12.12.2011г. - решение о назначении досрочной трудовой пенсии по старости (не вступило в законную силу)



Дело № 2-1520/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации

г. Ярцево 12 декабря 2011 г.

Ярцевский городской суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи Дементьева С.М.,

при секретаре Бойчиковой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акимовой Н.А. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Акимова Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>, в котором указала, что <нет данных> она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением от <нет данных> в этом ей было отказано в связи с тем, что отсутствует необходимое количество лет специального стажа. Ответчиком не приняты в его подсчет периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с <нет данных> по <нет данных> (<данные изъяты> дней), с <нет данных> по <нет данных> (<данные изъяты> дней), с <нет данных> по <нет данных> (<данные изъяты> дня). Считает, что по действующему законодательству за указанные периоды производятся отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, за работником сохраняется место работы и средняя заработная плата, поэтому, они должны включаться в специальный стаж. Кроме того, для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Просит суд обязать ответчика включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с <нет данных>

В судебном заседании Акимова Н.А. исковые требования поддержала, дополнила, что ее работа допускается лишь при наличии диплома и сертификата, который выдается на курсах повышения квалификации. За период нахождения на курсах выплачивается зарплата, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж.

Представитель ответчика Ковная Т.Т. заявленные требования истицы не признала, указав, что курсы повышения квалификации в специальный стаж не включаются, так как это не предусмотрено действующим законодательством.

Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.27 п.1 п./п 20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (т.е. для женщин – 55 лет), лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу п. 2 ст. 27 названного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. №516, не предусмотрено включение в специальный стаж периодов нахождения работников на курсах повышения квалификации.

Из трудовой книжки, которая в силу ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, усматривается, что истица с <нет данных> осуществляет лечебную деятельность /л.д.12-13/.

Решением ГУ-УПФ России в <адрес> от <нет данных> /л.д.27-28/ спорные периоды нахождения на курсах повышения квалификации не приняты в подсчет специального стажа из-за отсутствия положений законодательства, регламентирующих их включение в специальный стаж.

Как видно из справки ОГБУЗ «Я» /л.д.16/, Акимова Н.А. с <нет данных> по <нет данных>, с <нет данных> по <нет данных> и с <нет данных> по <нет данных> направлялась на курсы повышения квалификации на основании соответствующих приказов работодателя. Других отвлечений от льготного стажа не было.

Согласно ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Под повышением квалификации подразумевается обновление теоретических и практических знаний работников в связи с повышением требований к уровню квалификации, освоение современных методов работы. Необходимость проведения работодателем повышения квалификации регламентируется ст.196 Трудового кодекса Российской Федерации.

В силу ст.54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года №5487-1 право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.

Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. Форма, срок действия, условия и порядок выдачи сертификата специалиста, а также документа о дополнительном профессиональном образовании в части розничной торговли лекарственными препаратами устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Таким образом, курсы повышения квалификации являются необходимым и обязательным условием выполнения работы по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, направление на них производится по инициативе работодателя, поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, из которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, вследствие чего они подлежат включению в специальный стаж истицы.

Таким образом, с учетом периодов, включенных УПФ РФ в <адрес> в специальный стаж Акимовой Н.А. по состоянию на <нет данных><данные изъяты>, а также периодов, по решению суда подлежащих включению в специальный трудовой стаж, на <нет данных> специальный стаж истицы составил более необходимых 30 лет.

В соответствии со ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на нее.

Акимова Н.А. обратилась за пенсией <нет данных> /л.д.7-10/, просила назначить ее с <нет данных>, поэтому требование о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с указанной даты надлежит удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить в специальный стаж работы Акимовой Н.А. периоды нахождения на курсах повышения квалификации:

<нет данных> по <нет данных> (<данные изъяты>),

<нет данных> по <нет данных> (<данные изъяты>),

<нет данных> по <нет данных> (<данные изъяты>).

и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с <нет данных>.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья С.М. Дементьев