Дело №2-1238/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации г.Ярцево 22 сентября 2011 г. Ярцевский городской суд Смоленской области В составе: председательствующего судьи Дементьева С.М., с участием помощника Ярцевского межрайонного прокурора Смоленской области Плющевой А.Ю., при секретаре Бойчиковой Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску исполняющего обязанности Ярцевского межрайонного прокурора <адрес> к муниципальной средней (полной) общеобразовательной школе № <адрес> и администрации муниципального образования «Я» <адрес> о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Исполняющего обязанности Ярцевского межрайонного прокурора <адрес> обратился в суд с иском, в котором указал, что Ярцевской межрайонной прокуратурой <адрес> установлено, что администрацией муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы № <адрес> нарушается законодательство о противодействии терроризму и об образовании. Одним из направлений в борьбе с угрозами терроризма является организация работы по обеспечению безопасности, профилактике и недопущению чрезвычайных происшествий. В соответствии с действующим законодательством образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица таких учреждений. Меры по созданию указанных условий предполагают и обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Согласно п.2.2.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями. В нарушение требований законодательства территория школы № <адрес> имеет нарушения целостности забора, что способствует свободному доступу посторонних лиц, проезду транспортных средств на территорию школы и является предпосылкой и условием совершения тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе террористических актов. В связи с выявленными нарушениями Ярцевской межрайонной прокуратурой в администрацию МО «Я» <адрес> <нет данных> внесено представление «об устранении нарушений законодательства, направленного на противодействие терроризму». Однако, до настоящего времени целостность забора вокруг школы № <адрес> не восстановлена. Согласно ответу администрации МО «Я» <адрес> при формировании бюджета на <нет данных> год будет предусмотрено выделение денежных средств, направленные на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, способствующей безопасности учебно-воспитательного процесса. Согласно действующему законодательству, деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем за счет собственных средств в соответствии с договором между ними. Невыполнение требований законодательства о противодействии терроризму и санитарно-эпидемиологических правил может способствовать возникновению массовых беспорядков, совершению террористического акта, влекущего за собой реальную опасность для детей, причинения значительного имущественного ущерба, наступления иных общественно опасных последствий. Просит суд обязать администрацию МО «Я» <адрес> составить смету на ремонт ограждения территории муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы № <адрес>, согласно которой выделить денежные средства, необходимые для проведения вышеуказанных работ; обязать муниципальную среднюю (полную) общеобразовательную школу № <адрес> с момента перечисления денежных средств на ремонт ограждения территории школы незамедлительно принять меры по ремонту оградительных сооружений по периметру школы. В судебном заседании представитель истца - помощник Ярцевского межрайонного прокурора Плющева А.Ю. поддержала исковые требования. Представитель ответчика - администрации МО «Я» <адрес> – Семенов В.А. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что администрация является исполнительным органом, в том числе и по исполнению бюджета, который принимается депутатами Совета. В бюджете на <нет данных> год финансовые средства на ремонт ограждений школ не были предусмотрены. Представитель ответчика - муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы № <адрес> в судебном заседании Киселева В.В. иск признала, указав, что с <нет данных> г. в смету расходов вносился пункт о ремонте ограждения, направлялись письма, но результатов не было. Представитель третьего лица - Комитета по образованию администрации МО «Я» <адрес> – Гращенкова Ю.Г. иск признала, указав, что на ограждение деньги не выделялись. Представитель Финансового Управления администрации МО «Я» <адрес> - Малина Н.М. иск не признала в связи с тем, что в бюджете на <нет данных> г. средств на ремонт ограждения не предусмотрено. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из смысла ст.2 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Одним из направлений в борьбе с угрозами терроризма является организация работы по обеспечению безопасности, профилактике и недопущению чрезвычайных происшествий. В соответствии с пп.4 п.1 ст.31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-I «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. В силу п.75 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196, деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. Согласно п.2.2.1., п.2.2.3. СанПиНа 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями) для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м. Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями. Судом установлено, что в <нет данных> сотрудниками МОБ ОВД по <адрес> было проведено обследование образовательных учреждений на территории МО «Я» <адрес>, в том числе муниципальной средней общеобразовательной школы №, на предмет антитеррористической защищенности, в результате которого выявлено, что образовательному учреждению требуется ремонт по периметру оградительных сооружений. О необходимости устранения выявленных нарушений <нет данных> исполняющим обязанности Ярцевского межрайонного прокурора <адрес> в адрес Главы администрации МО «Я» <адрес> внесено представление № об устранении нарушений законодательства, направленного на противодействие терроризму /л.д.6/. Как следует из ответа от <нет данных> на указанное выше представление, вопросы защищенности подведомственных учреждений находятся на постоянном контроле администрации МО «Я» <адрес>, в будущем планируется реализовать поставленные задачи по нескольким направлениям для устранения нарушений законодательства /л.д.7-8/. Однако, как выяснено в судебном заседании, ремонт ограждения муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы № <адрес> до настоящего времени не произведен, денежных средств учредителем - администрацией МО «Я» <адрес> на производство ремонта также не выделено, смета на ремонтные работы не составлена, что не оспаривали стороны в судебном заседании, чем нарушены требования СанПиНа 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Согласно п.3 ч.3 ст.32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-I «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Суд считает, что нарушение целостности ограждения школы является предпосылкой к проникновению посторонних лиц на территорию школы, проезду транспортных средств, что может создать условия для совершения в отношении обучающихся, учителей тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе террористических актов. Следовательно, при таких обстоятельствах суд считает необходимым требования исполняющего обязанности Ярцевского межрайонного прокурора <адрес> удовлетворить в полном объеме. Доводы представителя администрации МО «Я» <адрес> и представителя финансового управления администрации МО «Я .» <адрес>, о том, что денежные средства не представляются из-за их отсутствия в бюджете района, суд не принимает во внимание, поскольку доказательств этому суду не представлено, а так же в связи с тем, что указанные обстоятельства не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Обязать администрацию муниципального образования «Я» <адрес> составить смету на ремонт ограждения территории муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы № <адрес>, согласно которой выделить денежные средства, необходимые для проведения вышеуказанных работ. Обязать муниципальную среднюю (полную) общеобразовательную школу № <адрес> с момента перечисления денежных средств на ремонт ограждения территории школы незамедлительно принять меры по ремонту оградительных сооружений по периметру школы. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий судья С.М.Дементьев