именем Российской Федерации г. Ярцево Смоленской области 14 июля 2011 года председательствующего судьи Дементьева С.М., при секретаре Аксёновой Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бухалова Ю.В. об оспаривании действий должностного лица – исполняющего полномочия Главы Я Г., У С Т А Н О В И Л: Бухалов Ю.В. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что <нет данных> Администрация муниципального образования «Я запретила проведение демонстрации, посвященной проблемам: состояния и ремонта дорог в <адрес>, моста через реку В, проблеме монетизации льгот по проезду в общественном транспорте. Согласно ст.7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ Администрация была заранее уведомлена соответствующим образом в соответствующий срок о проведении демонстрации и митинга. Исполняющий полномочия Главы администрации <адрес> Г. ответил отказом в проведении демонстрации, чем нарушил конституционные права граждан, указанные в ст.31 Конституции РФ, указав на перенос даты проведения мероприятия и изменение маршрута, так как участники демонстрации нарушат «Правила благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка территории Я», создадут препятствие функционированию транспорта и пешеходному движению. Считает данное указание не правомерным, так как оно не соответствует ФЗ № 54-ФЗ и приводит к ограничениям конституционных прав граждан, предусмотренных ст. 31 Конституции РФ. Дата проведения мероприятия была назначена специально на выходной день, чтобы не создавать никаких помех и неудобств горожанам. Так же уведомление о проведении публичного мероприятия администрацией города было получено не <нет данных>, а <нет данных>. Он, как организатор данного публичного мероприятия, учел все замечания на счет его проведения, согласился изменить маршрут, отказался от использования грузовых автомобилей, уведомил администрацию <нет данных>, но требование о переносе даты посчитал незаконным. <нет данных> им было получено предостережение ххх прокурора <адрес> о недопустимости нарушений закона, связанное с проведением массовых мероприятий, намеченных на <нет данных> Также им было получено и предостережение начальника ОВД по <адрес>. Кроме того, уведомление о проведении публичного мероприятия содержало указание на митинг и демонстрацию, а администрация не санкционировала в своих письмах ему только проведение демонстрации, хотя в газете «<данные изъяты>» указано на запрещение митинга. Своими действиями должностное лицо запретило выразить народу свое мнение, нарушило конституционные права граждан. Просит суд признать действия исполняющего обязанности Главы администрации МО «Я Г., выразившиеся в отказе санкционировать демонстрацию граждан, неправомерными, вынести частное определение суда в целях устранения нарушения прав и свобод граждан. В судебном заседании представитель Бухалова Ю.В. – Моисеенкова А.А. заявленные требования поддержала, пояснила, что замечания администрации об исключении участия в демонстрации грузовых автомобилей и ее проведении на путепроводе были учтены. В остальном, с учетом письменных пояснений заявителя о количестве полос на улицах, где планировалась демонстрация, указала, что никаких помех участники демонстрации не создали бы. Представитель администрация муниципального образования «Я - Обушенкова Г.Д. в судебном заседании заявленные требования Бухалова Ю.В. не признала, указав, что исполняющий полномочия Главы администрации МО «Я Г. действовал в рамках законодательства и на законных основаниях отказал заявителю в санкционировании демонстрации. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление Бухалова Ю.В. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В силу ст.255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Статьей 31 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Однако, из норм п.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации усматривается, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; 2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; 3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Судом установлено, что уведомлением о проведении публичного мероприятия от <нет данных> Бухалов Ю.В. сообщил в администрацию МО «Я о предстоящем проведении демонстрации и митинга, указав цель, форму, место и время проведения мероприятия /л.д.6/. В соответствии с п.2 ст.12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона; Мотивированным ответом исполняющего полномочия Главы администрации муниципального образования «Я от <нет данных> Бухалову Ю.В. было предложено перенести дату мероприятия на <нет данных>, изменить маршрут демонстрации с использованием транспортных средств /л.д.7/. <нет данных> Бухалов Ю.В. направил в администрацию уточненное уведомление, в котором отклонил предложение о переносе даты публичных мероприятий, частично изменил маршрут движения демонстрации и отказался от большегрузных автомобилей /л.