчика, который пояснил, что с претензиями к ответчикам она не обращалась. На основании вышеизложенного, суд считает, что Викентьевой Т.Т. в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать за необоснованностью. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Викентьевой Т.Т. к П и обособленному структурному подразделению ЯП о взыскании компенсации морального вреда - отказать за необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения. Мотивированный текст решения изготовлен <нет данных>.