д.8/. Согласно пп.1 п.3 ст.5 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. В соответствии с пп.3 п.4 ст.5 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Нормами п.5 ст.5 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ, установлено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Как видно из письма исполняющего полномочия Главы администрации МО «Я от <нет данных>, в санкционировании проведения публичного мероприятия, назначенного на <нет данных> Бухалову Ю.В. отказано ввиду того, что при его проведении на предлагаемых заявителем условиях, будут нарушены требования законодательства, заявитель отказался принять во внимание требования органа местного самоуправления и согласовать все условия проведения публичного мероприятия /л.д.9/. По мнению суда, и.о. главы администрации Г., как представитель именно исполнительной власти, действовал в соответствии: с постановлением администрации МО «Я» от <нет данных> г. №№ «ххх», которым были введены ограничения по движению транспортных средств на заявленную дату проведения демонстрации; решением Совета депутатов Я от <нет данных> №, которым были утверждены Правила благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования Я, предусматривающие соблюдение определенных ими предписаний; п/п 2, 4 ч.3 ст.3 Областного Закона «О порядке проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», на территории Смоленской области», согласно которым при проведении публичных мероприятий транспортные средства не могут использоваться на участках дорог, выделенных для движения общественного транспорта, на дорогах, проезжая часть которых имеет по одной полосе для движения в каждом направлении. При этом все дороги уличной сети <адрес>, при отсутствии разметки, что указывает на наличие одной полосы для движения в каждом направлении, используются для движения общественного транспорта. Данное обстоятельство представителем заявителя не было опровергнуто с указанием только на то обстоятельство, что количество полос в письменных пояснениях указано лишь по мнению Бухалова Ю.В. Ссылки заявителя на то обстоятельство, что должностным лицом было отказано в проведении только одного мероприятия - демонстрации, суд признает не состоятельными, поскольку администрацией МО «Я отказано в проведении публичного мероприятия, в том числе и по тем основаниям, что не согласован срок его проведения, что не меняет смысла отказа. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1 ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.02.2011) «О прокуратуре Российской Федерации»). Кроме того, ххх прокуратурой <адрес> была проведена проверка по факту планирования проведения публичного мероприятия на <нет данных>, по результатам которой <нет данных> ххх прокурора <адрес> в отношении Бухалова Ю.В. было вынесено предостережение о недопустимости нарушений закона /л.д.10/. Также в адрес организатора проведения публичного мероприятия направлено предупреждение начальника ОВД по <адрес> о недопустимости проведения несанкционированного мероприятия, планируемого <нет данных> /л.д.11/. Исходя из приведенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что демонстрация <нет данных> в виде движения транспортных средств по заявленному маршруту не могла проводиться, поскольку в установленном порядке данное публичное мероприятие не было согласовано организатором с органом местного самоуправления. Помимо этого, проведение демонстрации по существу не было запрещено, а лишь было выдвинуто предложение о ее переносе на другую дату. Помимо этого, как следует из уведомления о проведении публичного мероприятия, в администрацию МО «Я» Бухалов Ю.В. обращался не как гражданин, а как депутат Я.С.. Поэтому несогласие с полученным ответом права и свободы Бухалова Ю.В., как гражданина, не нарушает, поскольку им фактически направлялось обращение как депутатом, исходя из его статуса депутата, а взаимоотношения между органами местного самоуправления, их должностными лицами и депутатами регламентируются нормами Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Уставами муниципальных образований. Помимо этого, в своем заявлении Бухалов Ю.В. фактически ссылается на нарушение прав жителей <адрес>. Однако доверенности на представление интересов граждан им не приложены, вследствие чего Бухаловым Ю.В. оспариваются акты, которые его права, свободы или законные интересы не затрагивают, поскольку им не представлено данных о запрете передвижения на транспортном средстве лично ему. Проанализировав вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исполняющий полномочия Главы администрации муниципального образования «Я Г. правомерно отказал Бухалову Ю.В. в проведении публичного мероприятия – демонстрации с использованием транспортных средств <нет данных>, из-за отсутствия согласования в порядке, установленном действующим законодательством, а также из-за несоблюдения ограничений, предусмотренных действующим законодательством. Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Бухалова Ю.В. об оспаривании действий должностного лица – исполняющего полномочия Главы администрации муниципального образования «Я Г. отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий судья С.М.Дементьев